комментарии

  • Размышления SK.MC о Starcraft 2

    157 голоса

    Давненько не было по-настоящему "горячих" постов от про-геймеров. И вот сегодня небезызвестный игрок команды SK Gaming - MC, на корейском сайте PGR21 опубликовал крайне интересный пост о Starcraft 2. Основных тем несколько, они весьма своеобразны и несколько размыты, однако, объединить их в несколько пунктов все же удалось:

    1) О мета-гейме в Starcraft 2 (особенно в TvZ) и дисциплине в целом

    На мой взгляд, Starcraft 2 - очень даже хорошо сделанная игра. Но тогда почему ее популярность падает? Любая RTS со временем становится скучной, потому что постепенно появляются стандарты, которые играются всеми и мало кто пытается от них уйти и попробовать что-нибудь новое. Например,
    Starcraft 2:WoL
    PvZ:
    All-in vs Broodlords/Infestors/Corruptors. Все сводилось именно к такому противостоянию. Потом Протоссы стали использовать Mothership, но как только Зерги догадались сплитить свою армию, PvZ стал самым НЕ зрелищным и скучным матчапом в WoL'e. Вся игра сводилась к "не дай зергу получить свой ультимативный состав армии или пиши гг".
    TvP: Все, как и в матчапе выше: убей Протосса за 15 минут.
    Starcraft 2:HotS
     И вот, когда WoL уже всем порядком поднадоел, вышел Starcraft 2:Heart of The Swarm, который привел к росту популярности дисциплины как в Южной Корее (я верю, что HotS сильно популяризировал Starcraft 2 в Корее), так и во всем мире. Однако уже сейчас мы наблюдаем те же проблемы, что и в WoL'e.
    TvZ в Starcraft 2:HotS и Starcraft:Brood War
     Сейчас в TvZ Терран делает Marine, Marauder, Medivacs и Widow Mines против любых войск Зерга. Зерг же, чтобы эффективно размениваться, может делать лишь Zergling'ов, Baneling'ов и Mutalisk'ов, попутно выходя в Ultralisk'ов.
     В TvZ Starcraft: BW Зерг был крайне слаб на стадии Hatchery. Поэтому он всегда быстро выходил в Lair и, неважно какую стратегию, Lurker'ов или Mutalisk'ов он выбирал - он всегда мог победить Террана, хотя бы превосходя его по "скиллу".
    А что у нас в HotS?
     Террана невозможно убить с помощью Roach'ей, поэтому зерги всегда ориентируются на макро-игру через Zergling'ов. Наибольшее сходство у зергов из BW и Starcraft 2 имеют связки  Lurker-Mutalisk и Infestor-Mutalisk. Однако Infestor'ы сейчас слишком слабы против Террана в мид-гейме. Поэтому Зерги всегда используют уже так привычных им юнитов: Mutalisk, Zergling, Baneling. И все. Терранам даже скаутить не надо, они все равно знают, во что выйдет Зерг, этот факт позволяет Терранам спокойно делать свои супер-Medivac'и и отправлять их "напрягать" Зерга, ведь тот им сделать ничего не может, а армию свою он должен идеально позиционировать, дабы не понести большие потери. Это позволяет Терранам легко занимать выгодные позиции для "разменов" и в целом вести игру с позиции силы. 
    И снова в Starcraft:Brood War.
     Тут строительство Dropship'ов было куда более опасным (и прибыльным, в случае удачи) вложением средств, ведь мало того, что их запросто могли сбить 2 Scourge'а, так в этом время вы еще не строили Science Vessel, который был крайне необходим в TvZ. Игроки, которые использовали в своих стратегиях Dropship'ы действительно ценились зрителями, ведь провернуть дроп, а более того, успешный дроп, было очень и очень сложно! 
    Hive Зергов в Starcraft 2 и Starcraft:Brood War
     Окей, вот в SC2 Зерг сумел-таки защититься и выйти в связку Broodlord'ы + Infestor'ы или Ultralisk'и. А Терран берет и контрит это все дешевыми лоу-тир юнитами. Broodlord'ы? Построю пару Viking'ов. Что-что, Ultralisk'и? Пару Marauder'ов мне! Однако такие связки у Зергов мы видим все реже и реже, потому что Терраны постоянно размениваются с зергами, по сути ничего не теряя, кроме своих эффективных лоу-тир юнитов, тем самым не давая зергу выйти в тир3. Потерял всех бейнлингов на мине? Игра слита, ты потерял слишком много ресурсов и юнитов, следующий размен тебе будет еще более не выгоден.
     В SC:BW, на стадии Hive'а, Зерг мог перевернуть игру при помощи Defiler'ов, однако, Терран мог законтрить их при помощи Science Vessele. Да-да, при помощи дорогостоящего и долгостроящегося юнита. В BW вам бы и в голову не пришло контрить Ultralisk'ов парочкой Marine'ов да Hellbat'ов! В SC2 же, как я уже выше написал, Ultralisk'и - мясо для Marauder'ов, Broodlord'ы - для Viking'ов.
     Бафф Overseer. О разнообразии в PvT.
     Я не думаю, что патч с баффом Overseer'а что-то изменит в мета-гейме TvZ, однако, он не был плохим. В целом, TvZ в WoL мне нравилось. А сейчас... Кажется, что вот-вот Зерг победит, но Marine'ы и парочка Widow Mine могут перевернуть игру, если Зерг совершит ошибку. Порой игра решается еще проще: все зависит от того, есть ли у Террана грейды 3/3.
     А вот PvZ сейчас крайне интересно. Стратегии столь же разнообразны, как и в Starcraft: Brood War. Отличие тех же Roach-Hydra от Mutalisk'ов просто огромно.
     В завершение.
     Я считаю TvZ самым интересным матчапом, таковым он был в Starcraft:BW, таковым он останется и в Starcraft 2. Я надеюсь, что команда, отвечающая за баланс в игре, прочитает мой пост и примет хоть какие-то меры для того, чтобы разнообразить TvZ. 
     PvZ сейчас тоже на грани. Но там все же остались микро-сражения Templar'ов и Ghost'ов, а также разнообразие в стратегиях, которые привносят Medivac'и, Warp Prism'ы и прокси Pylon'ы.
     TvZ? Контр-атаки Zergling'ами? На базе тебя уже ждут бункер и Widow Mine. Харасс Mutalisk'ами? Ага, как же, лучше позаботься о том, как бы тебя не убили дропами и Widow Mine'ами. И пока ты боишься, Терран крайне выгодно разменивается с тобой, с каждой атакой собирая все более мощный кулак, в то время как ты топчешься на месте и не можешь ничего ему противопоставить. 
     Если Starcraft II планирует вновь набрать популярность и снова стать увлекательным и зрелищным, то текущие проблемы в TvZ должны быть немедленно исправлены.

    2) Мышление про-геймера (если вы начинающий про, то эта часть будет для вас особенно важна)

    Однако про тоже должны сделать свой вклад.

     Мы (про-геймеры), должны не только хорошо играть. Мы должны тесно взаимодействовать с нашими фанатами, а в особенности, мы должны выучить английский язык. Вы хоть раз видели, чтобы Ji-Sung Park (известный корейский футболист) или какие-нибудь другие спортсмены хоть раз в своем интервью на английском использовали переводчика? 

     Вы никогда не выучите английский, если вы всегда будете полагаться на переводчика. Возьмем в качестве пример меня. Еще 3 года назад я знал лишь такие простые слова, как "яблоко", "слон", "муравей". Я и 100 слов-то не знал! Единственное, что я умел - это играть в игры.

     Но я собрался с силами и стал работать над собой. Я общался со многими англоязычными про-игроками. Постепенно я говорил все лучше и лучше. Сейчас я уже говорю, вероятно, получше некоторых европейцев. Однако они с собой переводчиков по турнирам и различным мероприятиям не таскают. Вполне возможно, что единственная причина по которой мы (корейцы) пользуемся услугами переводчиков, это то, что мы лучшие в SC2. Но, честно говоря, мы даже не тренируемся по 24 часа в день. Я считают, что ты можешь быть настоящим про, когда ты тренируешься в SC2 и в свободное время учишь английский язык. Да, про-игрок должен показывать результаты на турнирах и доказывать своим болельщикам, что они не зря за него болеют. Но он же должен уметь себя представить на турнире и дать интервью после. Он должен не только по-настоящему здорово играть, но и уметь "перекинуться" парой, пусть даже не особо сложных фраз со своими болельщиками.

     Мне всегда очень жаль молодых корейских про-геймеров, которые попадают на крупные зарубежные турниры... Пожалуйста, всегда помните, кем вы были, пока не стали "про" и не начали зарабатывать на этом деньги. Сам я был фанатом Pusan и Bisu еще до того, как сам стал про-геймером. В игры я начал играть, потому что я идеализировал их. Я хотел стать про! "Я стану зарабатывать много денег, это весело, не как обычная работа". Именно под таким мотивом большинство людей хотят стать про, но на деле они не становятся настоящими профессиональными игроками. Уже было множество псевдо-про, которые либо не уважали своих коллег, неважно по какой дисциплине, Starcraft:Brood War или LoL. Были и такие, которые приходили, "срубали" денег и быстренько сматывали удочки. Эти люди порочат репутацию про-геймеров и киберспорта в целом. Из-за них киберспорт сейчас такой, какой он есть...

     В заключение, я хотел бы поблагодарить всех настоящих про-геймеров, которые действительно развивают киберспорт, и отдельно выделить недавно ушедшего из киберспорта JangBi, который действительно повлиял на эту отрасль. Надеюсь, что Blizzard продолжат поддерживать киберспорт и ту лигу, которую мы всем любим и лелеем. (возможно, имеется ввиду WCS - прим. переводчика)

    3)Немного о Starcraft 2 и League of Legends

    Мы все помним, каким был Starcraft в далеком 2009 году. Тогда он был на вершине, он был жемчужиной киберспорта. Надеюсь, что Starcraft 2 сможет все вернуть в те далекие времена.
     Проигрывая, я частенько задумывался о том, чтобы уйти из киберспорта. Однако фанаты всегда заставляли меня остаться. Тому было несколько причин:
     Вы (фанаты) смотрите наши игры
     Вы анализируете и оцениваете наши игры
     Именно вы (фанаты), причина, по которой мы играем в игры.
     За это я благодарю и люблю вас.

     Насчет League of Legends. Да, LoL сейчас очень популярен. Но я за это его не ненавижу. Были времена, когда в Южной Корее был развит шутер Special Forces, там были свои про-геймеры, которые страшно завидовали игрокам в Starcraft, тот тогда был очень популярен. Сейчас я понимаю, что они чувствовали. 
     League of Legends? Да, я считаю эту игру очень веселой и занимательной. Я частенько смотрю игры и даже являюсь фанатом SKT.Faker. Мы не должны ненавидеть LoL, мы должны совладать с этой ненавистью и направить ее на улучшение Starcraft 2. Да, нам нужна помощь со стороны разработчиков, но нам нужна и ваша (фанатская) помощь. Мы (про-геймеры), никогда не сдадимся, пока вы (фанаты) не сдаетесь!

     Фух, ну вот вроде бы и все, вышло чуть-чуть объёмнее, чем я ожидал. Мы живем лишь ради вашей поддержки и аплодисментов, фанаты!
     Спасибо вам!

    Рекомендуется к прочтению внутри новости и по порядку. 

  • Интервью с Дэвидом Кимом на IEM Shanghai

    99 голосов

    Во всю идет восьмой сезон Intel Extreme Masters. На место проведения, Шанхай, прибыл никто иной, как сам глава отдела по балансу в Starcraft 2 - Дэвид Ким. Так как Starcraft 2:Heart of the Swarm в Китае вышел совсем недавно, основной его целью было показать преимущества HotS над WoL, рассказать о новых юнитах... Однако не обошлось и без интервью, основная (и единственная) тема, конечно же, баланс. Читаем и наслаждаемся:

    J6CVMqp.jpg
     Вопрос: Многие люди на данный момент жалуются на то, что зерги сейчас самая слабая раса. Но ведь это дополнение про зергов. Каким вы видите баланс на данный момент, как вы можете его оценить?
     Я не думаю, что на данный момент есть какие-либо проблемы с балансом, кроме того я не считаю, что зерги сейчас слабы. Например, совсем недавно на DreamHack в финале был матчап ZvZ. Также на региональных отборочных WCS Korea в финале было ZvT, причем зерг победил. Однако если рассматривать зергов на ладдере, то там у них есть небольшое преимущество.
     Если бы мне пришлось поставить оценку балансу на данный момент, то я бы поставил высокий балл, конечно же, я не говорю, что проблем с балансом совсем нет. Я продолжу прислушиваться к отзывам сообщества.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Widow Mine слишком эффективны против Зергов? А что насчет баффа Medivac'ов? Вам не кажется, что сейчас в ZvT присутствует лишь одна стратегия: дропы с медиваков?
     Мы не планируем нерфить Medivac или Widow Mine. Вместо этого мы лучше изменим Зергов, например, баффнем им кое-какие способности. Бафф Medivac'ов дал Терранам больше возможностей для харасса. Кроме того, игры стали более зрелищными. На данный момент, если опираться на ладдерную статистику, винрейт Зергов и Терранов примерно равен.

     Вопрос: Есть ли у вас в планах бафф меха Терранов?

     В целом, у нас нет четких планов по изменению меха, это зависит от ситуации в будущем. Однако мы планируем сделать его более простым в использовании, так как многие привыкли и умели играть им в WoL'e только матчап TvT, а вот TvZ и TvP остались за бортом.

     Вопрос: Со времен старта Starcraft 2:WoL Протоссы не выигрывали много турниров. Что вы можете сказать об этом? Связано ли это с балансом?
     Я не считаю Протоссов слабой расой. Они стабильно доходят до Ro32 большинства турниров и дальше. Например, DreamHack Summer выиграл игрок за Протоссов - StarDust, на отборочных WCS S1 North America было много Протоссов.
     Так что это не проблема Starcraft 2. Проблема в игроках, а точнее в их отсутствии. Профессиональных игроков за Протоссов меньше, чем за Терранов или Зергов. Так что лишь остается ждать новых игроков. Однако если количество игроков за Протоссов будет уменьшатся, то мы измением несколько протоссовских юнитов.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Протоссы не стабильная раса? Хотя армия протоссов и имеет высокий урон, она в основном опирается на тир-3 юнитов, которые дорого стоят и долго строятся, это сильно сокращает универсальность и вариативность стратегий Протоссов. Планируете ли вы что-то с этим сделать?
     В WoL для Протоссов все было слишком просто. Они мыслили слишком узко. Просто накопи большой кулак тир-3 юнитов и выиграй одним кликом. Они слишком сильно привыкли к этому стилю и им тяжело придумать что-то новое.
     Мы работаем над этой ситуацией, на данный момент мы ввели Oracle и увеличили скорость Warp Prism, дабы разнообразить их стратегии и харасс.
     Если в будущем мы не увидим ощутимых изменений, то будем продолжать баффать Протоссов. Но сейчас в этом нужды нет.

     Вопрос: SC2 сейчас напоминает игру "много урона, мало защиты", а именно, урон юнитов в игре сейчас слишком велик, что делает сражения в игре слишком быстрыми, огромные армии рассыпаются буквально за несколько секунд. Почему бы вам немного не замедлить темп игры?
    Прямо сейчас мы этого сделать не можем, так как это станет слишком большим изменением для игроков. Они слишком сильно привыкли к данному темпу игры. Но мы можем увеличить продолжительность игры. Особенно в TvZ, за счет воспроизводства Зергов (Brood Lord, Swarm Host) и лечения от Medivac'ов.

     Вопрос: Какие юниты в HotS на данный момент самые "успешные" и юзабельные?
     Hydralisk'и с апгрейдом на скорость. Ultralisk'и сейчас очень большая угроза для врага. Mutalisk'и намного эффективнее справляются с задачей по харассу врага.
     Касательно новых юнитов, Swarm Host сейчас используется в двух различных стратегиях: в качестве наступательного юнита с целью запирания врага на базе и в качестве оборонительного юнита, с целью "дотерпеть" до 200 лимита и лишь затем атаковать. Сейчас мы наблюдаем. Если вторая стратегия станет нормой, то мы предпримем некоторые меры. Если говорить о Viper, то он не оправдал наших ожиданий, изначально мы планировали дать игрокам за зергов больше вариативности в стратегиях, однако все стратегии с участием данного юнита слишком легко контрятся, сейчас мы размышляем о том, как можно переделать Viper'а.


    Рассказ Дэвида Кима о юнитах (только интересные детали)
    48KPQQt.jpg
    Widow Mine
     Этот юнит создан для игроков с хорошим микро. Как для самого игрока, так и для его оппонента. Сейчас это сильный юнит с хорошим уроном, который привносит в игру разнообразия.
     Изначально, когда мы только начали работу на Widow Mine, она могла пускать свои ракеты в любую точку карты!

    Hellbat
     Изначально этот юнит задумывался только как контр-юнит против Zealot'ов. Потом мы баффнули его и теперь он используется в различных ситуациях, например, как поддержка танков.

     Viper
     Когда мы разрабатывали Viper'a, мы планировали сделать его осадным юнитов, однако в конце-концов эту нишу занял Swarm Host. Поэтому он стал анти-осадным юнитом! Но на деле, Viper сейчас является слабым юнитом, поэтому мы планируем изменить его.

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)