комментарии

  • Размышления SK.MC о Starcraft 2

    157 голоса

    Давненько не было по-настоящему "горячих" постов от про-геймеров. И вот сегодня небезызвестный игрок команды SK Gaming - MC, на корейском сайте PGR21 опубликовал крайне интересный пост о Starcraft 2. Основных тем несколько, они весьма своеобразны и несколько размыты, однако, объединить их в несколько пунктов все же удалось:




    1) О мета-гейме в Starcraft 2 (особенно в TvZ) и дисциплине в целом

    На мой взгляд, Starcraft 2 - очень даже хорошо сделанная игра. Но тогда почему ее популярность падает? Любая RTS со временем становится скучной, потому что постепенно появляются стандарты, которые играются всеми и мало кто пытается от них уйти и попробовать что-нибудь новое. Например,

    Starcraft 2:WoL
    PvZ:
    All-in vs Broodlords/Infestors/Corruptors. Все сводилось именно к такому противостоянию. Потом Протоссы стали использовать Mothership, но как только Зерги догадались сплитить свою армию, PvZ стал самым НЕ зрелищным и скучным матчапом в WoL'e. Вся игра сводилась к "не дай зергу получить свой ультимативный состав армии или пиши гг".
    TvP: Все, как и в матчапе выше: убей Протосса за 15 минут.

    Starcraft 2:HotS
     И вот, когда WoL уже всем порядком поднадоел, вышел Starcraft 2:Heart of The Swarm, который привел к росту популярности дисциплины как в Южной Корее (я верю, что HotS сильно популяризировал Starcraft 2 в Корее), так и во всем мире. Однако уже сейчас мы наблюдаем те же проблемы, что и в WoL'e.

    TvZ в Starcraft 2:HotS и Starcraft:Brood War
     Сейчас в TvZ Терран делает Marine, Marauder, Medivacs и Widow Mines против любых войск Зерга. Зерг же, чтобы эффективно размениваться, может делать лишь Zergling'ов, Baneling'ов и Mutalisk'ов, попутно выходя в Ultralisk'ов.
     В TvZ Starcraft: BW Зерг был крайне слаб на стадии Hatchery. Поэтому он всегда быстро выходил в Lair и, неважно какую стратегию, Lurker'ов или Mutalisk'ов он выбирал - он всегда мог победить Террана, хотя бы превосходя его по "скиллу".

    А что у нас в HotS?
     Террана невозможно убить с помощью Roach'ей, поэтому зерги всегда ориентируются на макро-игру через Zergling'ов. Наибольшее сходство у зергов из BW и Starcraft 2 имеют связки  Lurker-Mutalisk и Infestor-Mutalisk. Однако Infestor'ы сейчас слишком слабы против Террана в мид-гейме. Поэтому Зерги всегда используют уже так привычных им юнитов: Mutalisk, Zergling, Baneling. И все. Терранам даже скаутить не надо, они все равно знают, во что выйдет Зерг, этот факт позволяет Терранам спокойно делать свои супер-Medivac'и и отправлять их "напрягать" Зерга, ведь тот им сделать ничего не может, а армию свою он должен идеально позиционировать, дабы не понести большие потери. Это позволяет Терранам легко занимать выгодные позиции для "разменов" и в целом вести игру с позиции силы. 

    И снова в Starcraft:Brood War.
     Тут строительство Dropship'ов было куда более опасным (и прибыльным, в случае удачи) вложением средств, ведь мало того, что их запросто могли сбить 2 Scourge'а, так в этом время вы еще не строили Science Vessel, который был крайне необходим в TvZ. Игроки, которые использовали в своих стратегиях Dropship'ы действительно ценились зрителями, ведь провернуть дроп, а более того, успешный дроп, было очень и очень сложно! 

    Hive Зергов в Starcraft 2 и Starcraft:Brood War
     Окей, вот в SC2 Зерг сумел-таки защититься и выйти в связку Broodlord'ы + Infestor'ы или Ultralisk'и. А Терран берет и контрит это все дешевыми лоу-тир юнитами. Broodlord'ы? Построю пару Viking'ов. Что-что, Ultralisk'и? Пару Marauder'ов мне! Однако такие связки у Зергов мы видим все реже и реже, потому что Терраны постоянно размениваются с зергами, по сути ничего не теряя, кроме своих эффективных лоу-тир юнитов, тем самым не давая зергу выйти в тир3. Потерял всех бейнлингов на мине? Игра слита, ты потерял слишком много ресурсов и юнитов, следующий размен тебе будет еще более не выгоден.
     В SC:BW, на стадии Hive'а, Зерг мог перевернуть игру при помощи Defiler'ов, однако, Терран мог законтрить их при помощи Science Vessele. Да-да, при помощи дорогостоящего и долгостроящегося юнита. В BW вам бы и в голову не пришло контрить Ultralisk'ов парочкой Marine'ов да Hellbat'ов! В SC2 же, как я уже выше написал, Ultralisk'и - мясо для Marauder'ов, Broodlord'ы - для Viking'ов.

     Бафф Overseer. О разнообразии в PvZ.
     Я не думаю, что патч с баффом Overseer'а что-то изменит в мета-гейме TvZ, однако, он не был плохим. В целом, TvZ в WoL мне нравилось. А сейчас... Кажется, что вот-вот Зерг победит, но Marine'ы и парочка Widow Mine могут перевернуть игру, если Зерг совершит ошибку. Порой игра решается еще проще: все зависит от того, есть ли у Террана грейды 3/3.
     А вот PvZ сейчас крайне интересно. Стратегии столь же разнообразны, как и в Starcraft: Brood War. Отличие тех же Roach-Hydra от Mutalisk'ов просто огромно.

     В завершение.
     Я считаю TvZ самым интересным матчапом, таковым он был в Starcraft:BW, таковым он останется и в Starcraft 2. Я надеюсь, что команда, отвечающая за баланс в игре, прочитает мой пост и примет хоть какие-то меры для того, чтобы разнообразить TvZ. 
     PvT сейчас тоже на грани. Но там все же остались микро-сражения Templar'ов и Ghost'ов, а также разнообразие в стратегиях, которые привносят Medivac'и, Warp Prism'ы и прокси Pylon'ы.
     TvZ? Контр-атаки Zergling'ами? На базе тебя уже ждут бункер и Widow Mine. Харасс Mutalisk'ами? Ага, как же, лучше позаботься о том, как бы тебя не убили дропами и Widow Mine'ами. И пока ты боишься, Терран крайне выгодно разменивается с тобой, с каждой атакой собирая все более мощный кулак, в то время как ты топчешься на месте и не можешь ничего ему противопоставить. 
     Если Starcraft II планирует вновь набрать популярность и снова стать увлекательным и зрелищным, то текущие проблемы в TvZ должны быть немедленно исправлены.

    2) Мышление про-геймера (если вы начинающий про, то эта часть будет для вас особенно важна)

     Однако про тоже должны сделать свой вклад.

     Мы (про-геймеры), должны не только хорошо играть. Мы должны тесно взаимодействовать с нашими фанатами, а в особенности, мы должны выучить английский язык. Вы хоть раз видели, чтобы Ji-Sung Park (известный корейский футболист) или какие-нибудь другие спортсмены хоть раз в своем интервью на английском использовали переводчика? 

     Вы никогда не выучите английский, если вы всегда будете полагаться на переводчика. Возьмем в качестве пример меня. Еще 3 года назад я знал лишь такие простые слова, как "яблоко", "слон", "муравей". Я и 100 слов-то не знал! Единственное, что я умел - это играть в игры.

     Но я собрался с силами и стал работать над собой. Я общался со многими англоязычными про-игроками. Постепенно я говорил все лучше и лучше. Сейчас я уже говорю, вероятно, получше некоторых европейцев. Однако они с собой переводчиков по турнирам и различным мероприятиям не таскают. Вполне возможно, что единственная причина по которой мы (корейцы) пользуемся услугами переводчиков, это то, что мы лучшие в SC2. Но, честно говоря, мы даже не тренируемся по 24 часа в день. Я считают, что ты можешь быть настоящим про, когда ты тренируешься в SC2 и в свободное время учишь английский язык. Да, про-игрок должен показывать результаты на турнирах и доказывать своим болельщикам, что они не зря за него болеют. Но он же должен уметь себя представить на турнире и дать интервью после. Он должен не только по-настоящему здорово играть, но и уметь "перекинуться" парой, пусть даже не особо сложных фраз со своими болельщиками.

     Мне всегда очень жаль молодых корейских про-геймеров, которые попадают на крупные зарубежные турниры... Пожалуйста, всегда помните, кем вы были, пока не стали "про" и не начали зарабатывать на этом деньги. Сам я был фанатом Pusan и Bisu еще до того, как сам стал про-геймером. В игры я начал играть, потому что я идеализировал их. Я хотел стать про! "Я стану зарабатывать много денег, это весело, не как обычная работа". Именно под таким мотивом большинство людей хотят стать про, но на деле они не становятся настоящими профессиональными игроками. Уже было множество псевдо-про, которые либо не уважали своих коллег, неважно по какой дисциплине, Starcraft:Brood War или LoL. Были и такие, которые приходили, "срубали" денег и быстренько сматывали удочки. Эти люди порочат репутацию про-геймеров и киберспорта в целом. Из-за них киберспорт сейчас такой, какой он есть...

     В заключение, я хотел бы поблагодарить всех настоящих про-геймеров, которые действительно развивают киберспорт, и отдельно выделить недавно ушедшего из киберспорта JangBi, который действительно повлиял на эту отрасль. Надеюсь, что Blizzard продолжат поддерживать киберспорт и ту лигу, которую мы всем любим и лелеем. (возможно, имеется ввиду WCS - прим. переводчика)


    3)Немного о Starcraft 2 и League of Legends

     Мы все помним, каким был Starcraft в далеком 2009 году. Тогда он был на вершине, он был жемчужиной киберспорта. Надеюсь, что Starcraft 2 сможет все вернуть в те далекие времена.
     Проигрывая, я частенько задумывался о том, чтобы уйти из киберспорта. Однако фанаты всегда заставляли меня остаться. Тому было несколько причин:
     Вы (фанаты) смотрите наши игры
     Вы анализируете и оцениваете наши игры
     Именно вы (фанаты), причина, по которой мы играем в игры.
     За это я благодарю и люблю вас.

     Насчет League of Legends. Да, LoL сейчас очень популярен. Но я за это его не ненавижу. Были времена, когда в Южной Корее был развит шутер Special Forces, там были свои про-геймеры, которые страшно завидовали игрокам в Starcraft, тот тогда был очень популярен. Сейчас я понимаю, что они чувствовали. 
     League of Legends? Да, я считаю эту игру очень веселой и занимательной. Я частенько смотрю игры и даже являюсь фанатом SKT.Faker. Мы не должны ненавидеть LoL, мы должны совладать с этой ненавистью и направить ее на улучшение Starcraft 2. Да, нам нужна помощь со стороны разработчиков, но нам нужна и ваша (фанатская) помощь. Мы (про-геймеры), никогда не сдадимся, пока вы (фанаты) не сдаетесь!

     Фух, ну вот вроде бы и все, вышло чуть-чуть объёмнее, чем я ожидал. Мы живем лишь ради вашей поддержки и аплодисментов, фанаты!
     Спасибо вам!



    В переводе возможны погрешности и описки :)
    Источник
    Перевод подготовил: BoBr

Комментарии

Молодец МС!

Все верно сказал! Я бы еще добавил безысходность муты в ЗвЗ. А вообще, нимфига не поменяется, пока не уволят ВСЮ команду баланса и, главное, неадеквата Дэвид Кима! Понятно же, что он не компетентен. Три года же прошло е-мое!!!!

Спасибо за перевод , было интересно прочитать.

действительно. играю зергом, все время вижу одни и те же страты, игранные и переигранные на WCS`ах. Попытки играть "на креативе" заканчиваются достаточно неудачно. Надеюсь, скоро в ZvT/ZvP что-то изменится

Все по делу сказал о проблеме в твз, но слегка слукавил с пвз... но в целом все верно подмечено, надеюсь близзы сделают какой то вывод с данного вью

Однозначно нужно менять зергов, одного мелкого бафа оверсира явно мало. Нам дали всего 2 новых юнита, и оба уг. Вайпер хорош только в ЗвП, свармхост вообще никуда не годиться.

В "завершении" напутано с матчапами. Как я понял там идет PvT, PvZ, ZvT.

Да, спасибо, фиксанул, Z и P нужно было поменять <:

Хотелось бы верить, что баланс изменится к лучшему, но жизненный опыт подсказывает обратное. Дэвида Кима я бы тоже с удовольствием отправил посуду мыть.

mc шарит , а д.ким нет . МС в балансеры

Предвижу жесткий баттхёрт терранов, о том что терранами сложнее всего играть, что нужно постоянно быть агрессивным, дропать и иметь хороший мультитаск. Но МС скорее всего имел в виду игры на высоком уровне. Да, в платинах терраны постоянно делают ошибки и проигрывают, но цена ошибки зерга гораздо выше, и пусть ему в большинстве игр приходится играть от обороны, не совершить ошибок практически невозможно (даже если вы Джае). В то время, как терраны разбрасываются направо и налево дропами и мариками, разменивая мины, стоимостью с жалкого роача, на 15 бейнов. Имхо надо не зергов бафать, а сделать так, чтобы терраны ценили каждого юнита.

"В целом, TvZ в WoL мне нравилось. А сейчас.."
После этого читать стало противно.
Он мол сказал что терран легко строит контру к зергу, ну да, если зерг краб и бежит а кликать, зерг может выйти в ультралов, заставляя терана менять состав, а мгновенный до заказ в другую сторону на 100+лимита и гг террану.
Зерг может сделать линго бейнов а кликом убить всю пехоту террна, террану же надо круто все расплитить.
Вся проблема в ДК, надеюсь его сменят.

Цитата:

заставляя терана менять состав,

о да менять состав, с мариноса мины мародеры на мариносы мины чуть больше мародеров, тьфу бестолочь

Линго бейлинги + мута элементарно убивают лимит где много мародеров, которые были сделаны против ультралов, ну да зерг одним кликом поменял весь свой лимит

о, вот те самые погорельцы подходят...

Цитата:

Предвижу жесткий баттхёрт терранов, о том что терранами сложнее всего играть, что нужно постоянно быть агрессивным, дропать и иметь хороший мультитаск.

Как ты был прав.

уже даже мс написал про то что звп достаточно сбалансированный матчап с большим количеством стратегий с обеих сторон, но нет же платиновые петухи всеравно кричат что свармхосты и вайперы бесполезны, хотя помоему уже было просто миллион игр где свармхосты реально выигрывали без шансов

а МС просто красавец не только шоу мен и отличный прогеймер но и очень умный человек!

молодца

мс не пишет, что терраном легче выигрывать, он пишет, что страты одинаковые в каждой игре, чего вы горите-то)

Отстой, а МС вообще протосс и какого хрена он суёт свой грязный нос в чужой для него матчап TvZ я вообще не понимаю. Глупый протосс абузящий имбу ещё и на терранов вайнит. Хоть раз бы сам сыграл и понял как тяжело терранам в TvZ. Я сам в топ8 мастера и винрейт против зергов самый маленький. Масс муту ничего не останавливает, она творит полный хаос и не даёт террану сделать и шагу! О каких дропах ты вообще говоришь тупой протосс!? А мины полное фуфло которые работают через одно место. Зерг просто ставит 3 локации до 5-й минуты и ты ничем его не накажешь. Беспредел и несправедливость творится в TvZ как и раньше. А мародёрами отмикривать слонов очень сложно, особенно когда на тебя кидают по 15 микозов. МС ты не шаришь, уходи прочь, выпендрёжник.

МС молодец, в отличии от многих прогеймеров не стал вайнить на свою расу и свои матч-апы, а подметил проблему именно там где она есть - ЗвТ. Я, хоть и не МС, а всего лишь алмазный рандом и то понимаю нездоровую ситуацию в ЗвТ и явное превосходство террана над зергом при прочих равных. К террану относительно высокие требования дропать, давить и вести максимально агрессивную-контактную игру, но любая ошибка зерга в мидл-лейт гейме слишком дорога, ценой бывает игра.

Баф терана=смерть киберспорта а на ладдер всем пофиг

Мне нравится эта статья.

лукавый лукваый МС.. умолчал про ПвТ совсем..

он пишет что не надо разведывать даже терану зерга что там мута бейны итп.

точно так же как протоссу не надо разведывать террана.. единственное что может сделать теран по сути это дропнуть минки.. дальше терран должен разведывать чтоб видеть как контрить состав протоса..а не наоборот.

Много колосов? ага строю викингов
Штормы.. делаю гостов..
важно не перестроить...
протосу похрен.. клепает скока хочет того и этого. ему главное от дропов дефится. все.

а че терана разведывать ? главное видеть био это или мех.

Терану надо знать будут ли Дарки, Ораклы, 4вгп , Сентри Имы.. еще какая то херь.

а протосу кинул оверчарж сижу дефлюсь от всего)

и вообще нефиг МС лезть в чужой матчап. все верно сказано.

пусть лучше бомбер порассуждает о ТвЗ а мы послушаем.

зы. В воле зерги вообще имба были, и сколько лет и ниче.
пусть теперь знают каково это =)

Я Еще забыл про Блинк, выход с двумя войдреями и сталкерами.

и это все надо палить =) Сканами рипером.. дропами. чем угодно.

Тосс делает шарового обса , и ему в целом надо знать только встала ли база еще одна.. полетел ли дроп.. все...

вот тебе и все разнообразие стратегий. имба оверчарж

Надо смайлик пухлика запилить!

для киберспортивной дисциплины главное даже не баланс, а зрелищность, и тут у sc2 проблемы, и, на мой взгляд, хотс скорее убавил потенциал sc2, добавив очень эффективные в обороне штуки (фотон оверчардж и мины), тем самым замедляя темп игры и уменьшая потенциальное разнообразие возможных чизов. Кроме того, был убран мазершип (а ведь сколько эпичных моментов с этим юнитом каждый из нас помнит, на это было интересно смотреть), и не добавлены по настоящему зрелищные и смертоносные в умелых руках юниты (например рипер из бв. просто чудо). Добавлены же по большому счету довольно унылые юниты, одни хелбаты чего стоят.
в общем близзард говнари.

Верните люркеров :bm:

Цитата:

Тосс делает шарового обса

зачем тратиться на обса, есть же бесплатные иллюзии :yao:

смешные посты терранов из мл про то что мс нешарит в террановских матчапах, МС играет намного лучше за террана чем любой мл европы

У меня сложилось стойкое впечатление, что дальше первого (1) пункта никто не читал, а ведь там тоже интересно. Ну да ладно :alone:

да не почему же очень грамотно расписал про то что такое настоящий киберспортсмен и о том что не только в скиле дело

Цитата:

У меня сложилось стойкое впечатление, что дальше первого (1) пункта никто не читал, а ведь там тоже интересно

"Не люблю читать, люблю писать комментарии" :D

пухлик разучился играть и стал критиком, ну что ж хорошая отмазка

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)