комментарии

  • Размышления SK.MC о Starcraft 2

    157 голоса

    Давненько не было по-настоящему "горячих" постов от про-геймеров. И вот сегодня небезызвестный игрок команды SK Gaming - MC, на корейском сайте PGR21 опубликовал крайне интересный пост о Starcraft 2. Основных тем несколько, они весьма своеобразны и несколько размыты, однако, объединить их в несколько пунктов все же удалось:

    1) О мета-гейме в Starcraft 2 (особенно в TvZ) и дисциплине в целом

    На мой взгляд, Starcraft 2 - очень даже хорошо сделанная игра. Но тогда почему ее популярность падает? Любая RTS со временем становится скучной, потому что постепенно появляются стандарты, которые играются всеми и мало кто пытается от них уйти и попробовать что-нибудь новое. Например,
    Starcraft 2:WoL
    PvZ:
    All-in vs Broodlords/Infestors/Corruptors. Все сводилось именно к такому противостоянию. Потом Протоссы стали использовать Mothership, но как только Зерги догадались сплитить свою армию, PvZ стал самым НЕ зрелищным и скучным матчапом в WoL'e. Вся игра сводилась к "не дай зергу получить свой ультимативный состав армии или пиши гг".
    TvP: Все, как и в матчапе выше: убей Протосса за 15 минут.
    Starcraft 2:HotS
     И вот, когда WoL уже всем порядком поднадоел, вышел Starcraft 2:Heart of The Swarm, который привел к росту популярности дисциплины как в Южной Корее (я верю, что HotS сильно популяризировал Starcraft 2 в Корее), так и во всем мире. Однако уже сейчас мы наблюдаем те же проблемы, что и в WoL'e.
    TvZ в Starcraft 2:HotS и Starcraft:Brood War
     Сейчас в TvZ Терран делает Marine, Marauder, Medivacs и Widow Mines против любых войск Зерга. Зерг же, чтобы эффективно размениваться, может делать лишь Zergling'ов, Baneling'ов и Mutalisk'ов, попутно выходя в Ultralisk'ов.
     В TvZ Starcraft: BW Зерг был крайне слаб на стадии Hatchery. Поэтому он всегда быстро выходил в Lair и, неважно какую стратегию, Lurker'ов или Mutalisk'ов он выбирал - он всегда мог победить Террана, хотя бы превосходя его по "скиллу".
    А что у нас в HotS?
     Террана невозможно убить с помощью Roach'ей, поэтому зерги всегда ориентируются на макро-игру через Zergling'ов. Наибольшее сходство у зергов из BW и Starcraft 2 имеют связки  Lurker-Mutalisk и Infestor-Mutalisk. Однако Infestor'ы сейчас слишком слабы против Террана в мид-гейме. Поэтому Зерги всегда используют уже так привычных им юнитов: Mutalisk, Zergling, Baneling. И все. Терранам даже скаутить не надо, они все равно знают, во что выйдет Зерг, этот факт позволяет Терранам спокойно делать свои супер-Medivac'и и отправлять их "напрягать" Зерга, ведь тот им сделать ничего не может, а армию свою он должен идеально позиционировать, дабы не понести большие потери. Это позволяет Терранам легко занимать выгодные позиции для "разменов" и в целом вести игру с позиции силы. 
    И снова в Starcraft:Brood War.
     Тут строительство Dropship'ов было куда более опасным (и прибыльным, в случае удачи) вложением средств, ведь мало того, что их запросто могли сбить 2 Scourge'а, так в этом время вы еще не строили Science Vessel, который был крайне необходим в TvZ. Игроки, которые использовали в своих стратегиях Dropship'ы действительно ценились зрителями, ведь провернуть дроп, а более того, успешный дроп, было очень и очень сложно! 
    Hive Зергов в Starcraft 2 и Starcraft:Brood War
     Окей, вот в SC2 Зерг сумел-таки защититься и выйти в связку Broodlord'ы + Infestor'ы или Ultralisk'и. А Терран берет и контрит это все дешевыми лоу-тир юнитами. Broodlord'ы? Построю пару Viking'ов. Что-что, Ultralisk'и? Пару Marauder'ов мне! Однако такие связки у Зергов мы видим все реже и реже, потому что Терраны постоянно размениваются с зергами, по сути ничего не теряя, кроме своих эффективных лоу-тир юнитов, тем самым не давая зергу выйти в тир3. Потерял всех бейнлингов на мине? Игра слита, ты потерял слишком много ресурсов и юнитов, следующий размен тебе будет еще более не выгоден.
     В SC:BW, на стадии Hive'а, Зерг мог перевернуть игру при помощи Defiler'ов, однако, Терран мог законтрить их при помощи Science Vessele. Да-да, при помощи дорогостоящего и долгостроящегося юнита. В BW вам бы и в голову не пришло контрить Ultralisk'ов парочкой Marine'ов да Hellbat'ов! В SC2 же, как я уже выше написал, Ultralisk'и - мясо для Marauder'ов, Broodlord'ы - для Viking'ов.
     Бафф Overseer. О разнообразии в PvT.
     Я не думаю, что патч с баффом Overseer'а что-то изменит в мета-гейме TvZ, однако, он не был плохим. В целом, TvZ в WoL мне нравилось. А сейчас... Кажется, что вот-вот Зерг победит, но Marine'ы и парочка Widow Mine могут перевернуть игру, если Зерг совершит ошибку. Порой игра решается еще проще: все зависит от того, есть ли у Террана грейды 3/3.
     А вот PvZ сейчас крайне интересно. Стратегии столь же разнообразны, как и в Starcraft: Brood War. Отличие тех же Roach-Hydra от Mutalisk'ов просто огромно.
     В завершение.
     Я считаю TvZ самым интересным матчапом, таковым он был в Starcraft:BW, таковым он останется и в Starcraft 2. Я надеюсь, что команда, отвечающая за баланс в игре, прочитает мой пост и примет хоть какие-то меры для того, чтобы разнообразить TvZ. 
     PvZ сейчас тоже на грани. Но там все же остались микро-сражения Templar'ов и Ghost'ов, а также разнообразие в стратегиях, которые привносят Medivac'и, Warp Prism'ы и прокси Pylon'ы.
     TvZ? Контр-атаки Zergling'ами? На базе тебя уже ждут бункер и Widow Mine. Харасс Mutalisk'ами? Ага, как же, лучше позаботься о том, как бы тебя не убили дропами и Widow Mine'ами. И пока ты боишься, Терран крайне выгодно разменивается с тобой, с каждой атакой собирая все более мощный кулак, в то время как ты топчешься на месте и не можешь ничего ему противопоставить. 
     Если Starcraft II планирует вновь набрать популярность и снова стать увлекательным и зрелищным, то текущие проблемы в TvZ должны быть немедленно исправлены.

    2) Мышление про-геймера (если вы начинающий про, то эта часть будет для вас особенно важна)

    Однако про тоже должны сделать свой вклад.

     Мы (про-геймеры), должны не только хорошо играть. Мы должны тесно взаимодействовать с нашими фанатами, а в особенности, мы должны выучить английский язык. Вы хоть раз видели, чтобы Ji-Sung Park (известный корейский футболист) или какие-нибудь другие спортсмены хоть раз в своем интервью на английском использовали переводчика? 

     Вы никогда не выучите английский, если вы всегда будете полагаться на переводчика. Возьмем в качестве пример меня. Еще 3 года назад я знал лишь такие простые слова, как "яблоко", "слон", "муравей". Я и 100 слов-то не знал! Единственное, что я умел - это играть в игры.

     Но я собрался с силами и стал работать над собой. Я общался со многими англоязычными про-игроками. Постепенно я говорил все лучше и лучше. Сейчас я уже говорю, вероятно, получше некоторых европейцев. Однако они с собой переводчиков по турнирам и различным мероприятиям не таскают. Вполне возможно, что единственная причина по которой мы (корейцы) пользуемся услугами переводчиков, это то, что мы лучшие в SC2. Но, честно говоря, мы даже не тренируемся по 24 часа в день. Я считают, что ты можешь быть настоящим про, когда ты тренируешься в SC2 и в свободное время учишь английский язык. Да, про-игрок должен показывать результаты на турнирах и доказывать своим болельщикам, что они не зря за него болеют. Но он же должен уметь себя представить на турнире и дать интервью после. Он должен не только по-настоящему здорово играть, но и уметь "перекинуться" парой, пусть даже не особо сложных фраз со своими болельщиками.

     Мне всегда очень жаль молодых корейских про-геймеров, которые попадают на крупные зарубежные турниры... Пожалуйста, всегда помните, кем вы были, пока не стали "про" и не начали зарабатывать на этом деньги. Сам я был фанатом Pusan и Bisu еще до того, как сам стал про-геймером. В игры я начал играть, потому что я идеализировал их. Я хотел стать про! "Я стану зарабатывать много денег, это весело, не как обычная работа". Именно под таким мотивом большинство людей хотят стать про, но на деле они не становятся настоящими профессиональными игроками. Уже было множество псевдо-про, которые либо не уважали своих коллег, неважно по какой дисциплине, Starcraft:Brood War или LoL. Были и такие, которые приходили, "срубали" денег и быстренько сматывали удочки. Эти люди порочат репутацию про-геймеров и киберспорта в целом. Из-за них киберспорт сейчас такой, какой он есть...

     В заключение, я хотел бы поблагодарить всех настоящих про-геймеров, которые действительно развивают киберспорт, и отдельно выделить недавно ушедшего из киберспорта JangBi, который действительно повлиял на эту отрасль. Надеюсь, что Blizzard продолжат поддерживать киберспорт и ту лигу, которую мы всем любим и лелеем. (возможно, имеется ввиду WCS - прим. переводчика)

    3)Немного о Starcraft 2 и League of Legends

    Мы все помним, каким был Starcraft в далеком 2009 году. Тогда он был на вершине, он был жемчужиной киберспорта. Надеюсь, что Starcraft 2 сможет все вернуть в те далекие времена.
     Проигрывая, я частенько задумывался о том, чтобы уйти из киберспорта. Однако фанаты всегда заставляли меня остаться. Тому было несколько причин:
     Вы (фанаты) смотрите наши игры
     Вы анализируете и оцениваете наши игры
     Именно вы (фанаты), причина, по которой мы играем в игры.
     За это я благодарю и люблю вас.

     Насчет League of Legends. Да, LoL сейчас очень популярен. Но я за это его не ненавижу. Были времена, когда в Южной Корее был развит шутер Special Forces, там были свои про-геймеры, которые страшно завидовали игрокам в Starcraft, тот тогда был очень популярен. Сейчас я понимаю, что они чувствовали. 
     League of Legends? Да, я считаю эту игру очень веселой и занимательной. Я частенько смотрю игры и даже являюсь фанатом SKT.Faker. Мы не должны ненавидеть LoL, мы должны совладать с этой ненавистью и направить ее на улучшение Starcraft 2. Да, нам нужна помощь со стороны разработчиков, но нам нужна и ваша (фанатская) помощь. Мы (про-геймеры), никогда не сдадимся, пока вы (фанаты) не сдаетесь!

     Фух, ну вот вроде бы и все, вышло чуть-чуть объёмнее, чем я ожидал. Мы живем лишь ради вашей поддержки и аплодисментов, фанаты!
     Спасибо вам!

    Рекомендуется к прочтению внутри новости и по порядку. 

  • Старые Кости: SKT T1 Bisu

    317 голоса

    Новогодняя пора - время чудес. Чудес, когда 640x480 может доставить тебе больше удовольствия, чем 1920x1080, когда толстый и тупой, пиксельный и бесполезный драгун радует намного больше веселого блинкующего сталкера, когда шаттл и ривер - это коктейль, как завещал великий Джеймс Бонд - слить, но не высадить.

    Чудес, когда человек, который контролил двумя мутастеками и имел лучшее звз в мире, не может просто выделить тараканов и отправить их в атаку...

    Последняя игра по Starcraft:BW на просцене была сыграна 22 сентября 2012 года, а последняя игра на индивидуальной лиге - 4 августа. И пусть на пороге и Новый Год, мы знаем, что с BW чуда не случится и в Корее он уже не оживет. А это значит, что и игры Бису, и игры Джаедонга, и игры Флеша теперь являются самыми настоящими Старыми Костями!

    Мы приглашаем вас на первый за год выпуск Старых Костей, которые проведут Olsior и levorgo, и предупреждаем, что это не последний выпуск "Костей" в этом году.

    Под спойлером маленький ответ на вопрос, который терзает многих, мы-таки достучались и узнали ответ лично от Бису!!! (Читать всем, особенно тем, кто ставит его в антитиму)

    Фанаты: Скажите, вы не считаете, что являетесь самым переоцененным игроком, который мало того, что не выигрывал уже ни одной индивидуальной лиги в теченеие четырех лет, так ещё и полный не торт в ск2, а Олси всё пихает и пихает вас в свои рубрики и вот даже запилил СТАРЫЕ Кости по вам, хотя вы, по сравнению с Боксером или Еллоу, тот ещё молокосос.
    Bisu: Ну что ж, вопрос вполне справедливый, отвечу на это одной вещью - держите!


    Online VODs:

    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior levorgo 
  • Начало очередного OSL - 31 марта

    0 голосов

    Новое ОСЛ будет. Вот весь месседж, который мы пока получили от OGN. 31 марта и 1 апреля будут проведены отборы. 

    Из-за многочисленных финансовых проблем и проблем с расписанием OGN пока не указывает ни спонсора, ни точного расписания, но в связи с перерывом в пролиге они решили, что затягивать не стоит, поэтому уже вот-вот всё начнется.

    Напомним, что это будет 34 OSL(!, при том, что проводятся они далеко не с той регулярностью, как GSL), первое было в 1999 году. И за 13 лет, что для киберспорта является абсолютно рекордным показателем, OSL стло одной из икон киберспорта. Благодаря OSL стали известны: Boxer, Jaedong, Xellos, Nal_Ra, Yellow, Flash, Stork, Fantasy, Gorush, Nada, Reach, Iloveoov, Jangbi и многие другие.

    У Jae и Flash-а имеется шанс впервые в истории перебить достижение в три победы на OSL, а у Bisu наконец-то взять заслуженный(как считают его фанаты) трофей.

    Haters gonna hate, скептики имеют полное право покачивать головой и говорить о том, что этот сезон OSL будет последним, а мы искренне поздравляем OGN с ОЧЕРЕДНЫМ сезоном OSL и желаем, чтобы он получился не менее ярким и красивым, чем предыдущий

  • Inno3D Корея на прицеле: SK Planet Proleague Week 3: SKT T1 v Woongjin Stars

    0 голосов

    Безусловно, одно из самых интересных противостояний первого раунда пролиги. 

    Чемпионы предыдущей виннерс-лиги, у которой есть в загашнике трижды чемпиона МСЛ и чемпиона ОСЛ против команды, которая провела последний сезон хуже, чем Олсиор узнает РоРо из Самсунг Кхан. Но, тем не менее, при грамотных решениях менеджеров(а не как у СТХ) можно попробовать заснайпить, и если Лайт попадёт на Су, а Зиро на БайСана или Фанту, то Вунгжины могут завоевать очень важную победу. А там, глядишь, и Mr.Chiolka ошибется, ему не впервой.

    Комментировать будут Olsior и Pro7ect, стрим и рубрика проходят при поддержке компании inno3D. 

    Сорри за проблемы с Водами ВК, постараюсь, чтобы впредь всё было сразу после стрима. 


    Online VODs:
    Часть 1 :
    Часть 2 :

    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior Pro7ecT 
  • Inno3D Корея на Прицеле: Oldbones ForGG

    0 голосов

    Пора уже немного готовиться к основному сезону Пролиги, который начнется в течение месяца, поэтому... 

    После очень долгого перерыва "Старые Кости" возвращаются! Возвращаются в немного изменённом формате и с немного другой целью.

    Несколько следующих выпусков Старых Костей будут рассказывать о текущих замечательных прогеймерах ск2, которые активно тренируются, играют и хорошо выступают на GSL.

    Поэтому, хотя наш герой не так уж и именит("всего-то одно МСЛ"), в сравнении с предыдущими, поверьте, и в его копилке найдется немало очень значимых и красивых игр. К тому же буквально на днях он пробился через тяжеленные отборы в Код А, где мы будем очень сильно за него болеть! Речь, конечно, идет о ForGG.

    Изменение формата будет заключаться в том, что мы будем отбирать теперь не только Win-ы игрока, но и проигрыши, и неудачи на турнирах, и смотреть на его нелёгкую судьбу, читать все интервью, найденные на Фомосах, Тимликвидах и прочем, прочем, прочем.

    Приходите, будет интересно!

    Стрим проходит при поддержке компании Inno3D. 


    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior 
  • Корея на прицеле: спецвыпуск

    0 голосов

    Перенесенный финал пролиги состоится, вероятнее всего, на следующей неделе, и застримить его не удастся(по-крайней мере, мне), поэтому, чтобы как-то оправдаться и порадовать зрителей Кореи внеочередным выпуском, мы постараемся обозреть все предыдущие финалы Корейских Пролиг разных лет. В программе уже запланированы такие гиганты просцены как Boxer, Yellow, Nal_ra, Bisu, July, Iloveoov, Flash, Jaedong, PERFECTMAN, Nada и многие многие другие, в том числе и сеты 2х2, которые могут показаться немного дикими, но от этого не менее интересными.

    Так как времени будет много, а желания мало не бывает(особенно учитывая перерывы между выпусками Кореи), стрим начнется в 21.30, а может длиться как до полуночи, так и до утра. Все будет зависеть исключительно от Вашего количества и желания, дорогие зрители. 

    Кстати. Тимликвид уже пал.  На очереди ск2тв?

    Воды готовы, увы, онлайн просмотр работать не будет, ибо ... 


    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior 
  • Корея на прицеле 1.0: OSL

    0 голосов

    Восьмерка лучших зергов прогеймеров будет завтра играть первую игру из серии бо3. 

    Достаточно странный выдался ОСЛ. Дико зерговский, хотя мало кто верит в то, что его в итоге выиграет зерг, а не кто-то более ожидаемый.

    Итак, какие же противостояния нас ждут?

    (T)Fantasy <Pathfinder> (Z)Hyuk

     Наверное, самая не интересная пара из всего ро8. Слабая вера в Хьюка может быть поддержана лишь тем, что он сейчас на подъеме(как-никак ро8 ОСЛ) и тем, что ТвЗ - худший матч-ап предыдущего чемпиона ОСЛ. Кстати, это тоже фактор в пользу капитана СКТ. Всё-таки выигрывать два подряд ОСЛ кроме Боксера и Флеша не сподобился, на моей памяти(дырявой, как тело Вито Корлеоне после эпизода в канун Рождества). Но худший матч-ап Фанты ТвЗ=56% против худшего матч-ап Хьюка ЗвТ=32%. Уж простите меня, человек с оригинальным ником(настоящее имя Hyuk-a - Park Jae Hyuk )

    (Z)Hydra <La Mancha> (Z)Modesty

    Вроде бы, должно быть однокалиточное HвЗ... Но JvZ в этом сезоне уже облажалось в группе, при чем Джае уже второй раз подряд не смогу выйти из группы с тиммейтом(привет, один из восьми лучших прогеймеров Кореи Киллер, статистика ТВ матчей которого только недавно еле перевалила за 50%). Так что, Модести его знает, как так, что парень, который единожды поднялся в топ-30 КеСПА, и то, благодаря супер-карте ПасФиндер, и очень хорошей форме Кала, которая тогда очень соответствовала его нику. Для тех, кто master sergeant, именно благодаря этому Модести вышел в РО4 предыдущего ОСЛ и может сенсационно повторить свой успех. Что касается Гидры, то последний год он выступает стабильнее двух великих Ли Кореи, потому что начиная с Pdpop MSL все время доходил до РО4.  

    (Z)n.Die_soO <Gladiator> (Z)Killer

    Самая, на мой взгляд, слабая и неинтересная пара этого ро8. Royal Roader из СКТ и ЛУЧШИЙ ЗЕРГ ХВАСЬЮНГОВ Киллер. Оба очень хороши в ЗвЗ. Один может считаться лучшим зергом СКТ, а второй находится у Олимпа ЗвЗ Корейской державы, хотя этот олимп больше похож не на гору, а на вулкан, ибо удержаться там не может даже Джае. Кто из них выйдет в Ро4? Мне кажется, что Киллер этого давным давно заслужил, уж больно хорошо он играет последние полгода, как бы сильно не троллили его комментаторы ск2тв. Ну, а Н Дай Су может вполне таки устроить теоретическую вероятность финала СКТ-шников, чего, на моей, опять таки, дырявой памяти, не было со времен Акулы и Императора.

    (P)JangBi <New Bloody Ridge(T)Flash

    Даже превью писать не буду. Флеш выиграет. Хотя... ДЖАНГБИ вперДЕ, рви, мечи!!! Пора показать этим зазнавшимся Сторкам и Бисам, кто лучший протосс Кореи, кто бросал дикие штормы на Наду, и от чего вполне таки могли забеременеть несколько слабонервных девушек в зале тогда. А Флешу, абсолютно серьезно, удачи. Ты можешь стать лучшим в истории прогеймером, без всяких шуток, обсуждений и споров на форумах. Ты будешь единственным, если выиграешь, четырехкратным чемпионом и навсегда поставишь точку в спорах о том, Flash > Jae? Jae > Flash, Bisu>Jae>Flash>Bisu, Bisu>Flash>Jae>Perfectman>Bisu Oo.

    ЗЫ: я буду стримить сам, чего бы не очень хотел, но, видимо, это в скором времени превратиться в постоянную практику, так что может быть скучно, уныло или не так, как было раньше. а) Простите меня; б) teamliquid.net 


    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior 
  • Отчет отдела SC:BW за январь-июнь 2011 года

    0 голосов

    На часе критики просили, а мы не смогли предоставить нормальной информации, вот отчетность за январь-июнь. Почему за такой странный период? Потому что бв отдел активизировался в январе, и потому что попросили отчетности прямо сейчас, а как раз прошло 5 месяцев, а 5 - это любимое число Бису, и вот, собственно отчет. 

  • OSL Ro24 Dual Tournament Groups B & C

    0 голосов

    Сегодня, 24 июня 2011 года в группах B и C на Дуал Торнаменте сойдутся неудачники ОСЛ-а и отжигавшие в разные времена на МСЛ-е игроки.

    Группа В: чемпионы МСЛ - Гидра и Майнд, вновь могут сойтись в своей группе(вероятно в матче виннеров так и произойдет), а конкуренцию им постараются составить очень неплохой в последнее время СКТ зерг Су и всё сильнее и сильнее набирающий форму ветеран Tempest.

    Группа С: невероятным образом, по Вайлд Карду пробравшийся в ОСЛ, epic-psi-stormer-ever, а также дважды финалист МСЛ Джангби постарается дать достаточно серьезный бой своему собрату по расе Shuttl-у, а также двум представителям Роя - абсолютно непредсказуемым Шайну и С2(который выбил на прелимах Зиро О_О)

    Group B

    Mind<New Bloody Ridge>n.Die_soO
    Hydra<New Bloody Ridge>Tempest
    Winners: on Gladiator
    Losers: on Gladiator
    Final: on La Mancha

    Прогноз автора:

    Mind <New Bloody Ridge> n.Die_soO
    Hydra <New Bloody Ridge> Tempest
    Mind <Gladiator> Hydra
    Tempest <Gladiator> n.Die_soO
    Mind <La Mancha> n.Die_soO
    Из группы выходят Hydra 2:0 и Mind 2:1

    Group C
    Shine<New Bloody Ridge>Shuttle
    JangBi<New Bloody Ridge>s2
    Winners: on Gladiator
    Losers: on Gladiator
    Final: on La Mancha

    Прогноз автора

    Group C
    Shine <New Bloody Ridge> Shuttle
    JangBi <New Bloody Ridge> s2
    Shuttle <Gladiator> Jangbi
    Shine <Gladiator> S2
    Jangbi <La Mancha> S2

    Тема ОСЛ на форуме с результатами, прогнозами и фотографиями обнаженной Tossgirl(ну надо ж туда вас как-то завлекать ;[ )


    Стрим закончен
    Комментатор(ы): Olsior 
Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)