комментарии

  • Интервью с Дэвидом Кимом на IEM Shanghai

    99 голосов

    Во всю идет восьмой сезон Intel Extreme Masters. На место проведения, Шанхай, прибыл никто иной, как сам глава отдела по балансу в Starcraft 2 - Дэвид Ким. Так как Starcraft 2:Heart of the Swarm в Китае вышел совсем недавно, основной его целью было показать преимущества HotS над WoL, рассказать о новых юнитах... Однако не обошлось и без интервью, основная (и единственная) тема, конечно же, баланс. Читаем и наслаждаемся:

    J6CVMqp.jpg
     Вопрос: Многие люди на данный момент жалуются на то, что зерги сейчас самая слабая раса. Но ведь это дополнение про зергов. Каким вы видите баланс на данный момент, как вы можете его оценить?
     Я не думаю, что на данный момент есть какие-либо проблемы с балансом, кроме того я не считаю, что зерги сейчас слабы. Например, совсем недавно на DreamHack в финале был матчап ZvZ. Также на региональных отборочных WCS Korea в финале было ZvT, причем зерг победил. Однако если рассматривать зергов на ладдере, то там у них есть небольшое преимущество.
     Если бы мне пришлось поставить оценку балансу на данный момент, то я бы поставил высокий балл, конечно же, я не говорю, что проблем с балансом совсем нет. Я продолжу прислушиваться к отзывам сообщества.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Widow Mine слишком эффективны против Зергов? А что насчет баффа Medivac'ов? Вам не кажется, что сейчас в ZvT присутствует лишь одна стратегия: дропы с медиваков?
     Мы не планируем нерфить Medivac или Widow Mine. Вместо этого мы лучше изменим Зергов, например, баффнем им кое-какие способности. Бафф Medivac'ов дал Терранам больше возможностей для харасса. Кроме того, игры стали более зрелищными. На данный момент, если опираться на ладдерную статистику, винрейт Зергов и Терранов примерно равен.

     Вопрос: Есть ли у вас в планах бафф меха Терранов?

     В целом, у нас нет четких планов по изменению меха, это зависит от ситуации в будущем. Однако мы планируем сделать его более простым в использовании, так как многие привыкли и умели играть им в WoL'e только матчап TvT, а вот TvZ и TvP остались за бортом.

     Вопрос: Со времен старта Starcraft 2:WoL Протоссы не выигрывали много турниров. Что вы можете сказать об этом? Связано ли это с балансом?
     Я не считаю Протоссов слабой расой. Они стабильно доходят до Ro32 большинства турниров и дальше. Например, DreamHack Summer выиграл игрок за Протоссов - StarDust, на отборочных WCS S1 North America было много Протоссов.
     Так что это не проблема Starcraft 2. Проблема в игроках, а точнее в их отсутствии. Профессиональных игроков за Протоссов меньше, чем за Терранов или Зергов. Так что лишь остается ждать новых игроков. Однако если количество игроков за Протоссов будет уменьшатся, то мы измением несколько протоссовских юнитов.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Протоссы не стабильная раса? Хотя армия протоссов и имеет высокий урон, она в основном опирается на тир-3 юнитов, которые дорого стоят и долго строятся, это сильно сокращает универсальность и вариативность стратегий Протоссов. Планируете ли вы что-то с этим сделать?
     В WoL для Протоссов все было слишком просто. Они мыслили слишком узко. Просто накопи большой кулак тир-3 юнитов и выиграй одним кликом. Они слишком сильно привыкли к этому стилю и им тяжело придумать что-то новое.
     Мы работаем над этой ситуацией, на данный момент мы ввели Oracle и увеличили скорость Warp Prism, дабы разнообразить их стратегии и харасс.
     Если в будущем мы не увидим ощутимых изменений, то будем продолжать баффать Протоссов. Но сейчас в этом нужды нет.

     Вопрос: SC2 сейчас напоминает игру "много урона, мало защиты", а именно, урон юнитов в игре сейчас слишком велик, что делает сражения в игре слишком быстрыми, огромные армии рассыпаются буквально за несколько секунд. Почему бы вам немного не замедлить темп игры?
    Прямо сейчас мы этого сделать не можем, так как это станет слишком большим изменением для игроков. Они слишком сильно привыкли к данному темпу игры. Но мы можем увеличить продолжительность игры. Особенно в TvZ, за счет воспроизводства Зергов (Brood Lord, Swarm Host) и лечения от Medivac'ов.

     Вопрос: Какие юниты в HotS на данный момент самые "успешные" и юзабельные?
     Hydralisk'и с апгрейдом на скорость. Ultralisk'и сейчас очень большая угроза для врага. Mutalisk'и намного эффективнее справляются с задачей по харассу врага.
     Касательно новых юнитов, Swarm Host сейчас используется в двух различных стратегиях: в качестве наступательного юнита с целью запирания врага на базе и в качестве оборонительного юнита, с целью "дотерпеть" до 200 лимита и лишь затем атаковать. Сейчас мы наблюдаем. Если вторая стратегия станет нормой, то мы предпримем некоторые меры. Если говорить о Viper, то он не оправдал наших ожиданий, изначально мы планировали дать игрокам за зергов больше вариативности в стратегиях, однако все стратегии с участием данного юнита слишком легко контрятся, сейчас мы размышляем о том, как можно переделать Viper'а.


    Рассказ Дэвида Кима о юнитах (только интересные детали)
    48KPQQt.jpg
    Widow Mine
     Этот юнит создан для игроков с хорошим микро. Как для самого игрока, так и для его оппонента. Сейчас это сильный юнит с хорошим уроном, который привносит в игру разнообразия.
     Изначально, когда мы только начали работу на Widow Mine, она могла пускать свои ракеты в любую точку карты!

    Hellbat
     Изначально этот юнит задумывался только как контр-юнит против Zealot'ов. Потом мы баффнули его и теперь он используется в различных ситуациях, например, как поддержка танков.

     Viper
     Когда мы разрабатывали Viper'a, мы планировали сделать его осадным юнитов, однако в конце-концов эту нишу занял Swarm Host. Поэтому он стал анти-осадным юнитом! Но на деле, Viper сейчас является слабым юнитом, поэтому мы планируем изменить его.

  • Intel Extreme Masters Shanghai

    255 голоса

    Intel Extreme Masters отправляется в Шанхай, чтобы порадовать нас крупнейшим соревнованием по StarCraft 2 с участием не только китайских и корейских звезд, а и представителей СНГ - Сливко и Титана!

    Начиная со второго дня, официальную русскоязычную трансляцию вы сможете наблюдать на Sc2TV.RU.

    В третий игровой день нас ожидают матчи группы D, а также четвертьфиналы. Ссылка на сетку.

    Приятного просмотра!


    Online VODs:
    Intel Extreme Masters Shanghai Day 2 p1 :
    Intel Extreme Masters Shanghai Day 2 p2 :

    Стрим закончен
    Комментатор(ы): KingCobra 
  • [LoL] Составы команд для All-Stars Shanghai 2013

    132 голосов

    Ни для кого не секрет, что ровно через месяц в Шанхае пройдет матч всех звезд мировой Лиги Легенд. В Европе и Америке долго шли голосования среди зрителей, были внезапные повороты, а матч за звание топ-лейнера Европы между soaz-ом и wicked-ом смотрело 140 000 на twitch.tv.

    Однако, три региона - Корея, Китай и Юго-восточная Азия были полной загадкой о том, кого же выберут? 

    Юго-Восточная Азия сразу получила слот в полуфинал, поскольку TPA - чемпионы второго сезона, и SEA будут играть против победителя пары NA vs China. Европа же будет играть против Южной Кореи.  Победитель этого турнира получит дополнительный слот для команды своего региона на финал третьего сезона!

    Вкратце отметим, что состав China состоит на 100% из игроков IG и WE, из 5 игроков TPA не набралось даже тройки, чтобы поехать на All-Stars(Аве Гамбит с 4 слотами), а состав Кореи укомплектован сразу игроками 4 команд - KT Rolster B, Blaze, Frost, Najin Sword. Подробности - внутри новости. 

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)