комментарии

  • За бортом

    0 голосов

    Иногда для того, чтобы оказаться за бортом, не нужно злить экипаж корабля или попадать на судно во время крушения. Всего лишь одно неосторожное движение во время шторма - и вы уже летите на гребне волны, и вся жизнь проносится перед глазами в считанные секунды...

    Профессиональный киберспорт иногда бывает ничуть не менее жестоким, чем дикая стихия. Поражение во всего лишь одном матче до двух побед может стоить вам всей карьеры прогеймера. Уже сейчас очень многие сильнейшие корейские игроки пострадали от слишком жестокого формата GSL, где кубик рандома часто играет куда более важную роль, чем подготовка к игре и оппоненту.

    Если из десятки прогеймеров, о которых пойдет речь дальше, собрать команду и выставить против нее сборную всех звезд некорейского Старкрафта, у последних будут реальные шансы максимум в 3-4 играх из 10. Несмотря на то, что ни один из этих корейцев не является сейчас игроком GSL... 

    Для справки и в качестве лирического отступления: в этом материале будет активно использоваться термин "CodeB", расшифровку которого вы вряд ли найдете в самом подробном описании текущей системы GSL. CodeB - условное название статуса всех корейских игроков, которые не играют в GSL, т.е. не являются игроками CodeS/CodeA. Грубо говоря, при поражении в первом раунде CodeA игрок вылетает в CodeB, пусть даже такого турнира не существует.

    Борьба с имбой 

    Октябрьский сезон Global StarCraft 2 League получился воистину кошмарным в плане доминирования одной расы. 20 (!) терранов в CodeS из 32 игроков, 6 терранов в четвертьфиналах, 4 террана в полуфиналах. Более половины игр в GSL (47 из 92) были далеко не самыми зрелищными ТвТ баталиями... Разумеется, в этом было крайне мало вины организаторов турнира, куда более серьезные вопросы адресовались Blizzard. Впрочем, разработчики второго Старкрафта всегда крайне внимательно следили за GSL и не могли не учитывать такой перекос в статистике главного турнира планеты. Выводы (и патчи) были сделаны, баланс игры поправлен, пришло время восстанавливать и баланс рас в GSL.

    Понимая, что невероятно важное для становления StarCraft 2 как киберспортивной дисциплины время уходит впустую, организаторы GSL - GomTV - решились на невероятно жесткий шаг. Они коренным образом изменили формат лиги, максимально ужесточив ротацию между CodeS и CodeA, CodeA и CodeB для того, чтобы ускорить процесс восстановления баланса рас после восстановления баланса в игре.

    Новый формат GSL был подробно разобран на sc2tv, и слишком долго останавливаться на нем не будем, но все-таки вспомним о той самой ротации. Просто сравните такие числа:

    - Обмен между CodeA и CodeB: по старому формату - 16 слотов в сезон; по новому - 24 (+50%);
    - Обмен между CodeS и CodeA: по старому формату - от 2 до 8 слотов в сезон, по новому - от 2 (при абсолютно невероятном раскладе) до 24 (+200%!) слотов;
    - Прямой обмен между CodeS и CodeB: по старому формату вылететь за один сезон из CodeS в CodeB невозможно, по новому - до 8 слотов за сезон.

    Разумеется, необходимость увеличить ротацию между корейскими дивизионами была очевидной, ибо в противном случае террановский застой и масс-ТвТ продолжались бы еще не один сезон. Но неужели необходимо было принимать настолько радикальные меры, когда действующий чемпион GSL мог, чисто теоретически, вылететь в CodeB (то есть оказаться за бортом профессионального Старкрафта!), проиграв лишь... 3 игры. 2 bo1 в группе CodeS и 1 bo3 в CodeA Ro48 - и все, ты уже никто в корейском SC2.

    Такие жесткие меры привели к тому, что корейские прогеймеры забыли о последних долях сентиментальности. SlayerSММА выбрал себе в группу тиммейта YuGiOh, мотивировав это тем, что в таком жестком формате нужно выбирать самых простых оппонентов, а Югио он знает очень хорошо и уверен в победе - и такой выбор нельзя не понять, ведь когда речь заходит о твоей личной карьере, командные интересы могут отступить на второе место. YuGiOh, впрочем, отделался сравнительно легко - ожидаемо проиграв ММА и заняв последнее место в своей группе, он смог выиграть матч в CodeA и остаться в GSL. Куда меньше повезло, например, одному из главных ветеранов корейского SC2 oGsEnsnare-у: 0-2 в группе, 0-2 против капитана своей же команды Cezanne, и Ensnare, скорее всего, навсегда покинул GSL. Впрочем, именно таких игроков, державшихся на старых заслугах и где-то на недостатках баланса, и должен был выкинуть новый формат, верно?

    GomTV сделали определенные выводы из недостатков формата ноябрьского сезона прошлого года, и подготовили одно, но очень существенное изменение к первому сезону 2012 году. Отныне все матчи в группах CodeS играются в формате bo3, а это означает, что для прямого вылета в CodeВ нужно проиграть уже целых 3 bo3. Действительно, так несколько справедливее. Вот только, на мой взгляд, главной проблемой формата GSL была, есть и остается немного другая беда, которая многократно обострилась именно после смены формата...

    Слепой жребий

    С самого первого сезона Global StarCraft 2 League (он состоялся ранней осенью 2010 года) огромную роль играл именно жребий. Тогда еще мало кто знал будущих топов мирового Старкрафта, и поэтому было крайне сложно оценить фаворитов, сказать, удачна ли жеребьевка для того или иного игрока. Многие сильнейшие игроки рубились друг с другом на ранних стадиях, пока в параллельных играх выясняли отношения откровенные слабаки, во многом именно из-за этого мы стали свидетелями прорывов в завершающие стадии GSL довольно средних и более никогда не блиставших игроков (RainBOw, LiveForever, Kyrix, Maka, Rain, Choya, итд). Впрочем, очевидно, достаточно сложно сделать какой-то адекватный посев для формирующейся с нуля просцены, и с таким положением дел нельзя было не мириться.

    В 2011 году GomTV представили нам формат с двумя дивизионами сильнейших игроков, CodeS и CodeA. Логично, что для дивизиона S, где были собраны все сливки мирового Старкрафта, был разработан формат, который позволял дотащить всех фаворитов до завершающих стадий и расплескать по дороге минимум. Пусть не с самого начала своего пути, пусть чуть медленнее, чем хотелось бы, но CodeS приходил к формату, когда и групповой раунд не был пустой формальностью для прохода фаворитов, и откровенные аутсайдеры практически не проходили в решающие стадии (кроме случаев, когда они доказывали в очной дуэли, что сильнее признанных фаворитов). Во-первых, GomTV старались регулярно разводить по разным группам топ8 прошлого сезона / рейтинга GSL / лучшую восьмерку по каким-то другим критериям; во-вторых, позволяли игрокам самостоятельно выбирать себе оппонентов, чтобы совместить создание шоу и отсутствие рандома.

    Совершенно другая ситуация была в CodeA, который изначально построен в совсем другом формате. Здесь нет групп, сидов и выбора оппонентов, здесь всегда правила и правит воля слепого рандома, который разбрасывает оппонентов так, как ему захочется. Вот только до ноябрьского сезона в этом действительно можно было найти рациональное зерно: все-таки CodeA игрался как отдельный турнир, состав участников которого известен заранее, для него сформирована полная сетка Single Elimination и отсутствует сколько-нибудь реальная возможность выделять часть игроков в посев или проводить жеребьевку по корзинам.

    Что же случилось после смены формата GSL? Все просто: во-первых, количество участников CodeA выросло с 32 до 48, соответственно, сильнее стал и разброс в уровне игры между участниками - не нужно объяснять, почему это увеличивает значимость удачной жеребьевки. Во-вторых, 8 игроков из этих 48 - это не просто игроки, которые начинают сезон в CodeS, т.е. номинально более сильные исполнители - это игроки, о которых никто не знает заранее, и к которым крайне сложно подготовиться! Понятно, что это своего рода бонус для игроков CodeS, которым не очень хочется вылетать сразу в CodeB, но почему-то от этого страдают те, кто только пробился в GSL?! Разумеется, настоящий талант все равно рано или поздно, скорее всего, пробьется в GSL и отхватит свой кусок пирога. Даже если ты один раз вылетел из GSL, отборы в CodeA пройти пусть невероятно сложно, но все-таки возможно для действительно сильного по корейским меркам игрока.

    Я не хотел бы сейчас критиковать систему GomTV - людей, которые априори знают о том, как должна выглядеть киберспортивная лига, лучше меня - в том числе и потому, что у меня нет готовой идеи, что и как следует изменить прямо сейчас, чтобы лига действительно стала интереснее. Я хотел бы лишь рассказать вам о прогеймерах, которые уже очень сильно пострадали от невероятно жесткой системы GSL и судьбы которых еще могут сложиться очень и очень по-разному - причем, вполне возможно, успех карьер этих ребят будет очень сильно зависеть от воли рандома. Пожелаем им удачи?

    На борту

    Пожалуй, имеет смысл начать с тех, кто смог взять себя в руки, не потерять голову в трудную минуту и вернуться в большой Старкрафт, несмотря на обидные поражения. Эти парни, безусловно, заслуживают уважения.

    SlayerS'MMA

    z_5d7ee91a.jpgВ это сейчас практически невозможно поверить, но у ММА были серьезнейшие проблемы в попаданием в GSL. Главная звезда, эйс SlayerS-ов в GSTL и капитан той команды долгое время не мог пройти отборы в CodeA, а после того, как отборы были пройдены, не смог достичь успеха в самой GSL - во многом из-за воли жребия. В первом для ММА сезоне CodeA он был выбит Bomber-ом в Ro8, а в следующем ему в первом же раунде достался некий ZeNEXPuzzle - тогда абсолютно неизвестный парниша. Один из лучших на данный момент ПвТшеров Кореи раскатал ММА и тогда. 2-0 - и один из лучших терранов Кореи оказался в CodeB...
    Кто знает, как сложилась бы судьба ММА в дальнейшем и смог бы он стать чемпионом GSL October и Blizzard Cup, если бы он не получил свой слот в CodeS благодаря победе на MLG. ММА больше не заботился вопросами жребия в CodeA, но, вполне возможно, эти заботы еще предстоят ему в будущем... 

    FXOLeenock

    leenock.jpg?9d7bd4Вылет Линока из CodeS в начале 2011 года казался абсолютно невообразимой случайностью. Один из самых талантливых зергов Кореи был обязан вернуться в сильнейшую лигу в том же сезоне, но вместо этого оказался... в CodeB. Привет жребию передал CreatorPrime, переигравший оппонента в первом раунде CodeA и отправивший того отдыхать и думать над своей дальнейщей судьбой. Поговаривали, что Линок бросит прогейминг и сосредоточится на учебе, но, к счастью, он нашел в себе силы продолжить борьбу. В следующих двух сезонах он вышел в полуфиналы CodeA и со второй попытки прорвался через Up&Down матчи. Что было дальше, вы знаете и без меня... MLG и финал GSL на дороге не валяются.

    ST_Squirtle

    Squirtle_436.jpgВ майском сезоне GSL третьему призеру IEM World Championsip 2011 достался некий ZeNEXCoCa. Кока размазал Сквиртла "по газону", начав путь к признанию в качестве одного из лучших ЗвП-игроков Кореи (последующий скандал с "договорным" матчем, поставившим, судя по всему, крест на карьере Коки, не имеет отношения к его игровым качествам), а один из лидеров StarTale, отлично выступавший и продолжавший отлично выступать (!) в командных лигах, отправился в забвение лиги индивидуальной. Вернуться человек-покемон смог лишь в ноябрьском сезоне, где уже во втором раунде его остановил один из лучших Кореи в матчапе TvP, СуперНова. Тем не менее, Squirtle по-прежнему держится в GSL и в этом сезоне он смог пройти два первых раунда, одолев очень сильного зерга NSHoSeoSeal-a и великолепного ПвПшера Инку. Впереди Up&Down матчи...

    FXOGuMiho

    7Z4yk.jpgРандом, сделавший реролл на террана, смог пробиться на GSL в июльском сезоне. Как пробился, так и отправился назад: остановить парня было очень простым делом для классного ТвТшера SlayerSRyung-a. В октябре Гумихо смог вернуться, и в этот раз жребий был к нему куда более благосклонен, подсунув давно мертвого Кайрикса из ZeNEX, а вслед за ним - серенького MVP_Monster-a. Гарантировав квоту в Up&Down матчу и реализовав ее в слот в CodeS, GuMiho, мягко говоря, неплохо выступил в первом сезоне 2012 года, да?

    oGsInCa

    de7d0ffa203c43cc96f260cf2fd3fe83.jpgИз-за своего ужасного PvZ действующий финалист GSL (напомним, первопроходцем и рекордсменом был MVP, вылетевший в CodeA в ранге действующего чемпиона) отправился прямиком в CodeA. О чем мог мечтать Инка в этом самом CodeA? Конечно же, чтобы ему не попался какой-то классный ZvP-шер! Жребий выбрал DongRaeGu, только-только ворвавшегося в GSL в том августовском сезоне. Исход того матча, думается, вы восстановите и без моей помощи...
    Впрочем, Инка вернулся в ноябре, где получил в соперники вполне удобоваримого Noblesse-a. Победа в первом раунде дала возможность сыграть в Up&Down матчах, где Инка сенсационно занял второе место в группе и ворвался в CodeS. В этом сезоне он занял третье место в своей группе и вновь ожидает Up&Down матчей после поражения в Ro32 CodeA...

    oGsTheSTC

    thestc.jpgОдин из лучших игроков StarCraft 2 beta после возвращения из армии оказался одним из самых невезучих. Ему постоянно жутко не везло в отборах к CodeA (в финальном раунде он вылетал от Oz-a и GuMiho), и лишь в ноябрьском сезоне удалось преодолеть проклятие отборов, чтобы... попасть в первом же раунде на Curious-а, победителя последнего сезона CodeA по старому формату, который как раз находился тогда в отличной форме. TheSTC проиграл 1-2 в упорной борьбе и почти комичных обстоятельствах (около 15 потерянных СС на Calm before the storm), чтобы вернуться в январском сезоне 2012 года и благодаря воле жребия оказаться соперником... Лосиры. Тем не менее, STC собрал волю в кулак и наконец-то показал свой потенциал, сенсационно отправив Лосиру в CodeB и гарантировав квоту в Up&Down матчи. В следующем раунде TheSTC ожидало сумасшедшее ТвТ со своим соклановцем ForGG, пока в соседних матчах сражались, например, такие асы, как Sen и Sniper... ForGG наш герой пройти смог, но вылетел от - кого бы вы думали? - Curious-a в раунде третьем! STC ждут Up&Down матчи.
    Вообще, не лишним будет напомнить, что главный везунчик GSL - top 3 таких турниров, как MLG и IPL 3, а также первый в корейском SC2 человек, сделавший all-kill в bo11 (пострадали 6 мальчиков для битья из ZeNEX). Вот такой он, TheSTC - человек, который не мог прорваться через сито отборов целый год...

    За бортом

    Теперь пришло время поговорить о тех, кто оказался за бортом GSL. Мне не хотелось бы говорить, что главный виновник того, что у нас нет возможности болеть за ТАКИХ игроков в индивидуальной лиге - это именно жребий, ведь у каждого есть свои обстоятельства и множество факторов, что привели к вылету из GSL, поэтому мы не будем так подробно останавливаться на результатах жеребьевки игроков в CodeA, как это было в случае с игроками выше. Просто представьте, насколько богат кадровый ресурс корейского второго Старкрафта, ведь из следующих десяти игроков можно легко собрать команду, равных которой не будет во всем некорейском пространстве - да и сборной корейцев из CodeS/CodeA придется сильно попотеть для победы над ними.
    И... давайте просто поговорим о них, ведь вполне вероятно, что кого-то из них мы больше никогда не увидим на GSL. Хотя в это очень не хотелось бы верить.

    Главный талант ZeNEX

    LifeGSL.jpgВот уж какой из корейских команд не позавидуешь, так это ZeNEX. Единственная команда, у которой есть очень серьезные проблемы с финансами, постоянно лишается своих лучших исполнителей, которые выбирают себе несколько более обеспеченные материально коллективы. Byun, CoCa, Puzzle, TaeJa, Hack и даже Genius некоторое время выступали под тегом ZeNEX, но судьба и желание иметь хорошую зарплату повели этих ребят к другим командам. Ради справедливости стоит отметить, что практически все они (кроме, пожалуй, Бьяна) стали показывать куда более высокий уровень игры на новом месте.
    Сейчас ZeNEX остались буквально с парой сильных игроков, и их главная надежда - это, безусловно, 15-летний Life. Парень 97-го года рождения уже сейчас показывает не по годам зрелую игру, справляясь с психологическим давлением и прорываясь в GSL. Лайф получил возможность дебютировать в GSL в первом сезоне 2012 года, справившись в финале квалификации не с кем-нибудь, а с NSHoSeoSagе-ем (PvZ которого всегда оставляло желать лучшего). Впрочем, в первом же раунде юного таланта поджидал куда более грозный оппонент - у другого протосса новой волны, JYP, все в порядке с зергами, и он смог одолеть Лайфа 2-1. 15-летний паренек вновь свалился в CodeB, и очень хочется верить, что эта неудача не стала для него сильным психологическим ударом, что он найдет в себе силы продолжить борьбу и радовать нас своими играми в GSL.

    Life против Некореи: 8-4 в TLPD Int, но статистика не особо показательна, т.к. в международных турнирах Лайф играл в основном с другими корейцами. Проиграл лишь одному некорейцу: зергу vileChance (канадец) в bo1. 

    Первый макротерран Кореи

    187806_204005506309313_8066150_n.jpgoGsTOP показывал первые интересные игры еще во время Беты. В ту пору, когда терраны были жутчайшими чизерами, и каждая вторая игра с ними заканчивалась микровойнами с марико-сцвшками, TOP играл в затяжное макро. Похожим был его стиль и в первом открытом сезоне GSL 2010 года, где ТОР-а остановил в Ro16 будущий чемпион FruitDealer. Те игры были действительно великолепными, но для террана команды oGs - последними в GSL в 2010 году. Он не смог пробиться во второй и третий сезоны того года, гарантировав себе лишь квоту в CodeA в первом сезоне 2011-го. Его называли одним из фаворитов того CodeA, и ТОР легко подтвердил свой статус, став первым чемпионом второго корейского дивизиона.
    Он долгое время был очень хорош в CodeS, иногда показывая абсолютно феерические макро игры (как против Zenio в первом раунде плей-офф августовского сезона на карте Tal'Darim Altar - настоящий образец макро TvZ на этой карте), и прогресс заслуженно увенчался финалом в GSL August. Увы и ах, в финале ТОР был раздавлен машиной по имени MVP, пополнив список участников тех финалов лучшей лиги мира, где интрига даже не ночевала.

    А после финала... не знаю, что произошло с ТОР-ом. Может быть, потеря мотивации, может быть, какие-то личные проблемы, но сильнейший макротерран Кореи начал сдавать невиданными темпами. Впрочем, многие называли второй подряд вылет финалиста CodeS в CodeA (сезоном ранее аналогичным путем последовал соклановец ТОР-а, InCa) случайностью, но каково же было их удивление, когда ТОР отправился прямиком в CodeB! (и снова привет Инке) Немногие знали тогда, что ST_PartinG-ом будет восхищаться вся Корея буквально через пару месяцев, и поражение 1-2 называли очередным провалом террана из oGs. Но мы-то с вами знаем, что многие терраны ничуть не слабее ТОР-а не могут взять у Партинга и сета, так что практически любая жеребьевка была бы тогда куда лучшей...
    Впрочем, терран из oGs не приложил особо много усилий, чтобы мы считали его вылет невезением. Он не смог пройти отборы к первому сезону 2012 года и очень мало выступает в командных лигах. Видимо, действительно утратил мотивацию...

    TOP против Некореи: 18-9, проигрывал 0-3 Gatored на IEM New York, 1-2 Naama на DreamHack Winter 2011, отдавал сеты MaNa, TT1, Adelscott, Sjow.

    Магистр мулов

    images?q=tbn:ANd9GcQzliWLT7nLuk2ez21-alvYoda---Empire-Strikes-Back-Statue-200.jpДа-да, Incredible Miracle YoDa выбрал свой ник в честь того самого Йоды. Не знаю, как дела у Йоды-корейца с порядком слов, но все шансы стать одним из лучших джед... старкрафтеров своего времени у него, безусловно, наличествуют.
    Йода появился в корейском Старкрафте летом - как раз тогда, когда повеяло новой протоссовской волной, а зерги начинали подтягиваться к уровню Нести. Он играл невероятно ярко и просто не мог не привлекать массу внимания: один из первых онли-мех терранов в ТвТ и ТвЗ, автор билд-ордера стелс гост раш в ТвП, а также абузер мулов (Йода постоянно кидает мулов на оппонента, имея даже незначительное преимущество в игре, причем иногда он после таких сливов мулов игры отдает) мгновенно стал популярнейшим игроком в корейском Старкрафте.

    Он дебютировал в GSL в августовском сезоне, убив в первых двух раундах TheBest (2-1; первая игра - тот самый знаменитый чиз геллионы+викинги с одной локации) и NSHoSeoTassadar-a. В четвертьфинале Йода уступил дорогу дальше Линоку, но все равно получил право участвовать в Up&Down матчах - многие предполагали, что он, как и соклановец Хэппи, уверенно их пройдет. Тем не менее, Йода попал в очень непростую группу, и быстро получил 0-2 в играх с тем же Линоком и Суперновой, отправившись играть в следующий сезон CodeA. Здесь Йоде не повезло с жеребьевкой совсем уж катастрофически: ему пришлось играть против NSHoSeoSage-a, о котором мы еще успеем поговорить. Сейдж справился с магистром мулов и отправил того в CodeB, где Йода и находится до сих пор...
    Сложно сказать, чего именно не хватает этому парню, но иногда создается ощущение, что он слишком много играет на публику. Может быть, пора взяться за ум?

    YoDa против Некореи: 7-4. Два поражения от Торзеина, по одному от MaNa и Morrow.

    Орденоносный

    lBUeTiZG.jpgБывают люди, которые получают всемирную известность буквально за несколько минут. Зерг из команды NewStar HoSeo из их числа. Seal не делал громких олл-киллов на GSTL, как капитан его команды Sage, он не выигрывал GSL, как другой его соклановец Jjakji, но он, тем не менее, является одним из самых известных игроков NSHS благодаря, по сути, одной-единственной его игре. Да-да, той самой, против Бомбера на GSTL на карте Bel'Shir Beach 22 июля 2011 года - в эфирах Кореи 2.0 вы, пожалуй, слышали эту историю про залитую крипом карту на 20-й минуте уже неоднократно, как и про "орден Сила", выдаваемый за отличное распространение крипа.
    После того матча к Силу стали проявлять повышенное внимание, и оказалось, что у него отличное ЗвТ и совсем недурное ЗвП. Зерг продолжал очень неплохо выступать на командных лигах и второсортных турнирах вроде ESV TV, но упорно не мог пройти отборы на GSL. Вернуться в сильнейшую лигу мира (да-да, именно вернуться - дебютировал там Сил в третьем сезоне 2010 года, безвариантно проиграв в первом раунде Полту 0-2) он смог лишь в первом сезоне 2012 года, и в первом же раунде проиграл Сквиртлу. Очень не хочется, чтобы следующее его появление на GSL состоялось спустя еще год с лишним...

    Seal против Некореи: 2-1 в TLPD Int. Проиграл Вайлету (тот еще некореец), обыграл Каса и Бистика.

    The best player in the world

    clide-480.JPG
    Артосис пророчил ему славу лучшего игрока мира. Он был гвардейцем GSL вплоть до начала 2012 года, приняв участие абсолютно во всех сезонах лиги, причем в 2011 году - во всех сезонах CodeS. Его называли самым стабильным макроигроком Кореи, он выбивал из GSL NesTea и заставлял Идру гордиться победой над собой. Увы и ах, времена меняются.

    Клайд был последним терраном, который принимал участие во всех сезонах GSL. Теперь в корейской ТВ-лиге осталось лишь два гвардейца - NesTea и Genius, и именно они будут дописывать эту почетную главу, пока Клайд будет готовиться к отборам в CodeA. Отборам, который он, кстати, может и не пройти.

    Нет смысла пересказывать карьеру Клайда, проходясь по всем сезонам GSL. Пожалуй, пиком его карьеры был четвертьфинал октябрьского сезона против будущего чемпиона ММА. Отдав первые два сета, Клайд нашел в себе силы переломить исход игры и дотянуть до пятого сета на Xel'Naga Fortress. Там будущий соклановец Клайда переиграл его без особых проблем, но уже выход в Ro8 был сам по себе очень неплохим показателем для уже тогда сдававшего террана. 

    Клайд был одним из последних беглецов из TSL: он ушел практически одновременно с Киллером и Смартом, после них уходили только Элайв и Харт. В отличие от долго маявшихся без команды коллег, Клайд смог очень быстро найти себе пристанише, вот только не сказал бы, что переход в лучшую для развития игроков команду Кореи хоть сколько-нибудь помог карьере Клайда. Пожалуй, бывший терран команды TSL остается одним из самых ярких примеров, как перешедший в SlayerS человек лишь продолжил регресс.

    Очень хочется верить, что Клайд еще обязательно заставит признаться Артосиса в любви в прямом эфире GSL.

    Clide против Некореи: 10-5. Отдавал сет LoWeLy, проигрывал какому-то непонятному MentalBreak 1-2 и слил 0-2 MaNa. 

    Первый на деревне?

    pumaegorlando-1.jpgEGPuMa точно не нуждается в представлениях любому человеку, сколько-нибудь интересующемся профессиональным Старкрафтом. Двукратный чемпион NASL, чемпион IEM и вечный фаворит любого некорейского турнира. Казалось бы, вот он - успешный старкрафтер?!
    Пума провел 0 матчей на GSL. Подчеркиваю, 0. Ни одного матча. Причем не потому, что в GSL ему мешали участвовать некорейские турниры. Он пытался пройти отборы во все сезоны 2011 года, пытался пройти в первый сезон года 2012-го, но каждый раз его выбивали довольно средние игроки, что заставляет убедиться в очевидном: PuMa - обычный, средний CodeВ игрок корейского Старкрафта. Единственным и неповторимым его достижением в Корее остается 3-kill команды Prime, когда он убил BBoongBBoong-a, Polt-a и MKP. Как раз после этой игры он отправился на финальные игры NASL 1... Что было дальше, вы прекрасно знаете и без меня.

    Нет, я ни в коем случае не хочу умалять заслуг Пумы и не призываю считать его серостью, незаслуженно заработавшей кучу титулов. Просто Пума - это действительно довольно заурядный представитель CodeB, который вроде как "выстрелил" на некорейских турнирах почти так же, как делали это многие другие Code A/CodeB ребята, получавшие свой шанс (TheSTC @ MLG, Sound @ Homestory, HerO @ Dreamhack...).  Он выбрал свой путь: путь первого парня на деревне, который выглядит настоящим монстром рядом с некорейскими игроками, и смирился с тем, что ему никогда не сравниться с ММА, MVP, DRG и другими лидерами корейской сцены. Он по-прежнему пытается пройти отборы на GSL, но это уже давно не самоцель, ведь Пума имеет все возможности зарабатывать деньги куда более простым способом. Но будьте уверены, этого ничуть не менее достойны многие другие простые ребята из CodeB, и именно пример Пумы часто заставляет самых разных игроков искать более успешной судьбы в некорейских командах...

    PuMa против Некореи играет всю сознательную часть карьеры. В сумме в TLPD Int 190-84; рискну предположить, что львиная доля поражений - попадавшиеся в разных крупных турнирах корейцы (одному HerO сколько напроигрывал сетов)

    Последняя капля

    fgZDv.jpg

    Так разрекламированная мной Новая волна корейских протоссов уже вовсю освоилась в Корее. Oz лишь утвердился в роли одного из сильнейших протоссов Кореи, сильно прибавив в своем PvZ, HerO наконец-то проведет следующий сезон в CodeS, JYP начал этот сезон в CodeS, вылетел в CodeA и после поражение тому же HerO будет играть в Up&Down матчах. Один лишь NSHoSeoSage до сих пор мучается в CodeB, будучи последней капелькой новой волны, не долетевшей до берега славы.

    Карьера Сейджа достаточно подробно описана в статьей, ссылка на которую есть выше. С тех пор изменилась лишь одна существенная деталь: капитан команды NSHoSeo пролетел мимо первого сезона GSL 2012 года. Квоты в лиге его лишил ZeNEXLife, и остается только верить в то, что Сейдж не потерял мотивацию тренироваться и продолжает усердно готовиться в отборам в CodeA, которые начнутся 10 марта.

    Хочется просто пожелать ему удачи. Ни пуха, ни пера? Ни Бомбера, ни Лосиры тебе в брекете, Сейдж!

    Sage против Некореи: 2-1. Обыграл Блинга и Мерца, проиграл SeleCT-у. 

    Любимый ученик Нести

    z_7b9c1de1.jpg
    Да-да, угадайте, кто из них =)

    Если бы я полгода (сразу после июльского финала GSL) не следил за корейским Старкрафтом, и мне бы предложили выбрать единственного человека из ТОР 4 того сезона (NesTea, LosirA, HongUn, Byun), который бы остался к марту 2012 года в CodeS, я бы определенно выбрал Лосиру. ХонгАн и Бьян никогда не радовали особой стабильностью, спад Нести неизбежен (рано или поздно он должен был наступить), а вот Лосира, несмотря на безвольное поражение в финале того сезоне, креп и прогрессировал с каждым месяцем. Он должен был превратиться в одну из главных звезд корейского Старкрафта, а вместо этого оказался... в CodeB.

    В ноябрьском сезоне Лосире не повезло оказаться в одной группе с самым неудобным для него соперником sC и своим учителем NesTea. И тот, и другой легко справились с бывшим Б-тимером HwaseungOZ и отправили того в CodeA Ro32. Пройдя Алишу в этом раунде, Лосира наверняка не ожидал встретить серьезное сопротивление со стороны следующего протосса, но... В CodeA Ro24 его ждал SlayerSBrown, который в изысканной манере не оставил от зерга из IM камня на камне и отправил того в Up&Down матчи.

    Там Лосиру ожидала группа с Зинио, Инкой, Полтом и Вайрусом, где явными фаворитами были именно зерг из IM и терран из TSL. Тем не менее, формат bo1 творит чудеса: где-то Лосире не повезло (игра против Зинио), где-то он сам оказался не очень готов к оппоненту (Инка), но в итоге побед над Полтом и Вайрусом не хватило для того, чтобы выйти из группы. LosirA попадает в CodeA...

    А дальше во второй раз за два месяца сыграл свой роль фактор жеребьевки. Лосире достался голодный до успехов и невероятно мотивированный TheSTC. Что произошло в том раунде, вы прекрасно знаете - любимый ученик Нести отправился в CodeB...

    LosirA против Некореи: труба шатал и по газону валял. 20-5, отдавал только сеты по мелочам. Вице-чемпион MLG Columbus, как-никак.

    Оптимус

    tsl_polt.jpg

    Победитель турнира с самым большим на данный момент призовым фондом в истории Старкрафта (GSL Super Tournament,.около $200k) был и остается одним из немногих корейских терранов, которые держатся на плаву с самого релиза SC2 до нынешнего момента. Polt после перехода в TSL смог получить новую мотивацию, наконец-то проявить себя на некорейской сцене, и... вылететь в CodeB. Знакомый набор событий, да?

    Старая и не первой свежести история о том, как Полт на некоторое время взял ник Оптимус, явно заслуживает повторения в этой статье. Когда-то давным-давно, после поражения МаринКинга то ли в финале GSL January, то ли в финале GSL WC (если честно, уже запамятовал) МКР, Полт и вся команда Прайм договорились, что первый победивший в GSL игрок команды берет себе ник Оптимус, вложив в ник тот смысл, что это идеальный, оптимальный игрок. Уничтожив SlayerSMMA в финале GSL ST, Полт взял себе этот ник, и с тех пор не соответствует идеальному игроку ни по одному из параметров (недаром он вернулся к прошлому нику сразу после ухода из Prime). В том числе по невероятно важному параметру: удаче.

    Жеребьевки Полта в последних двух сезонах GSL вызывает только сочувствие. В ноябре его угораздило попасть в теплые объятия будущего финалиста Линока и прекрасного ТвТшера GanZi: несмотря на победу над тем же Линоком в первом сете, два последовавших поражения отправили его в CodeA. Там Полту достался некий ForGG, с легкостью уничтоживший бывшего варкрафтера и впервые заставивший говорить о себе как о сверхновой грозной силе в корейском Старкрафте (как оказалось, преждевременно). О группе Up&Down матчей мы поговорить успели - см. текст о Лосире - так что вернуться в том же сезоне в сильнейший дивизион корейского Старкрафта экс-Оптимусу не удалось.

    Да ладно там - думалось - вернется в сезоне следующем как пить дать. Иного мнения был жребий: в первом раунде Полту достался бывший соклановец, один из лучших молодых ПвТшеров Кореи Creator, давно стучащийся в CodeS своими колоссами да дабл форжами. Несмотря на всю прелесть своего ТвП, Полт не смог переиграть молодого оппонента и отправился за борт под свист и улюлюкание экипажа.

    Как мы уже знаем, это не особо помешало (помогло?) добиться Полту впечатляющих успехов за пределами Кореи. Вернется ли он в GSL в следующем сезоне? Вроде бы должен, по уровню игры он явно минимум твердый CodeA, но чем жребий не шутит...

    Polt против Некореи: 162-73 в TLPD Int. Регулярно катает всякие европейские онлайн турниры на $100-200, много сливает из-за высокого пинга, поэтому не было особого желания смотреть все его игры и выуживать оттуда игры собственно с некорейцами, все равно статистика будет не очень показательной :)

    Непризнанный гений

    74c8d13abb5ec0a7f09aa776c8a6cb15.jpg

    До сих пор очень хорошо помню один из первых эфиров 2011 года, когда Артосис и Тейстлесс обсуждали перспективы первого командного турнира GSTL. Как они радовались возможности наконец-то увидеть в деле тех игроков, которые не могли пробиться на GSL или вылетали слишком рано. StarTale_Bomber был одним из них: он не принял участия ни в одном из первых сезонов 2010 года, просто потому, что не смог пройти отборы на них. Тем не менее, в конце 2010-го он принял участие в турнира YGosuInvite, где дошел до финала и чуть было не убил там тогдашнего чемпиона GSL MC: 3-4! А ведь по дороге был также убит первый чемпион GSL FruitDealer...

    Впрочем, до GSTL Бомбер довольно неплохо (мягко говоря) засветился на Zotac Team Invitational. Регулярно выходя в качестве эйса команды (при живых-то Рэинбоу, Джулае, Эйсе и Сквиртле, которые тогда котировались куда выше), он отметился победами над МС, МаринКингом, Бьяном и другими звездами корейского Старкрафта начала 2011 года. К Бомберу начали присматриваться внимательнее и ожидать его выхода на GSTL...

    В первых двух раундах у StarTale получилось обойтись без своего эйса. В Ro8 Squirtle в одиночку похоронил надежды fOu, а во втором для победы над TSL понадобились лишь Эйс и Джулай. StarTale вышли в финал, где их ожидали безусловные фавориты Incredible Miracle во главе с MVP и NesTea...

    Та игра складывалась невероятно интересно. Бомбер вышел при счете 3-2 в пользу IM (bo9) против Лосиры на карту GomTV Lost Temple (без ближних). Дебют Бомберу определенно удался, и Лосира был обыгран довольно легко, а вот в следующем сете нас ожидал один из самых эпичных камбеков в истории Старкрафта. MVP вышел играть против Бомбера на Tal'Darim Altar и умудрился затащить из просто невероятной ситуации, заставляя биться в конвульсиях Тейстосиса и отправляя в шок всех зрителей той игры. Бомбер отправился отдыхать, в качестве эйса вышел Squirtle, подарил умопомрачительное PvT на Terminus-e и проиграл Нести в битве эйсов на Xel'Naga Caverns.

    Наш герой ограничился лишь этим локальным успехом и затаился аж до майского сезона GSL, где он наконец-то смог пройти отборы. Все (в том числе и автор материала) предрекали Бомберу мгновенный успех и взлет в CodeS, и это был единственный случай, когда Бомбер на 100% оправдал ожидания. Причем как! Пролетев дорогу к финалу (по дороге были раздавлены некие ММА и Ryung), бывший NsP)Fancy разделал под орех в финале тогдашнего чемпиона GSL MVP, сенсационно вылетевшего в CodeA и тоже добравшегося до финального раунда. 4:2 в финале CodeA с MVP - более чем оптимистичное начало сольной карьеры для Бомбера!

    После победы в финале CodeA выданные Бомберу авансы достигли невероятных высот. Пожалуй, после того самого матча с MVP Бомбер вошел в когорту сильнейших терранов Кореи, из которой не вышел до сих пор, несмотря на отсутствие сколько-нибудь вменяемых стабильных результатов. Бомбера автоматически вписывали в число фаворитов каждого турнира, в котором он принимал участие, но лишь раз ему удалось не обмануть ожидания многочисленных фанатов: MLG Raleigh стал триумфальным для террана из StarTale. Мог и должен был становиться таким Dreamhack Summer 2011, но в полуфинале Бомбер уступил дорогу в решающий матч Moon-y, игроку, куда более слабому номинально...

    То, что могло показаться случайностью на Дримхаке, было, есть и остается одной из главных закономерностей для Бомбера. У этого игрока просто нет потолка в макро, в длинной игре он может обыграть кого угодно, но при этом он нередко слишком сильно уверен в себе, очень часто нерашеустойчив и иногда играет так, как будто он изначально диктует условия игры. Так был проигран полуфинал Муну, так был проигран четвертьфинал июльского сезона GSL CodeS Бьяну (при счете 2-0 в бо5 Бомбер отдал 3 сета подряд; Ro8 до сих пор остается его самым серьезным достижением в CodeS), так был проигран матч Ro16 августовского сезона серенькому Keen-y; в конце-концов, так Бомбер проигрывал в этом же раунде MVP, вообразив, что может диктовать свои условия трехкратному чемпиону GSL.

    В ноябре вечный "overconfidence" (именно этим словом Артосис чаще всего в последнее время характеризует Бомбера - и не сказать же, что он не прав) - самоуверенность - Бомбера вышвырнул его из CodeS. Четвертое место в группе с GuMiho, Happy и DRG должно было стать шоковой терапией для террана ST, но он не сделал абсолютно никаких выводов. Легко и изящно оформив возвращение в CodeS после Up&Down матчей (4-0 в группе с обидчиком Гумихо), Бомбер повторил ошибку в первом сезоне 2012 года, в хлам провалившись в средней группе с Озом, Кьюриосом и Инкой. Бомбер проиграл Инке в макро ТвП (лучший матчап Бомбера), и здесь не нужны другие комментарии...

    Ro48 CodeA и игра с Heart-ом стали апогеем нестабильности и неустойчивости Бомбера. Он бездарно отдался на двух примитивных олл-инах Харта марико-танко-баньшами с одной локации, возвратившись туда, откуда пришел в мае прошлого кода - в CodeB. Безусловно, этому гениальному, но такому нестабильному и психологически слабому игроку есть о чем подумать в низшем дивизионе корейского Старкрафта...

    Я и близко не сомневаюсь, что Бомбер вернется в CodeA, причем уже в следующем сезоне и вне зависимости от того, какие сюрпризы преподнесет ему жеребьевка при отборах к этому раунду. Я не сомневаюсь, что через сезон-другой Бомбер вернется в CodeS. Вот только без серьезных перемен в психологии, без изменения подхода к игре (я не говорю о режиме тренировок, нет - все очевидцы говорят, что Бомбер тренируется больше и лучше всех в StarTale) у него вряд ли получится когда-то снискать лавры чемпиона GSL. Действительно ли Фэнси хочется оставаться непризнанным гением за бортом корейского Старкарфта?..

    Bomber против Некореи: 24-8. Проигрывал по бо3 IdrA и SaSe, еще нескольким людям отдавал по сету. 

    Вместо постскриптума

    Список достойных игроков, оказавшихся за бортом, очень просто дополнить еще одной именитой десяткой: FruitDealer (которому пришлось убежать в LoL от такого позора), RainBOw, TheBest, San, HyuN, Sculp, asd, Tassadar, choya, AnnYeong. К чему этот список и к чему статистика вышеупомянутых игроков в играх против некорейцев? Думаю, примерно оценив статистику противостояний корейцев из CodeВ и топовых некорейцев, несложно прийти к выводу, насколько же богат сейчас корейский Старкрафт на действительно серьезные таланты - таланты, которые еще и близко не раскрылись и где-то даже не могли это сделать, в то время как в некорейском Старкрафте почти каждый сколько-нибудь талантливый игрок получает уйму возможностей раскрыть свой потенциал.

    Возможно, этим корейским ребятам не хватает более мягкой к новичкам системы проведения турнира, которой мы уделили так много текста и которая действительно очень сильно повлияла на вылет вышеперечисленных игроков из GSL; возможно, им просто нужно еще немного времени, но факт остается фактом: для того, чтобы оказаться за бортом, даже самому талантливому, удачливому, успешному или просто сильному игроку достаточно невезения при жеребьевке и одного неудачно проведенного bo3. Одно-единственное bo3 часто отделяет чемпиона GSL от непризнанного гения и кумира фанатов от малоизвестного неудачника.

    Профессиональный спорт жесток, как самая настоящая стихия, и профессиональный же киберспорт вряд ли является исключением. Впрочем, в том числе за это мы его и любим, верно? 

    Задать вопросу автору статьи можно в комментариях к статье на sc2tv.ru и в Твиттере @Alex007UA

Комментарии

Отличная статься. С удовольствием прочитал. Отлично помню сезон, когда ТОП с МВП в финале играли. Так жалко Топа было...

Пора бы уже всем кто не попадает в хорошие призовые на ГСЛ, переходить в не корейские команды и составлять конкуренцию на турнирах в Европе,США. Зачем играть у себя в Корее за еду, когда тут куш побольше будет. Может за счет того что много корейцев перекочуют в Европу, киберспорт сделает шаг вперед ?

не все готовы все так бросить и уехать из дома а на топ евро/сша турнирах все корейцы и так стабильно выходят и группы и доходят до финала и тд

Хм, я конечно не профессионал в этой сфере, однако, выражу своё мнение (вполне возможно и не правильное).
Что бы проявлялся скилл, а именно игрок более сильный побеждал менее сильного, надо проводить больше матчей. То, что многие не заслуженно остаются за бортом, из-за рандома, это явно проблема того, что их уровень игры не раскрывается. Выход увеличение матчей. Каким образом этого достигнуть, это уже другой вопрос.
Повышение игр в одной встрече игроков (бо1->бо3->бо5), не совсем идеальный выход, опять же, многое решает жребий разделения на пары. А что бы оценить уровень игрока относительно других игроков, необходимо провести игры с наибольшим количеством игроков в данной лиге. Естественно, со всеми не поиграешь, иначе один сезон будет длиться очень долго, игроки за сезон смогут успевать набирать форму или её терять. Значит, надо искать баланс, т.е. достаточное количество игр, не много и не мало. Сейчас явно мало. Как это сделать, идей конечно много, какие лучше, я не могу особо судить, опыта мало.
Просто тупо увеличить количество игроков в CodeA, тем самым вылететь от туда будет сложнее. Однако, простое увеличение, разнесет игроков по скиллу, т.е. топ CodeA будет заметно отличатся от, скажем так, «дна» CodeA, а дивизион обычно оценивают по слабейшим представителям. Падает «ценность» дивизиона.
Есть еще вариант, увеличение количества дивизионов. Ввод, одного или пары новых, разбить уже имеющийся CodeA. Как по мне это лучший вариант, можно решить проблемы с трансляциями, транслировать только то, что стоит после CodeS.
Так же можно не увеличивать дивизионы и не добавлять новых, а просто увеличить количество матчей для перехода из одного в другой, однако, как это все освещать, т.к. увеличивать надо хотя бы в два раза…

P.S. Хотя, есть ощущение, что все эти события происходят только из-за того, а именно такая высокая не стабильность, что игра еще молода. Т.е. многое еще зависит от рандома в играх, в плане того, что игра еще не до конца изучена. И возможно то, что описано в этой статье, часть неудач игроков, связанно именно с этим, а не с количеством матчей.

Ну и стена, даже в Китае не такая большая :bm:
Собрал для себя несколько кусочков в голове, весьма занимательная информация.
Теперь на английский и на ТЛ :bm:

Отличная статья. Было интересно почитать.

Чуть не забыл, можно еще вернуться к старому формату. Однако, не за горами большое обновление, там может опять всплыть какая-нибудь «имба», и верхние строчки дивизионов до выхода новых патчей исправляющих баланс, будет заселять одна раса.

Охрененная статья. Алекс, большое спасибо за анализ - это для меня главное в киберспорте. Только, пожалуй, не соглашусь с мнением насчёт Пумы, что он, дескать, средний кодБ игрок. И дело совсем не в достижениях(ведь ты и сам их признаёшь). Его принятие решений, стратегии и мультитаск - это не "средний уровень кодБ", это, как минимум, средний уровень кодА. А моментами он смотрится ничуть не хуже игроков среднего уровня кодS, которые часто позволяют себе отнюдь не элитную расхлябанность даже в важных матчах. Самое интересное, что причины, по которым Пума таки не может показать свой уровень в Корее, описаны в твоей статье. Точнее, причина. МОТИВАЦИЯ. Мотивация - это одна из движущих сил любого спорта, и её влияние очень часто недооценивают. Ведь рандомность текущей системы GSL очевидна, и игрок вроде Пумы мог запросто придти к простому выводу: "на кой чёрт мне это сдалось, поеду овнить в сша". Казалось бы - чисто опциональный выбор, но как же он влияет на мотивацию во время отборочных матчей в CodeA ! Если человек отказался от "корейской мечты", если перестал жить корейской лигой...будь он хоть трижды чемпион мира по киберспорту, - просто так, между делом, отборочные в ГСЛ он не пройдёт уже никогда. Разве что по воле всё того же везения. Если выражаться тезисно - то не может человек, регулярно убивавший теперешних CodeS и CodeA игроков, быть средним уровнем CodeB. Конечно, до ММА, МВП и прочих, ему как до Киева пешком(не тебе %))... но тем не менее. Он слишком отличается от тех, кто регулярно штурмует отборы туда, чтоб мерять его одним аршином. Извини за неформатированный текст - такие уж тут каменты :)

Выражаю благодарность Алексу.

отличная статья, Алекс !

Alex, спасибо за статью, меня заинтерессовала ситуация с FruitDealer'ом, где по-подробнее его историю можно посмотреть, собственно, что произошло?
Есть с чем я бы поспорил, особенно касательно скила отдельных игроков и влияния факта рандома, но ты в этом деле знаешь больше, поэтому я просто оставлю при себе своё мнение :)
Спасибо, статья - это круто, правда.
Тем более Такая!

+ Алекс, попроси перевести её и запости на TL глядишь там расшевелишь публику, то комьюнити по-больше русского, засветишься.

На перевод этой статьи уйдёт больше времени, чем на её составление :(

Ничё не больше, главное, чтобы Алекс руководил

многа букафф. ниасилил.

Заснул на работе не дочитав 2го обзаца.
Просплюсь дочитаю. Зарание GJ!

На щет TL обязательно нужно сделать.

прочитал

Алекс, отличная статья, обязательно на ТЛ!

Алекс просто умничка и великий энтузиаст всея sc2tv ))

Так много работы... Так мало Алекса...
Посоны корея20-инглишмены выручайте

Слишком много букв.

отличная статья. в принципе, ничего нового, но читалось интересно
мне больше всех жалко бомбера, я каждый сезон жду, что он наконец-то возьмет титул и каждый сезон он проваливается. после последнего раза хоть гсл не смотри ;(
ну еще лосира не заслуженно вылетел, вернется обязательно.
остальные в общем-то баласти вполне заслуженно сидят в коуд би

Спасибо за статью!

Только, пожалуйста, придерживайся правил хорошего тона журналистики - размещай первым абзацем аннотацию, а не пространное рассуждение.

Алекс, спасибо за замечательную статью. Из всех перечисленных мне особенно жалко Лосиру. Линок слава Богу вроде держится. Я хоть сам протосс, но эти зерги вызывали и продолжают вызывать у меня восторг! Надеюсь, смогу их чаще видеть в гсл и международных турнирах.

Поддерживаю мнение, что статью нужно перевести на англ и запостить на тл. Мировое коммьюнити должно знать, что у нас (в СНГ) есть такие классные ск2 аналитики! Жаль, сам помочь не могу, английский слаб. Желательно перевести именно художественно, ибо в статье достаточно не плохо используются художественные обороты, пусть некоторые и повторяются, но не критично.

Ещё раз спасибо за статью! Не смотря на объём, прочитал всю! Потому что интересная инфа и хорошо подана! Ты умеешь:)

А я вот не понимаю, почему ты, Алекс, говоришь так жестко что либо ГСЛ, либо карьера закончена... Мне кажется что там, в Корее, есть полно таких же турниров мелких как в европе, да и в европейских они появляются... Если посмотреть на команду слеерсов, там есть и мин, который какой уже сезон не может пробиться в код А? а все еще в команде и неплохо себя чувствует(по фоткам), тот же клайд думаю пока никуда не спешит... Короче, мне кажется если команда считает тебя перспективным, никуда ты не денешься, будь хоть в Коде Д....

p.s. у боксера в Up&Down матчах группа полный кердык :(((((((

Уровень анализа и качество журналистики оставляет желать лучшего.

Цитата:

deusson , 7 Марта at 15:04.
Уровень анализа и качество журналистики оставляет желать лучшего.

:yao: да ты шаришь

Спасибо Алексу за статью, хотелось бы еще порассуждать насчёт уровня Пумы, и других игроков не играющих в код S, ведь хоть пума и не играет в код S, лично я думаю что у него очень дажэ хороший уровень, и думаю что он вполне может потягаться с любыми топами кода S, может быть не выигрывая их, но по крайней мере сопротивлясь на равных, не думаю что их разрыв в скиле так уж велик, и вопще почему таких как Пума больше нет, я имею ввиду тех середнячков которые уезжают из кореи и убивают всех в америке и европе?

Сори, пока нет времени читать комментарии, потом обязательно прочитаю и отвечу на все вопросы.
Сразу только хочу сказать по поводу перевода - я его делать не буду, так как нет времени, и никому не рекомендую, потому что статья потеряет актуальность после 10 марта (день отборов в CodeA).

Цитата:

Одно-единственное bo3 часто отделяет чемпиона GSL от непризнанного гения и кумира фанатов от малоизвестного неудачника.

какая-то очепятка небольшая

Алекс в очередной раз показал кто здесь царь и бог киберспортивной журналистики. Очень качественная работа, прочитал с огромным интересом.

Думаю, что проблема не только в формате лиги. Дело в том, что старкрафт 2 настолько оказуален, что любой более-менее пряморукий кореец с нормальным апм-ом, потренировавшись полгодика, может выбить любого игрока CodeS. Я не представляю такой проблемы в брудваре. Хотя формат жестокий, спорить глупо. Спасибо за статью.

Цитата:

Самое интересное, что причины, по которым Пума таки не может показать свой уровень в Корее, описаны в твоей статье. Точнее, причина. МОТИВАЦИЯ. Мотивация - это одна из движущих сил любого спорта, и её влияние очень часто недооценивают.

Мотивация - это уже сезоны после августовского. Он не мог пробиться и до этого.
Я соглашусь с тем, что я не прав в плане "средний игрок CodeB", потому что средний игрок CodeB это как средняя температура по больнице. Я писал это к тому, что, играй Пума с таким же уровнем игры в Корее, будь он обычным CodeB без попсы и раскрученности на некорейских турнирах, никто не поливал бы по нему слез и не говорил бы, что, мол, очередной ММА не может пройти эти ужасные отборы в CodeA. Так-то Пума, безусловно, со многими CodeA игроками на равных потягается как минимум.

Цитата:

с FruitDealer'ом, где по-подробнее его историю можно посмотреть, собственно, что произошло?

Недавно у нас на главной даже новость была, он стал тренером команды по LoL. Есть и на ТЛ, ищите по его нику.

Цитата:

есть полно таких же турниров мелких как в европе

GSL, KSL, ESV TV и этот новый, забыл как называется, где приз - сид в CodeA. Больше турниров там нет (именно корейских). Полт не от хорошей жизни задрачивает крафткапы по 100$.

Цитата:

вопще почему таких как Пума больше нет, я имею ввиду тех середнячков которые уезжают из кореи и убивают всех в америке и европе?

Moon в статусе CodeB приехал и убил всех на Дримхак.
ММА в статусе CodeВ приехал и убил всех на МЛГ.
TheSTC в статусе CodeB приехал и убил почти всех на МЛГ и ИПЛ.
ST_Sound в статусе CodeB приехал и убил почти всех на Хоумстори.
итд
По поводу Пумы - см. выше. Не воспринимайте "уровень CodeB" как "средний уровень". Имеется в виду несколько другое.

Цитата:

какая-то очепятка небольшая

Где?

Всем спасибо за позитивные отзывы =)

ОТЛИЧНАЯ статья.Я слежу за ГСЛ только с августа,хотя на сайте почти с момента релиза,поэтому было очень интересно прочитать про взлёты и падения игроков,которые находятся в тени былых достижений.Огромное СПАСИБО Алексу за проделанную работу,побольше бы таких статей на сайте!

Алекс, а по поводу Джинро что скажешь? Пусть он и некореец, но всё же в гсл довольно долго.

С ним дело точно не в жребии и не в одном проигранном bo3. Просто уровень Джинро примерно тот же, что и год назад, а уровень Кореи уже совсем на другом показателе. Классический потолок, который Джинро не удалось преодолеть, несмотря на то, что некоторое время он тренировался очень жестко.

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)