комментарии

  • 7 Августа 2012

    JinrO покидает киберспортивную сцену

    0 голосов

    Jonathan "Jinro" Walsh решил закончить свою карьеру и покинуть киберспортивную сцену. Основной причиной ухода для игрока стала серия неудач на различных турнирах. Jinro уже не мог порадовать своих фанатов выходом в полуфинал GSL или победой на MLG, хоть и продолжал тренироваться в Корее всё это время. По словам Jonathan'a, раньше у него была мечта, раньше он хотел быть как NaDa, как BoxeR, но, к сожалению, со временем игрок совсем потерял мотивацию, а в последствии и удовольствие от игры.


    От Liquid'Jinro:


    Для кого-то это станет сюрпризом, для кого-то – нет. Кто-то скажет: «Только посмотрите на его результаты, неудивительно, что он уходит». Удивляться тут нечему, однако причина заключается в другом.

    Когда мне было 13 лет, у меня была мечта – поехать в Корею, играть в Starcraft на ТВ. Я много работал, чтобы реализовать свою мечту, и, когда мне исполнилось 17, я стал членом Dream.T, одного из лучших корейских кланов в battle.net. Это было тем же самым, что и взобраться на вершину горы, оглядеться и понять, что это лишь небольшой выступ, а настоящая гора еще впереди; Корея была очень далеко.

    Незадолго до моего 18-го дня рождения я познакомился с покером. К этому моменту я уже месяц играл в Го вместо Starcraft’а, когда один мой друг по BW (олдскул-игроки в SC помнят его как GroT’а, игроки в покер – как Jelle) написал в теме на TL и попросил обучить его основам Го. Мы не разговаривали какое-то время, но я предложил научить его играть в Го взамен на то, что он научит меня играть в покер.

    Это была игра, где каждый скачок в умении был четко заметен, где (в отличие от SC на западе) было больше уровней развития, чем «не играть в Корее на ТВ» и «играть в Корее на ТВ». Для тех, кто не помнит 2006 год: если вы играли в SC на высоком уровне, но не в Корее, вы не получали большой пользы от этого. Не было хороших спонсоров, не было MLG. Был WCG раз в год (и даже его не было, если вы жили в некоторые странах, например, в Швеции), сравнительно небольшой DreamHack и почти всё. Так что я бросил старую мечту и погнался за новой, не надеясь вернуться.

    Когда анонсировали SC2, что-то внутри меня шевельнулось и старые мечты обрели новую почву. Покер сложная игра, и я, по своей природе, двигаюсь в направлении своим интересов, потому что они часто балансируют различные аспекты в жизни. Поэтому я играл на средне-высокие ставки, а поскольку мне было 19, я не привык иметь дело с тысячами долларов каждый день – это требовало слишком много нервов. Тем временем, игра в SC2 и преследование старой мечты были очень привлекательны.

    Когда появилась возможность поехать в Корею, я воспользовался ею, хотя и не совсем без колебаний. Думаю, уже в тот момент я что-то осознал… Но это был шанс, выпадающий раз в жизни, это было именно то, о чем я мечтал.

    Я вроде бы уже рассказывал историю о том, как перед тем, как я выиграл MLG DALLAS 2010, я сказал Виктору, что ему не нужно посылать меня на турнир, что я был не в лучшей форме. Однако не думаю, что кто-то знает, что уже в тот момент я спросил себя, стоит ли мне продолжать играть. Конечно, многие знают, что произошло после. Я вернулся в Корею, прошел квалификацию на GSL, приложив к этому все усилия.

    В интервью у InCa во время GSL его спросили обо мне, о том, как много я тренируюсь. Он ответил: «Как минимум 50 игр в день». Позже я спросил его, почему он ответил именно так – число явно было завышено. Он был ошеломлен: « Ты спрашиваешь об играх с момента, когда встаешь, до того момента, когда все уже спят. Ты играешь как минимум 50 игр в день». Своими усилиями я прошел в Ro4, и, когда моим противником был MC, я был одновременно горд и подавлен.

    Начался следующий GSL, и снова я много тренировался. Не так усердно, как раньше, но больше, чем остальные. Мои силы заканчивались к началу полуфиналов. За минуту до четвертой игры против MarineKing’a я сглотнул и понял, что мое горло ужасно болит. На следующий день я простудился. Несмотря на это, жизнь казалась простой: я прошел в полуфиналы два раза подряд, и, когда я вел со счетом 2-0 в своей
    группе на GSL, чтобы сделать это и третий раз, я чувствовал, будто хожу по воде. Всё шло слишком просто.

    Когда мне было 14, мне приснился сон. Почти реальный сон. Я играл PvT с NaDa на Lost Temple, по-моему, на WGTour, когда все корейские про решили сыграть на нем. Он был на шести часах, я помню, как окружил его ураганный пуш бесконечными волнами зилотов. Я был счастлив, пока не осознал, что это был всего лишь сон.

    8 лет спустя я тренировался с этим парнем, которого я когда-то мечтал победить. Тренировался, выигрывал, проигрывал. Однажды, перед одним из своих GSL матчей, NaDa позвал меня и спросил, какие карты лучше вычеркнуть против зерга. «Разве это не круто?» - спросил бы 13-летний я. Теперь же я спрашивал лишь: «И что теперь?».

    Более года назад, где-то в мае 2011, когда я вылетел из Code S, я сказал Виктору, что подумываю об уходе. Не помню, сколько я над этим думал, но мысли были реальны и обоснованны. В итоге я решил съездить на DreamHack и HomeStory и, несмотря на не самые лучшие результаты, это привнесло небольшое разнообразие в жизнь. Я подписал хороший контракт на следующий год.

    Новый контракт, вместе с весельем на турнирах, которые я посетил летом (среди них HSC и MLG), дали новую мотивацию, и я снова почувствовал рост.

    Это длилось несколько месяцев. На высшей точке мне не хватило одной игры для квалификации в Code A. В финалах я играл против IMMinSeok. Последней картой был Daybreak. Нести стоял за ним и смотрел за игрой.

    Позже мне сказали, что на половине игры NesTea с грустью заявил, что игра была закончена, что MinSeok не сможет выиграть из такой ситуации. К несчастью для меня, MinSeok смог перехватить инициативу, играя очень уверенно, и мне не хватило контроля в двух ключевых сражениях.

    В то время я не чувствовал себя сильно подавленным из-за этого: прошедшие игры были подтверждением, что моя игра действительно улучшилась. Сейчас же, оглядываясь на это время, я вижу, что это был последний момент, когда уровень моей игры был на шаг впереди от общего.

    Зима не была удачной для меня. Я был недоволен своей игрой, своей жизнью, недоволен SC2 – и, думаю, это было очень заметно тем, кто смотрел мои стримы или мои игры. Что-то было не так. Спад был очевиден и, честно говоря, моё поведение было не самым лучшим.

    Всё яснее и яснее я понимал, что тренировался только для того, чтобы ездить на турниры, чтобы встретить друзей, которых я видел так редко. У меня была мечта… и я бросил её. Это была десткая мечта, наполовину забытая, и частью души я всегда понимал, каким же незначительным был мой путь. Для поддержания мотивации я вспоминал свои достижения: поездка в Корею, победа на MLG, квалификация на GSL и дальше… Даже во время беты мне нужно было заставлять себя играть. Я был движим мечтой, которая больше не была моей.

    InControl однажды сказал, что если тебе нужна причина для игры, кроме получаемого от нее удовольствия, то это самое время остановиться. Я не совсем согласен с ним – ведь для многих это неправда. Я помню одно интервью NaDa по SC1, где он говорил, что больше не получал от игры удовольствия, и тем не менее показывал хорошие результаты месяцами позже.

    Но для меня это было правдой. Я был опустошён, и, пока я зарабатывал хорошие деньги, я не был NaDa’ой. На следующий день после MLG Columbus 2012 я приехал в Вегас… и понял, что всё кончено. IPL4 будет моей последней «вспышкой». Я знал, что такое решение не примешь просто так, поэтому обговорил его с Виктором. Я бы сказал, что IPL был последним турниром, когда я играл более-менее и прошел неожиданно далеко (однако не так далеко, чтобы отмечать это).

    Я всегда удивлялся мотивациии ребят, которые переключались из одной игры в другую, таких как BoxeR, NaDa, Julyzerg, Moon, Grubby, ForGG (или менее известных Junwi, Dayfly, Garimto, Insomnia, Draco). Где вы берете силы для воплощения своей мечты? NaDa был как одним из наиболее талантливых игроков в SC1, так и огромным трудягой. В SC2, мне кажется, он жил на малую долю таланта и огромную долю тяжелого труда. У него были периоды как вдохновения, так и безжалостных тренировок, но не думаю, что у него было такое же желание играть, как и в SC1 (и если у игроков есть такое желание в SC2, то они могу считать себя везунчиками).

    Я ни NaDa, ни BoxeR, ни Julyzerg, ни Moon или Grubby. Но я тяжело трудился над своей мечтой много лет. Я обессилен попытками её достижения без серьезных результатов (по крайней мере, в SC1. В SC2 я бы не сказал, что удовлетворен, но не назвал бы результаты «никчёмными»).

    Мне лишь интересно, возможно ли втянуться в игру снова, особенно в такую похожую, с таким же детским энтузиазмом и желанием.

    ***

    Я уверен, что всё это звучит очень мрачно, но я хочу обратить внимание на то, что я совершенно не жалею о своём выборе стать прогеймером. Есть моменты внутри карьеры, о которых я неохотно вспоминаю и вещи, которые я мог сделать намного лучше, но я нисколько не жалею об этом путешествии.

    Когда я был ребенком, я мечтал стать прогеймером. Не футболистом, ни астронавтом или кем-нибудь еще. Конечно, когда люди спрашивали (перед тем, как я узнал о существовании прогейминга), я отвечал, что хочу стать пилотом морского спасательного вертолета (из-за одного документального фильма) или бегуном на длинные дистанции (потому что Мозес Киптануи был очень крут). Но моим настоящим чувством насчет того, чем я хочу заниматься, был Starcraft. В Корее. И я сделал это!

    Люди, которых я встретил – друзья, знакомые, фаны, – и жизненный опыт, который я получил за это время, помогли мне вырасти очень сильно. Я действительно верю, что оставляю прогейминг намного лучшим человеком, нежели чем когда я входил в него.

    Мало кто будет сомневаться, кудя пойду дальше и чем я буду заниматься. Ответ – ничем, кроме покера. Я основательно обдумал своё решение и буду счастлив снова научиться играть в покер и практиковать BJJ.

    Вы, может быть, спросите себя, почему я возвращаюсь туда, откуда ушел, ведь всё очень сильно изменилось. Ну, на самом деле, я еще не знаю, как всё сложится. Но я знаю, что очень сильно вырос за последние 2 года и что мне нравится свобода, которую дает покер по сравнению с той, которая есть у меня сейчас. Я верю, что это лучший выбор на данный момент. Кто знает, что будет дальше?

    ***

    Всем, кто поддерживал меня, огромное спасибо. Я не тот, кто обычно в центре внимания, но благодаря вам я чувствовал себя, как дома. Я часто удивляюсь, как так может быть, что до сих пор есть люди, которые верят в меня, которые надеятся, что я могу пробиться в Code A в следующем сезоне, и спрашивают, на каком турнире они увидят меня в следующий раз… Пока что мне больно из-за того, что у меня нет честного ответа на эти вопросы и эти добрые пожелания, и мое обращение в данном случае – большое облегчение.

    Особенно хотелось бы поблагодарить:

    Моих родителей за постоянную поддержку моего желания играть как в Starcraft, так и покер.

    Виктора за его поддержку на протяжении этих лет, его вклада во время моего первого GSL (он серьезно смотрел и анализировал каждую сыгранную мной игру) и за то, что он мой хороший друг.

    Gon и TheWind, двух моих тренеров в oGs за заботу о нас и за то, что мирились с моим ужасным характером.

    Всех моих тиммейтов, старым и новым, из Teamliqud и oGs. Если бы я до сих пор не жил в Корее, это прощание было бы намного грустнее.

    Всех членов команды TL за то, что делали все поездки намного проще, чем они могли бы быть, и за заботу за всеми вещами, на которые обычный геймер даже не обращает внимание.

    Всех моих друзей, я надеюсь, что получится встретить тех, кого видел на турнирах, даже как «обычный человек».

    Это было на эмоциях (печенька тем, кто понял, к кому я обращаюсь).

    - Джонатан


    От Liquid'Nazgul:


    Какое-то время я раздумывал, что же напишу здесь. Уход Jinro кажется чем-то грустным, но я понял, что это не совсем так. Для меня уход – это не что-то плохое или хорошее. Это начало чего-то лучшего.

    Как заядлому спортивному фанату, мне всегда больно наблюдать за старыми личностями слишком долго после того, как их величие уже прошло. Хотя вы можете разглядеть множество причин за этим, финал обычно не такой эффектный.

    Я действительно горд за Jinro, что он принял такое решение, даже счастлив за него. В течение последнего года Jinro не мог понять, чего же он действительно ищет. Выиграв MLG Dallas и возвращаясь опять и опять к полуфиналам GSL, он установил высокую планку для самого себя как для лучшего некорейца в мире. После игры на этом уровне Jinro было тяжело, когда результаты перестали его радовать, даже когда он тренировался по многу часов и доводил себя до грани. Все в нашей команде, даже некоторые фанаты Джонатана чувствовали, что он больше не был счастлив, играя в эту игру.

    Есть что-то хорошее в том, что Джонатан уходит из Liquid. Мы были вместе так долго, что когда дело подошло к концу, для него не было лучшего пути, чем уйти как часть этой команды. Он покидает команду как профессиональный игрок, но останется в Liquid как бывший член команды, как и другие, кто ушел до него.

    Уходя, Джонатан делает новый шаг в своей жизни. Он получил всё, что мог от прогейминга, но, в свою очередь, отдал прогеймингу всё, что у него было, оставив огромный след позади себя. Начав, не имея ничего, кроме мечты, он добился успеха на высочайшем уровне в мире и стал лучшим среди его сверстников. Он играл со стилем, тренировался с чувством, и он был и всегда будет настоящим другом.

    - Виктор

    Источник

Комментарии

Спасибо, Джинро. Наверное, никогда ни за кого так не болел в мире StarCraft 2 (даже за наших ребят), как за Джонатана на GSL, когда этот парень творил историю, выходя в два подряд полуфинала корейской ТВ лиги.
Наверное, его достижение уже никто и никогда не переплюнет, и Джинро так и войдет в историю как самый успешный некорейский игрок в Корее.

Да жаль =( оч хороший игрок был

Ну хоть не в лол уходит - респект!

Всегда на слезу пробивает, когда читаю такие истории. Действительно трогательно, вот что такое настоящая команда.

Почему на действительно грамотных статьях комментариев меньше чем к очередным водам очередного события? Мы опять деградируем. А по сабожу давно пора было очень больно смотреть на джинро, от которого все ждали побед и понимали что он уже ничего не сможет, это сильно давило на него и терзало.

Но он же терран, кого он там тащить собирался :peka:

очень пичально :okay:

Очень жаль, конечно. Без желания играть хорошего результата невозможно добиться, хотя это можно применить и к любой сфере в жизни.

Как-то *яофейс* если чесно

эх ещё один отличный терран уходит из ск2...очень грустная история(( очень жаль парня

Один из самых любимых игроков, который, как уже сказали, надолго останется в истории как лучший некореец и нюкер Чои. :)
Жаль, что тот товарищ, который пророчил ему невыход в кодА. :)

Есть же люди со стержнем
Удачи ему в новом начинании, а усердия у него хватит

а как же нанива алекс?
пс, никто не сможет играть вечно :(

IPloveTT нанива выходил только в чвертьфиналы гсл

Печаль... ЛоЛ пополнился еще одним игроком. Джинро в лолец часто поигрывает.

Нанива выходил в ро4?
А по теме: теперь 7 августа у меня будет отмечен чёрным кружком, как чёрный вторник =(

Удачи ему.

нубас был

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)