комментарии

  • 15 Сентября 2009

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.

    Первую часть, посвященную зергам, вы можете прочитать здесь
    Мы же предлагаем вам ознакомится с интервью, посвященному ВВС Протоссов и Терран.
    Оригинал статьи
    Отдельное спасибо GAMovER-у за наводку и kageyama за огромную помощь в переводе статьи!

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    ВВС Протоссов.


    Обсервер (Observer) остался почти таким же, как и в первой версии StarCraft с тем исключением, что он больше не нуждается в обсерватории, и не нуждается в апгрейде на увеличение обзора, а новая модель обса делает его ещё более похожим на разведывательный юнит. Возможность заказывать обсервера прямо из роботикса, без дополнительных построек, позволяет очень быстро получить мобильную разведку, и замечателен тот факт, что вам нужно будет сделать апгрейд только на скорость!
    Варп Призма (Warp Prism) является перевозчиком юнитов, хотя я редко использовал её для этого, потому что гораздо более эффективно использовать её для других целей, например, для создания зоны действия пилона и для способности, позволяющий заказывать юниты через Призму. Эта комбинация настолько сильна, что, если вам удастся заказать Warp Призму на базе и заказать юнитов через неё, то вы сможете обойтись без защиты и возвести основные технологические здания.

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Апгрейды:
    - Скорость передвижения
    - Воздушная броня
    Переход из режима “Phase Mode” в нормальный режим занимает где-то 3 секунды. Заказ юнитов через Warp Призму является эффективным способом для получения большого числа юнитов прямо на поле боя, чтобы им не приходилось идти через всю карту.


    Феникс (Phoenix ) производится в Старгейтах. Многие могут не знать, что Феникс - юнит исключительно противовоздушного боя (Air-to-Air далее «АА»). Как оказалось, я заказал 12 Фениксов, чтобы убить экспанд противника, только чтобы выяснить таким обидным способом, что они не могут атаковать ни гидралов, ни туретки. За счёт того, что они являются исключительно AA юнитами, в этом плане они очень эффективны, благодаря высокой скорости движения и довольно сильной атаке, что открывает широкий простор для интенсивного микро.

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Скорость Феникса позволяет ему с лёгкостью атаковать почти каждый воздушный юнит, а благодаря его стоимости в 125/75 (мин/газ), строительство воздушного флота вообще не является проблемой. Способность, которую они имеют это \"Гравитационная Зона\", и, хотя они не могут атаковать землю, эта способность позволяет поднимать юниты в воздух (за исключением массивных юнитов, таких как Тор и Колосс) и легко убивать их в воздухе. Способность стоит 50 энергии за использование и по 4 энергии за каждую секунду пребывания юнита в воздухе. Эта способность более эффективна против дорогих юнитов, таких как Осадный Танк, чем против небольших, менее дорогих юнитов, таких как марины.

    Следующим моим личным фаворитом является Void Ray (пожиратель зданий). Этот юнит неимоверно силён против зданий и юнитов с большим количество хитпоинтов потому, что в одно мгновение его луч достигает своего максимального уровня, наносимый урон огромен.

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Void Ray также имеет апгрейд на луч, для более быстрого наращивание мощности и также увеличивает ускорение передвижения, чтобы держать на хвосте движущиеся юниты. Void Ray будет автоматически следовать за юнитом, который пытается уйти, так что это обновление является ключевым фактором. Чтобы получить представление о силе этой группы: 3 Void Ray с обновлением +1 воздушного нападения и скоростью набора мощности луча, убивают командный центр за 10 секунд. Я обычно строю этих юнитов для хараса вражеских зданий, и улетаю, когда противник приходит отбиваться. Это отвлекает их от микро юнитами когда происходят боевые действия. Также такие антивоздушные юниты как Тор быстро погибают из-за быстрой скорости и мощность пучка, если Ray полностью заряжен (полный уровень энергии). Хоть они и сильны против больших юнитов, маленькие юниты, такие как морские пехотинцы являются идеальной контрой (даже больше, чем я ожидал). 6-8 маринов с легкостью уничтожат 3 Void Ray, потому что их урон по маринам будет слишком слабым. В целом, скорость у Void Ray-ев отличная, как и их гибкость использования. Хотя они и не так быстры, как Фениксы, они является отличным дополнением к воздушному флоту Протоссов.

    Q & A:
    Q: Какова роль Кариера? Насколько эффективно использовать его во флоте протоссов?
    A: Я не использовал Кариеров без апгрейда на быстрых интерцепторов, поэтому точно я могу сказать только то, что с этим апгрейдом он ОЧЕНЬ силён. Он даёт жару! Мне удалось уничтожить много Батлкрузеров и антивоздушные подразделения малым количеством Кариеров.

    Q: Какие возможности Mothership имеет на данный момент. Какой статус уникальности (имеется в виду тот факт, что Mothership в игре можно иметь только один), а его скорость и область применения?

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.


    A: Еще раз, Mothership это \"Специальный\" юнит, который вы можете иметь одновременно только один. Его атаку с \"синими ракетами\" изменили на 2-лазера, которые могут атаковать 2 цели одновременно. Атака Mothershipa довольно приличная. Что касается способностей, он имеет \"Time Space Transit \"* (надеюсь, она так называлась), Mothership умеет строить здания, но это действительно эффективно только если у вас уже расставлены какие-нибудь прокси-пилоны на карте. Следующая способность это \"Time bomb\"**, но в действительности эта способность эффективна только против 1-2 туреток, да и то в зависимости от того, как близко они друг к другу расположены, потому что радиус поражения бомбы очень мал. Последней способностью является \"Black Hole\"***, которая работает как статис у арбитров за исключением того, что можно заморозить больше юнитов, если они будут близко друг от друга. Сама скорость мазершипа ужасно медленная, медленнее, чем скорость террановских зданий в SC1.
    *Time Space Transit – Пространственно-временное перемещение. Или перемещение в пространстве и времени.
    **Time bomb – Временная бомба
    ***Black Hole – Чёрная дыра

    Q: О состоянии раннего (ZvP) Zergling vs Zealot конфликта. Какое соотношение необходимо для сбалансированной битвы между этими двумя противниками?
    A: Как я заметил, Зилоты стали убивать больше собак, чем в SC1, но благодаря новым изменениям позволяющим выделять большое количество юнитов, зерлинги имеют больше шансов, чем в первом старе. Но вы всё ещё должны играть аккуратно, не нападать маленькими группами, потому как можете попросту потерять зерлингов даром.

    Q: Решили ли Близы, что \"только Колосс может проходить через воду?\" Я имею в виду глубокие водоёмы, которые может проходить только Колосс.
    A: Не совсем уверен, я не реколил туда, где была вода, хотя я не следил.

    Q: Сколько времени действует силовое поле?
    A: где-то 10-15 секунд. Это очень эффективный инструмент, требующий всего-лишь 50 энергии.

    Q: Сколько ущерба наносит шторм? И как долго он длится?
    A: Я не использовал темпларов часто просто потому, что добывать газ стало тяжелее и мне никогда его не хватало. Хотя шторм стал короче, но наносит чуть больше урона, радиус действия такой же, может быть, немного больше.

    Q: Сколько юнитов появляется при использовании галлюцинации?
    A: Галлюцинация была тем, чем я интересовался меньше всего пока я не понял, как именно она работает. Механизм галлюцинации взволновал меня своей областью применения. Как это работает: когда ты кликаешь на иконку галлюцинации, то появляется список юнитов, которые протосс может производить кроме Mothershipa, и, я думаю, Карьера? Далее на месте создаётся юнит – по 2 юнита 1-го тира (Зилот, Сталкер и т.д.) и по 1-му высокого тира (Феникс, Колосс и т.д.). Теперь, что конкретно меня взволновало - если вы не дали противнику себя разведать (или он вообще и не пытался), если вы будете правильно контролить, вы можете заставить думать соперника, что вы пошли в какую-то страту, хотя сами идёте в другую. Что может быть очень эффективным в предугадывании того, какую контру выберет соперник, поэтому вы будете в плюсе.

    Q: Достанет ли Ямато, выпущенная по Сталкеру, если он использует способность «Blink» (короткий телепорт) для того, чтобы уйти? Или ямато выстрелит только когда увидит Сталкера?
    A: Да, Ямато достанет.

    Q: Есть новости об Архонах? Мы давно их не видели.
    A: Мне не пришлось делать архонов, потому что они действительно не так нужны, Колосс решает все проблемы с зергами на земле, а сталкеры оказались очень эффективными в уничтожении Муты с помощью способности «Blink».

    Q: Были ли какие-либо изменения в макро?
    A: Играть в макро помогает новый MBS (Multiple building selection – возможность выделать несколько зданий одновременно), а тот факт, что одной пробой вы может заказать все необходимые здания и вернутся к добыче минералов освобождает от микро. Однако для производящих зданий вы всё ещё должны заказывать каждый юнит отдельно, т.е. если вы выделили 4 гейта и хотите заказать 4 зилотов, то нужно 4 раза кликнуть «Z» . С другой стороны это отличное решение, не будет сбиваться ритм микро.

    Q: Можете ли вы вращать камеру? Если нет, то, как вы видите, какой юнит находится за препятствием, скрывающем его?
    A: Вращать камеру нельзя, можно только приближать и удалять. Что касается юнитов, попавших за препятствие, то такого попросту не случалось, только 1 раз моя пробка забралась за гейтвей и я не мог её увидеть, но есть иконка «Idle worker» (дословно: бездельники), показывающая где находятся пробки без дела.

    Q: Из трех основных видов хараса (Риперы, Мута, Сталкеры), у муталисков самая высокая цена за 1 юнит. Являются ли они рентабельными в сравнении с Риперами и Сталкерами для хараса базы противника?
    A: Да! Тот факт, что вы можете выделять более чем 12 + Муталисков означает, что если вы позволите вашему сопернику сделать слишком много муты, то они могут начать уничтожать всё с одного залпа, уничтожать турели за пол секунды, отлично уничтожают проб + они могут летать что, делает их гораздо более эффективными для хараса.

    Q: Какие юниты были изменены или обновлены?
    A: Зилот получили изменяется так, как об этом говорил Karune, но я не заметил особых изменений. Я думаю, что Люркер получил обновленный вид, а также Гидра.

    Q: Как обстоят дела с ресурсами в Командной игре?
    A: Игры были 1v1.

    Q: Что происходит в командных играх, когда один напарник выходит?
    A: Я верю в то, что вы получите его здания и юниты.

    Q: Каковы критерии для победы в многопользовательской игре? До сих пор считается сумма разрушенных зданий? Кроме того, будут ли одновременно показаны здания которые уничтожил игрок?
    A: Чтобы выиграть матч вам нужно уничтожить все здания противника. Одновременно показывают все СС, Нексусы и т.д. примерно за 30 секунд.

    Q: Работает ли макро так, как ожидалось, или же макро механика слишком часто повторяется через некоторое время? Что насчёт минерал-онли аспекта? Работает ли он на поздней стадии игры, или минеральные юниты разбиваются в пух и прах технологичными юнитами? Исказит ли минерально-газовое отношение геймплей игры для базовых юнитов и защиты?
    A: Единственно что мне не понравилось в игре, это тат факт, что пока ты играешь за протосса используя PC (Proton Charge способность обелиска помогать пробам добывать больше минералов) ты накапливаешь тонны миниралов, очень много! И я мог бы сделать миллиард зилотов, Террановские Мулы приводят к обратным результатам, вам придется заплатить 150 минералов чтобы ваш Командный Центр прекратил всякую деятельность на 60 секунд или можно просто проапгрейдить его до Орбитального Центра.



    Что касается нововведений в экономике, выгодно или нет их использование, при использовании Мулов, например, приток минералов не ощущается. Конечно, я понимаю, что количество минералов становится больше, но вы этого не ощущаете. Использование PC, напротив, ощущается отлично, вы действительно чувствуете, что пробы стали таскать на 1 минерал больше, и приток минералов увеличивается очень сильно! Протоссы получают гораздо больше минералов, чем остальные расы (по крайней мере на стадии начала поздней игры), если вы быстро установите обелиск и используете функцию Proton Charge, то вы будете побеждать практически в каждой партии, потому что вы сможете делать по 1 зилоту в ответ на каждые 2 зерлинга или 2 мариноса.
    Вышесказанное я начал ощущать, когда понял насколько неэффективны Мулы в притоке минералов, Терране в этой игре экономически сильно отстающая раса. У Зерга есть Ларва, которая рождается на экспе за 3 секунды, а Протосс может убить землянина без посторонней помощи. Я действительно проверил эту теорию, и я смог наклепать СТОЛЬКО зилотов, сколько бы терран не наклепал маринов и за 10 минут. Экономика Землян действительно медленная, что наносит им вред, потому что их юниты не так уж сильны, а новая система выделения юнитов очень помогает маленьким юнитам.

    Что касается газа, как только у вас есть 2 экспа ,все не так плохо и все кажется сбалансированным, что им следовало сделать, так это убрать ларву, мулов и PC, или присмотреться к тому факту, что протосс может производить столько же юнитов сколько и терран, но юниты тосса по крайней мере в 2 раза сильнее терровских.



    ВВС Терран.


    Мне посчастливилось поиграть в starcraft 2 на трех разных Близзконах. Поначалу я одинаково долго играл и экспериментировал со всеми тремя расами. Я выдумывал какую-нибудь безумную страту, чтобы победить с помощью неё своего противника, тестировал её, и снова, стоя в очереди, обдумывал ее. Но в этом году я играл лишь за одну расу -Терран. Я хотел постичь всю глубину этой расы и в особенности их воздушных юнитов.
    Я играл используя смесь различных воздушных войск, просто массу воздушных юнитов, беспрерывно кастовал заклинания Равена(ворона) и комбинировал все это билдами с одной базы, фаст экспандом и рашами.(На Community турнире был 2 часовой лимит времени, который впоследствии на SC2 в зоне тестирования укоротили до 20 минут, так что у меня даже хватало времени на такие вещи как запирание на базе и масс батлкрузеры).Эта статья отражает мои мысли по поводу воздушной силы террана.
    Лучше всего было бы начать анализ ,исследуя каждого воздушного юнита по отдельности.

    Первый юнит доступный сразу после постройки старпорта (для которого требуется барак и факторка как и в SC1) это Викинг (Viking). Как многие из вас уже знают, главный приоритет викинга-воздушные бои, также у него есть способность, позволяющая ему трансформироваться в голиафоподобного наземного юнита с атакой класса земля-земля.

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Викинг- 125 минералов,100 газа, 2 ед. лимита.

    Я большой фанат этого юнита. Он почти не изменился с предыдущих близзконов, думаю, это потому, что этот юнит хорош и он интересен таким какой он есть. Этот юнит воплощение нового стиля игры, философии терранов - ”металлической мобильности”. Против зерговского воздушного юнита – Карраптера, он немного проигрывает в открытой схватке, но Карраптер не может трансформироваться в наземного юнита и, если я не ошибаюсь, у него нет +10 бонуса против массивных юнитов. Тип атаки викинга очень схож с атакой врайта, что очень эффективно против воздушных юнитов в поздней стадии игры, таких как батлкрузеры и карриеры. Я уже сбился со счета сколько раз мой противник терран, проигрывая, пытался улететь своими зданиями и викинги в этой ситуации оказались очень полезными. Также очень удобно облетать карту в поисках экспов, и приземляться за минералами на них если там нет никакой защиты. Подытожив, должен сказать, что викинг отличный юнит. Мне очень не хватает их старой озвучки, у них были голоса накаченных бугаев, что было весьма потешно сейчас же они звучат гораздо проще.

    Медивак- 100 минералов, 100 газа, 2 ед. лимита.

    Это новый и очень спорный юнит вокруг которого ходило очень много споров. Медивак (Medivac Dropship) это транспортный юнит, который перевозит такое же количество войск как и его предшественник - Дропшип (8 маринов,4 марадера,2 танка). Что так выделяет его среди остальных так это его способность лечить. Медивак автоматически лечит дружественного биологического юнита под ним, наподобие медика. Я обожаю эту фичу, она идеально подходит для дропа пехоты, и дает вам возможность микрить своим дропником. Но внешне он выглядит неуклюже. Воздушный корабль, пуляющий сверху зелёным лучём, похожим больше на магию нежели на научную фантастику. Может стоит сделать вместо луча облачко с лекарством или маленьких докторов на веревочках, тыкающих в маринов иглами и маниакально хихикающие.Я не уверен, также, что Равены с новым заклинанием «Лазерная турель» очень быстро контрят Медиваков. Я также заметил что этого юнита нужно беречь во время дропа, так как он достаточно хрупкий и может легко умереть от небольшой группы гидралисков или других противовоздушных юнитов.

    Рейвен - 100 минералов,200 газа,2 ед.лимита.

    Для постройки Рейвена (Raven ) требуется пристройка для старпорта.
    Рейвен - новый кастер-юнит терран, мне очень нравится его дизайн. Я слышал от других игроков, игравших до этого близзкона, что использование заклинания авто-турретка очень эффективно против неподготовленного оппонента. Авто-турретка это заклинание стоимостью в 50 энергии, которое дропает маленький пулемет с атакой типа земля-земля. Урон этих турреток не велик, но их прочность и долговечность впечатляют. Кстати, если оставить 2 такие турретки без внимания, их живучести хватит на то, чтобы уничтожить протоссовский нексус, медленно, но верно. Я нашел еще одно интересное применение этому заклинанию. Когда противник атаковал меня пехотой, взбираясь на мою рампу и попадая под огонь моего осадного танка, я блокировал их на рампе и они были вынуждены ломать турретки, находясь под огнём танка.

    Также у Рейвена есть второе заклинание о котором я доселе не слышал и имя которого я, к сожалению, точно не помню, что-то наподобие ”лазерная туррель”. Это заклинание стоит уже 100 энергии и дропает другую турретку которая поражает лазером исключительно воздушные цели. Это заклинание не раз спасало мою базу. Когда я видел летящий дроп, и не будучи готовым к нему, я дропал эти туррели за свой минеральник и фокусил огонь на медиваке или варп призме, пытающиеся проникнуть на мою базу. Туррель оказалась эффективна против варп призмы, но не могла вовремя уничтожить медивака. Я также нахожу это туррель эффективной при агрессивных пушах/атаках. Вместо того, чтобы во время пуша строить рядом с танком простую турретку (что даже более чем достаточно в данной ситуации), равен мог бы быстренько установить эти туррели, чтобы пресечь попытки воздушных войск противника уничтожить ваши танки. Если танкпуш без простых турреток называется «легким пушем», а с турретками «сильный пуш»,то пуш с туррелями Рейвена можно назвать полупушем. Смешно, не правда ли?

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Последнее, зверское, заклинание Рейвена - самонаводящиеся ракеты. Это заклинание стоит 150 энергии. Рейвен стреляет медленной, но очень разрушительной ракетой. Заклинание исследуется в пристройке старпорта. У ракеты схожий эффект с выстрелом ривера в SC1, она медленная и от нее можно улизнуть, но очень мощная с AoE уроном (Урон по площади). У заклинания, конечно скорость ниже чем у выстрела ривера, но наносимый урон намного больше. Я бы предположил что урон составляет примерно половину от урона нюки, но ракета не убивает дружественных юнитов. Так как все кто играл на близзконе были плохо знакомы с игрой и очень немногие игроки уводили свои войска, когда на них летела эта ракета, в итоге концовка была весьма кровавой.

    Банши- 150 минералов,150 газа,3 ед. лимита. Требуется пристройка для старпорта.

    Банши (Banshee) была наиболее полезным для меня юнитом на Близзконе 09. Я строил её раньше, но тогда она меня не впечатлила. Я думаю многие со мной согласятся, что ей не хватает ударной мощи. Она поражает исключительно наземные цели и имеет способность становиться невидимой. Её атака похожа на врайтовскую, иными словами она быстра, сильна и смертоносна. Эти юниты смертоносны для экспов противника. Цена немного велика, но они того стоят, также, по-моему, у них есть бонус по зданиям, но я в этом не уверен. Мне очень нравятся эффекты выстрелов, у меня на душе становится тепло когда я вижу как её ракеты рассекают воздух и наступает чувство удовлетворенности, когда снаряды разрываются. Сам вид зерговского мяса, разлетающегося во все стороны, тоже выглядит отлично.


    Близкий сердцу почти каждого старкрафтера, Главный корабль терран (Battlecruiser) возвращается в SC2 во всей своей красе. Крейсер - мощный, массивный и пугающий, каким он и должен быть. Особенно круто он выглядит, когда вы выбираете себе темно-серый или черный цвет.

    BlizzCon 2009. Господство в воздухе.



    Батлкрузер - 400 минералов,300 газа,6 ед.лимита.

    У него обыкновенная атака, как и в SC1, но что действительно интересно в этом юните, так это ветви технологического развития, которые можно выбрать для Крейсера. Каждый батл может быть снабжен тремя различными установками: Пушка Ямато, Ракетная установка или Защитная матрица. Ни одна из этих абилок не требует предварительного исследования, но когда вы выбрали одну из них, вам придется ждать до конца ее установки. Пушка Ямато не изменилась со времен SC1, это не значит, что она стала скучной и ее можно недооценивать. Она все также легко расправляется со статичной защитой, сапплаем или тяжелыми юнитами противника. Ракетная установка - отличный апгрейд. Вместо того, чтобы сделать один мощный выстрел по одной цели, ракетная установка обрушивает на противника дождь из оранжевых ракет, уничтожая маленькие группы таких юнитов как: марины, зилоты и зерлинги. Но мой самый любимый апгрейд это защитная матрица. По своему принципу она очень схожа с одноименным заклинание весселя, различие лишь в том, что теперь использовать его может лишь крейсер, у которого есть этот грейд и никто иной. Было весело вылетать с парочкой таких батлов в матрице в качестве флагмана флота, поглощающих урон в то время как другие стреляли у них из-за спины.

    В общем и целом я очень впечатлен воздушным флотом терран. Он невероятно силен, уступая, на данный момент только зерговскому флоту (не верьте россказням о том, что зерги слабы во всем, они, пожалуй самые слабые из 3 рас на данный момент, но у них просто потрясающий воздушный флот). Сложно что-либо сделать с комбинацией банши против наземных войск и викинга для противовоздушной обороны. Равен лишь полезен как при пушах и рейдах, так и для статичной защиты у себя дома. Медивак же долго еще будет сниться людям в кошмарах с маринами на стимпаке и марадерами в зеленом лучике, расстреливающих рабочих. Батлкрузер же юнит самодостаточный, каким и должен быть .Самая главное в моих играх то, что они воскресили во мне радость и гордость быть старкрафтером. Я уверен, что игра в надежных руках и она будет отличной средой для соревновательного духа на многие годы.

    Q & A:
    Q: Что изменилось в Равене?
    A: Статья о воздушном флоте терран подробно описывает все изменения.

    Q: Какова эффективность связки медивак-пехота? Ведь по древу развития медивак стоит значительно выше, чем медики.
    A: Связка очень эффективна в средней стадии игры из-за её мобильности и возможности дропаться с и лечить одновременно. Вы ведь все равно будете дропаться, не так ли? Я бы сказал, что отсутствие медиков препятствует рашу пехотой. Апгрейд маринов на щиты, риперы и марадеры более чем достаточно, чтобы компенсировать отсутствие медиков.

    Q: Каково время детонации подрывного заряда D8 (мины рипперов)?
    A: Время детонации быстрое, пожалуй даже слишком. Вы закладываете снаряды, они пикают 3 раза и БУМ! Довольно сложно не повредить свои же войска в процессе. Думаю, жертвовать одним рипером, чтобы заложить мину для догоняющих вас войска, чтобы уйти от погони, отличная тактика.

    Q: Какова дальность броска заряда D8?
    A: Довольно мала. Из-за этого-то и сложно не подорвать своих же юнитов на них. Я бы сказал 2-3 шага.

    Q: Возможно ли избежать выстрела Пушки Ямато чем-либо еще кроме блинка сталкеров? Или же выстрел будет преследовать сталкеров пока не достигнет цели?
    A:Блинк делает выстрел из ямато неэффективным.

    Q: Изменилась ли анимация взлета и посадки зданий терранов? Действительно ли они так
    уныла?
    A: Анимация взлета и посадки зданий терранов не изменилась. Она мне очень нравится.

    Q: Что полезно на ранней стадии ZvT?
    A: Я играл лишь за терран и по своему опыту могу сказать лишь то, что наземные войска зерга кажутся невероятно слабыми. Бэйнлинги хороши, но они скорее юниты средней стадии игры.

    Q: Урон Hellion-ов по маленьким юнитам впечатляющий, особенно после апгрейда. Не пресекает ли это использование любых таких юнитов или же маленькое количество хитов геллиона не позволяют этого.
    A: Геллионы делают зилотов и лингов бесполезными, как и их предшественник фаербат, только теперь у них больший сплеш и большая, большая скорость.

    Q: Есть ли какие-либо изменения в макро?
    A: Нет.

    Q: Можно ли вращать камеру? Если да, то как вы видите юнита за клиффом или за зданием?
    A: Да, используя клавиши insert и delete.

    Q: Из трех главных юнитов для харраса (рипер,муталиск и сталкер), муталиски самые дорогие, такие ли они эффективные как и их коллеги?
    A: Муталиски большая неприятность для противника как и в SC1. Я бы не относил сталкера к юнитам для харраса они важная часть армии протосса.

    Q: Какие юниты были изменены или обновлены?
    A: Не заметил ничего такого ни у одного террановского юнита.

    Q: Каковы условия для победы в мультиплеере? Нужно ли будет уничтожить все здания противника? Будет ли раскрыто местонахождения всех зданий, после уничтожения последнего главного здания?
    A: Для победы нужно уничтожить все здания противника и да, когда ваше последнее главное здание будет разрушено, место нахождения ваших зданий будет открыто вашему противнику, что хорошо, если вы не любитель продолжить проигранную игру, запрятав где-нибудь пилон. В таком случае не добавляйте меня в список друзей, когда battle net 2.0 выйдет.

    Q: Работает ли макро так, как ожидалось, или же макро механика слишком часто повторяется через некоторое время? Что насчёт минерал-онли аспекта? Работает ли он на поздней стадии игры, или минеральные юниты разбиваются в пух и прах технологичными юнитами? Исказит ли минерально-газовое отношение геймплей игры для базовых юнитов и защиты?

    A:Мне очень нравится \"призыв мулов\". Если бы я забывал постоянно призывать их, я бы сразу это почувствовал на своей экономике. Даже на поздней стадии игры, когда юниты требуют больше газа, никогда не помешает иметь запас минералов. Это помогает вам экспиться. Вы не тратите минералы лишь на производство \"минеральных юнитов\" вы вкладываете их в развитие своей экономики, чтобы впоследствии можно было производить множество газовых юнитов. По крайней мере я так и делал.

Комментарии

acsms - спасибо за статьью !! Очень интересно....
[7x]BolsheBena, угу.. нас это вообще поставило в тупик. По поводу камеры я верю второму автору, потому что он точно сказал как вертеть камеру. А вот тема с blink и Ямато остаётся открытой..
интересно, что ответы разных людей на некоторые вопросы противоречат друг другу ^^
maniachillo, никогда не долюбливал фаерфокс)
Фаерфокс у меня, скорее всего из-за него((
Цитата: maniachillo
текст с картинками залезает справа на другой текст, немного становится нечитабельно


какой браузер?
У меня в хроме и опере всё нормально.
Цитата: maniachillo
текст с картинками залезает справа на другой текст, немного становится нечитабельно

Странно,у меня в опере все норм отображается.
текст с картинками залезает справа на другой текст, немного становится нечитабельно
Медивак дороже Медика, по технологическому дереву дальше, и еще он очень уязвим к противовоздушным, и воздушным юнитам
Цитата: Waterfall
Дело в том, что Близзы поняли что связка Марины, Мародеры и Медики - имба. По этому и убрали Медика (хотя в сингле он будет), и дали способность к лечению Дропшипу

Но чтоже мешает вместо медиков лететь с основным войском медивакам?Все таже имба,вроди.
acsms,спасибо, я почему-то подумал что это ссылка на статью про иньекцию личинок :)
Наверное, много титанического труда угроблено на перевод статьи, но не читал - вообще не интересно, засранцы близзард испортили всё моё отношение к игре такими статьями. Да похер уже как будет, лишь бы как-нибудь было, даже относится к sc2 уже серьёзно не хочется, как игра на запустить, часок покликать и удалить...
Цитата: kageyama
Отчасти согласен.Больше всего мне не нравится Медивак,вместо того,чтобы изобретать велосипед,лучше бы ввелибы обратно медиков да пропшип.

Дело в том, что Близзы поняли что связка Марины, Мародеры и Медики - имба. По этому и убрали Медика (хотя в сингле он будет), и дали способность к лечению Дропшипу
Цитата: DimBer
Круто, но хочу про зергов!

сверху я ссылку дал на зергов)
Круто, но хочу про зергов!

А ещё хочу предложить администрации ск2тв провести голосование \"кто какой рассой собирается играть\". Хотя может несколько преждевременно, но было бы интересно посмотреть результаты. (сорри за оффтоп)
Цитата: Claes
Многие изменения юнитов и как следствие геймплея второго Старика навевают уныние. Близы убрали старых юнитов вместо них придумали новых и рассовали абилки старых в новых плюс добавили нек-рым старым юнитам возможности убранных.Имхо теряется та атмосферность и неповторимый колорит игрового процесса который был у первого старика, с его абсолютно разными, но в тоже время сбалансированными расами. Заточка всего и вся исключительно под cybersport & gosu control уже набила оскомину за всё то время, что Blizzard кормит \"завтраками\" RTS-комьюнити.

Отчасти согласен.Больше всего мне не нравится Медивак,вместо того,чтобы изобретать велосипед,лучше бы ввелибы обратно медиков да пропшип.
Как-то все мутно в их отчетах. Требую бета-теста!
Отличная статья!=)
Sephiroth, FIXED. Спасибо большое)
maratn1, да, мы тоже это заметили. Разные авторы - разные мнения. Но я больше верю второму - он был внимательнее, как я думаю.
Отличная статься, спасибо.

Но вот, что не понравилось:
Q: Каковы условия для победы в мультиплеере? Нужно ли будет уничтожить все здания противника? Будет ли раскрыто местонахождения всех зданий, после уничтожения последнего главного здания?
A: Для победы нужно уничтожить все здания противника и да, когда ваше последнее главное здание будет разрушено, место нахождения ваших зданий будет открыто вашему противнику, что хорошо, если вы не любитель продолжить проигранную игру, запрятав где-нибудь пилон. В таком случае не добавляйте меня в список друзей, когда battle net 2.0 выйдет.

Бывают такие игры, когда ты можешь победить, даже потеряв всю экономику и большинство зданий (например когда в игре PvP ты пошел в дарков, а противник в массу, но при этом не имеет обсерверов, и игра сводится к тому, кто вынесет другого быстрее). И таких ситуаций немало, так что нововведение уберет часть прикольных игр в прошлое -(
Waterfall, абилка всяка) Не будет же крейсер лететь как в недавнем видео, сжигая тонны собак))
Интересно, это абилка или постоянная атака?
Если постоянная атака - то это мой любимый апгрейд будет smile


Абилка =)
Многие изменения юнитов и как следствие геймплея второго Старика навевают уныние. Близы убрали старых юнитов вместо них придумали новых и рассовали абилки старых в новых плюс добавили нек-рым старым юнитам возможности убранных.
Имхо теряется та атмосферность и неповторимый колорит игрового процесса который был у первого старика, с его абсолютно разными, но в тоже время сбалансированными расами. Заточка всего и вся исключительно под cybersport & gosu control уже набила оскомину за всё то время, что Blizzard кормит \"завтраками\" RTS-комьюнити.
Ракетная установка - отличный апгрейд. Вместо того, чтобы сделать один мощный выстрел по одной цели, ракетная установка обрушивает на противника дождь из оранжевых ракет, уничтожая маленькие группы таких юнитов как: марины, зилоты и зерлинги.

Интересно, это абилка или постоянная атака?
Если постоянная атака - то это мой любимый апгрейд будет smile
maratn1,
Поворот камеры есть, инфа 100%
Превосходная статья! Спасибо большое за перевод, узнал массу нового!
оригинально то, что разная инфа у людей.
первый говорит что поворота камеры нет и ямато догоняет портирующихся сталкеров, второй наоборот, говорит что поворот камеры есть, а ямато против блинка не эффективно.
Феникс будет моим любимым юнитом =)
Прилетел-> поднял танк \"за шкирку\"-> расстрелял.
В стиле... \"что неможет летать - мы научим\".
зашёл, думал воды и видео Чингиз выложил с своими комментами на русском, так нет:( Если встречу Чингиза, сделаю ту самую вещь
P.S взяток не беру.
После абзаца про Void ray появился какойто Карьер. Может карриер.Или авианосец.в конце раздела про медиваков *лЕзерная турель*.И лучше писать Рэйвен,а не равен.Слова турель и туретка скорее пишутся с 1 р.В конце абзаца про рэйвена он назван медиваком.В разделе про викинга *я уже сбился то счета,сколько рас(наверное раз)*. Извиняюсь,что не цитирую,я с телефона.

Я уже сбился то счету(А) :)
он на этом собаку съели как уходить от ответов
Цитата: [7x
ZeratuL]Немного боянчег, но все равно интересно почитать в переводе.Особенно порадовал тут Q&A: что ни спроси - \"ничего не знаю, не тестил...\" XD

Это еще ладно,местами его спрашивают об одном,а говорит о совсем другом.^_^
Цитата: fOscB.Agressor
Где про зергов?


Прочитай самое начало этой статьи и будет тебе ответ! smile
Где про зергов?
Немного боянчег, но все равно интересно почитать в переводе.
Особенно порадовал тут Q&A: что ни спроси - \"ничего не знаю, не тестил...\" XD
Мне кажется, что они там столько всего ненужно сделали просто ужас!!!
Но больше всего меня убивает Медивак (Medivac Dropship).
Какого ХРЕНА спрашивается убрали обычных медиков? Зачем? К чему?
Даже сама идея, что они лечат летая над юнитами выглядит смешно!!!!
Да и оставить пеходу без лечения теперь куда проще.....убить этого толстого юнита будет куда проще.....и уж тем более Медивак Медивака лечить не будет.....поэтому теперь видимо будешь не маринов контролить, а этот сраный Медивак.....((( Короче я растроен!(((
Найдёте ошибку, неточность, косяк - пишите. Буду править.
Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)