комментарии

  • Статистика HOT6iX Champions Summer 2013, групповые стадии

    32 голосов

    Запрещенные (The Banned)


    Твистед Фэйт (Twisted Fate)mo21h9wX7D5blCx9ncP6hg5ar1EvNTDv25qKIzUN

    Группа A – 10 банов, в 83.3% игр

    Группа B – 11 банов, в 84.6% игр

    Группа C – 11 банов, в 91.7% игр

    Группа D – 8 банов, в 66.7% игр



    Этот чемпион является главной причиной, почему красная (purple, фиолетовая) сторона на корейской про сцене имеет “только один бан” (известные комментаторы МонтеКристо и ДоА запустили эту шутку, т.к. Твистед Фэйт и Джейс (Jayce) являются обязательными банами в Корее, и чтобы не дать взять их первыми синей стороне, красным необходимо банить этих чемпионов). Также, как и Ли Син (Lee Sin) для джанглеров, Твистед Фэйт является необходимым звеном в пуле любого игрока средней линии в Корее, иначе в соревновательном плане его не будут воспринимать всерьез. Его глобальное давление на все линии, вместе с популярностью Шена (Shen), делает потенциал двойного сплит пуша нереально сильным. ТФ был недавно ослаблен увеличением времени перезарядки его ультимейта. Однако, его глобальная пассивная способность всё ещё очень сильная, просто потому, что хороший фарм и дополнительное золото от пассивки, может сделать отстающую команду лидером.

    Как это ни странно, ТФ имеет только 50% побед. Что ещё хуже, две игры были проиграны против Ари (Ahri), которой играли Xenics Storm в матче против Blast, а также против Эзреаля от KT Rolster Bullets в поединке против MiG Blitz. Обе проигравших команды вылетают из OGN в этом сезоне, а это значит мы увидим больше хороших игр с Твистед Фэйтом, если конечно он не будет в бане.


    ozdeoJJ9ElDJcRr5g2x7RRbr3asOB7DEFAKIsTZuДжейс (Jayce)

    Группа A – 10 банов, в 83.3% игр

    Группа B – 8 банов, в 61.5% игр

    Группа C – 8 банов, в 66.7% игр

    Группа D – 7 банов, в 58.3% игр



    Джейс, другая часть парочки “Красные-должны-забанить” На ранних стадиях OGN, корейцы считали, что если ты не банишь Джейса, то проигрыш неизбежен. К сожалению, статистикой это не подтверждается. При огромном количестве банов, он выиграл только одну игру, за всю групповую стадию, и это было уже после ослабления Врат Ускорения и Капли.

    Шокирует то, что Джейс был взят 7 раз, а выиграл только 1. Если корейцы увидят эту статистику, то я искренне считаю, что количество банов резко упадет, и мы больше не увидим его, разве что в poke-стратегиях, где Нидали (Nidalee) не будет место, или она тоже будет в бане.

    Я думаю, что корейские команды не смотрели на статистику Джейса во время сезона. Может иметь некоторое отношение, что более слабые команды, использовали Джейса, тем самым делая его статистику поражений очень высокой, но даже если так, то CJ Frost все равно проиграли KT Rolster Bullets, используя Джейса. Моё мнение: мы больше не увидим частых игр с Джейсом в Корее, может быть он замет какую-то нишу, но точно не будет в каждой игре, если вообще останется.

    Достойны упоминания – Elise (25 банов, 52.1%), Lee Sin (22 бана, 45.8%), Ryze (16 бана, 33.3%), Kennen (15 банов, 31.3%)

    Я расскажу об этих чемпионах в другой части, чтобы не повторятся об одном и том же.


    Фавориты (The Favored)

    Y_VR-zFJa2wJws3hoMsSiUyJ6KePY8m9UaEn0yHpТрэш (Thresh)

    36 пиков, в 73.5% игр

    Берется, в основном, в паре с Вэйн (Vayne), в 11 играх (30.6%).

    Второй частый напарник это Твич (Twitch), в 6 играх (16.7%).


    Треша всегда брали перед АДК, за исключением случая, где был пикнут Варус (Varus) первым, в игре за Jin Air Greenwings Stealths против CJ Entus Blaze, и они проиграли.

    Треш, без сомнения, Бог среди саппортов, в данный момент.  Треш настолько гибок, что может стоять с любым АДК, вписывается в любую композицию чемпионов, в любой стратегии не имеет минусов. Он может отступать из сражения с помощью ультимейта The Box (R спелл), навязывать бой вместе с крюком Death Sentence (Q спелл), спасать тех, кого поймали с помощью фонаря (W спелл), а также прерывать комбо соперников (прыжок Джарвана (Jarvan IV), прыжок Зака (Zac) и пр.) используя Flay (E спелл).

    К всему прочему, обладая пассивной способностью, которая накапливает армор всю игру, становится понятно, почему он самый частый чемпион в пике.  Обычно, саппорты в Корее покупают только Sightstone и Philosopher Stone, поэтому наращивание бесплатного резиста всю игру замечательно сказывается на его эффективных хп против вражеских АДК. В общем, Треш не имеет недостатков, пока не получит нерф.


    4fkEUoJTJgll2DDg3hTGRNERGVt0apqVkFoGVQL4Нами (Nami)

    28 пиков, в 57.1% игр

    Обычно в паре с Кэйтлин (Caitlyn), в 10 играх (35.7%).

    Либо с Вэйн (Vayne), в 5 играх (17.9%).

    Нами брали одновременно с её АДК напарником в 10 играх (35.7%).

    Если Нами и Треш были доступны в одной игре, то Нами брали вместо Треша только один раз, в игре Jin Air Greenwings Stealths против CJ Entus Blaze, где Blaze предпочли Нами и выиграли.

    Два саппорта - самые популярные пики в Корее? Корейцы ценят саппортов, потому что они протаскивают своих АДК в позднюю стадию игры, где АДК крадут всю славу у саппортов.  Нами, по сравнению с Трешом, более сосредоточена на возможности отступления из сражения, и не является всесторонним, всемогущим саппортом. Но, в отличие от Треша, Нами может лечить чемпионов своим W скиллом, а также имеет 1.5 секундный (сейчас уже исправленный на 1.25с, раньше был баг) подброс/стан за счет Aqua Prison и Tidal Wave.

    Нами берут вместо Зайры (Zyra, которая входит в топ20 чемпионов по частоте пиков), как саппорта, специализирующегося на отступлении за счет своего ультимейта. Tidal Wave имеет дистанцию каста в 2750 единиц, хоть и не часто, но иногда может начинать битву, а что более важно, является отличным инструментом для раскола/разрыва тимфайта. Tidal Wave можно запустить по всей длине линии, поймав в него всю команду, и поломать все попытки противников включиться в сражение. Кастование начинается прямо с позиции Нами, находящейся обычно рядом с АДК, который, в свою очередь, является главной целью атаки соперников, и отталкивает наступление, подбрасывает и замедляет противников.


    1J0STmaCX4ev5kYY3cDsEc4OgpzUk8zKuRTFeNyKЭзреаль (Ezreal)

    В общем –  25 пиков, в 51% игр

    Средняя линия (Mid) – 12 пиков, в 48% игр

    АДК – 13 пиков, в 52% игр

    При игре на средней линии его процент побед равен 41.7, в то время как Эзреаль АДК выигрывает всего лишь 30.8% игр (общее среднее. 36%).

    Даже несмотря на чрезвычайно малый процент побед, Эзреаля берут очень часто. Мне кажется, что Эзреаля на мид лэйне будут брать меньше, на предстоящих неделях, с тех пор как стратегии с двумя АДК, и Нуну (Nunu) в лесу, были не очень успешны. Такая стратегия основана на быстро пушашем линию, с помощью ультимейта, Эзреаля, на которого Нуну вешает свое заклинание Blood Boil (а также на второго АДК), позволяющее очень быстро убивать башни соперника. Проблема в том, что на высоком уровне игры, команда соперников выбирает стратегию для поздней игры, с высоким количеством контроля, чтобы быстро убить одного из АДК, которым, в большинстве случаев, является Эзреаль, из-за своей более короткой дистанции авто атаки, чем у других АДК, которым, обычно при такой стратегии, является Кэйтлин.

    Эзреаль все ещё замечательный кэрри. Он не имеет столько мощи в поздней игре, как скажем, Кэйтлин или Вэйн, но обладает большой силой в ранней игре, где с помощью Q харрасит вражеских чемпионов, а также имеет встроенный эскейп Arcane Shift. Для успешности такой стратегии необходимо иметь достаточное количество урона где-нибудь в другой части команды, которую корейцы обычно выражают в форме Райза (Ryze), или в меньшей степени, Кеннена (Kennen).


    Победители (The Winners)

    Каждый из этой категории имеет больше, чем 3 победы, просто чтобы внести ясность. Очень много чемпионов, которые выиграли 1 или 2 игры, и имею 100% побед. Здесь будет показано общая картина более сильных чемпионов в долгосрочной перспективе.

    7HLqVlYnUDdIirZlqqhSc1viQ874SyLT7L5XV92_Орианна (Orianna)

    14 пиков (28.6%), в 11 играх (78.6% побед)

    Группа C – 5 пиков (41.7%), 4 победы (80% побед)

    Группа D – 6 пиков (50%), 6 побед (100% побед)



    Чтобы быть полностью честным, когда я увидел статистику Орианны, мне пришлось повторно проверить её. Орианна была великолепна во втором сезоне, и я знал, что её часто брали, когда Ари (Ahri) была в другой команде, но иметь такой процент побед в групповой стадии это просто удивительно.

    Орианна не имеет столько урона, как другие АП чемпионы (с магическим уроном), но она обладает тонной вспомогательных умений. Главная часть её набора заклинаний это Command: Protect (Е скилл), который даёт щит, а также сопротивление к физическом и магическому урону, кроме того отлично сочетается с чемпионами, которые могут инициировать сражения (Zac, Elise и др.). Поместив шар на них, подождав, пока они окажутся в центре чужой команды, а затем использовав Command: Shockwave (R скилл), можно очень сильно подорвать сражение для противника, благодаря смещению от ультимейта.

    Недостаток Орианны это то, что она является очень зависимым от своего “вомбо-комбо” чемпионом. Простейший способ справится с этим, это использовать другую, популярную в Корее, стратегию - сплитпуш. Для защиты от него, команде приходится отправлять кого-то против пушера, иначе они рискуют потерять вышки. Таким игроком обычно является топер или лесник, которые часто представляют собой неотъемлемую часть “вомбо-комбо”.


    SRMxk5r2hKYY43bb-umY7a7ask1smjVyicIrxXG8Йорик (Yorick)

    7 пиков (14.3%), 5 игр (71.4% побед)






    Такая статистика пугает меня, если честно. Я не хочу видеть ещё больше Йорика в солоку. Хорошо, что он был не в каждой игре OGN. Им играли один раз в лесу, и эта игра была проиграна, хотя Йорик был хорош.

    Йорик - это один из самых скучных для обсуждения чемпионов. Играть за него просто: постоянный спам способностей на линии, агрессивное поведение с другими чемпионами, а также танковые предметы после Manamune. Главная причина, почему вообще Йорика брали, это его ультимейт, который возрождает, на некоторое время, персонажа после смерти.

    Более того, кроме самого возрождения, корейцы берут Йорика вместе с гипер АДК, которые сильны в поздней стадии игры, а также при попытках забрать Барона Нашора. Йорик накладывает ультимейт Omen на АДК, тем самым клонируя его, что позволяет быстро авто атакующим гипер кэрри мгновенно убить Барона, не давая соперникам даже отреагировать на это.


    dVjbvunRwUUTWemal4KFaI_DZJA6OMFejPEMvt3jВэйн (Vayne)

    22 пика (44.9%), 15 побед (68.2%)






    Вэйн - королева всех кэрри в Корее. Для начала, я не думаю, что какой-либо из её предстоящих нерфов хоть как-то ослабит её в Корее. Она будет одним из сильнейших АДКв этом регионе, в любом случае. Но вот в Северной Америке это ей повредит, уж точно. Корейцы используют Вэйн, так как это предполагалось изначально, как кэрри (прим. шутка в сторону Doublelift’a). Её нерфы сильно ослабят возможность сплитпуша и способности к дуэлям, но этим настоящие АДК и не должны заниматься.

    Как всем известно, сила Вэйн заключается в её тру уроне от Silver Bolts (W скилл), наносящих 60 урона + 8% урона от максимально здоровья врага, каждую 3 последовательную атаку. Вэйн берут в команду, т.к. обычно у команды соперников есть танк. Любимый танк в Корее это Зак, и он любит свой огромное количество здоровья, которое Вэйн также любит свести на нет.


    Конкурентные (The Contested)

    1Z_b7cUL9lMw7EddN0Wzlg8kNLyXxuS9TVtaISAvЭлис (Elise)

    25 банов (51%), 24 пика (49%), 100% пикнута или забанена

    Элис играли на соло линии в 4 (16.7%) играх.

    Элис играли в лесу в 20 (83.3%) играх.



    Сила Элис в её ганках из тумана войны, а также быстром дистанционном стане. Заняло много времени, чтобы пик Элис подхватили и в Северной Америке, но это не из-за того, что она слабая. Больше из-за споров, играть ли в то же время, чрезвычайно сильным Джарваном IV, или таким же мощным Ксин Жао (Xin Zhao), или могучим Волибиром (Volibear). Сейчас, когда часть из этих лесников вне игры, пришло время Элис засиять на сцене. 

    Секрет успеха Элис, кроется в её Q способности, в человеческой форме наносящей процентный урон от текущего здоровья цели, а в форме паука наносящей процентный урон от недостающего здоровья соперника. Это отлично позволяет прикончить врага с малым количеством оставшегося хп, либо обеспечить взятия любой другой цели. Ганк с использованием Rappel дает возможность прыгнуть на миниона и, когда цели потратит флэш, трансформироваться обратно в человеческую форму и бросить кокон-стан, чтобы гарантировать убийство. Паучки-спайдерлинги могут брать на себя выстрелы от вышки и других целей, чтобы Элис не проседала по здоровью, и не была убита в ответ.


    f38AJtFfbKw3mhaSLNqPAkTfE7Ny8yHge4KM26D2Ли Син (Lee Sin)

    22 бана (44.9%), 23 пика (46.9%), в 91.8% игр пикнут или забанен






    Ли Син всё ещё в фаворе. Влияние таких лесников, как inSec и Diamondprox, оставило свой след и теперь Ли Син считается обязательным для корейских джанглеров, также как Твистед Фэйт для мидеров.

    Комбинация использования Q на миниона, затем W на вард, и наконец выталкивание цели с помощью ультимейта, обратно в свою команду, названа в честь inSec’a, и все корейские команды хорошо натренированы, чтобы удачно исполнить этот маневр, а после, обеспечить себе взятие любой цели.

    Другая причина, почему Ли Сина так часто берут в Корее это Sightstone. Он важен не только, чтобы “прыгать по вардам”, но и для обеспечения полного контроля над всей картой, что очень любят корейские команды. Хорошо, что именно это переняли и другие регионы, что дало возможность снизить давление на саппортов, спускающих всё золото на варды.


    Wey50iw01Yd9B8CwK9IQq6cqKaOLMuZ-7T4Xp0RUКеннен, Шен и Райз (Kennen, Shen, и Ryze)

    Кеннен: 15 банов (30.6%), 10 пиков(38.8%), в 69.4% игр пикнут или забанен

    Шен: 12 банов (24.5%), 21 пиков(42.9%), в 67.3% игр пикнут или забанен

    Райз: 16 банов (32.7%), 15 пиков(30.6%), в 63.3% игр пикнут или забанен

    Мне бы хотелось выделить этим чемпионам свой раздел, но, к сожалению, они все используются для одних и тех же целей: сплит пуш и фарм свободных линий.

    Кеннен и Шен используются по одинаковым причинам. Их берут для сплит пуша, дуэлей, и для давления на другие линии. Кеннен очень полезен при использовании пуша с “Шестым игроком” (прим. медленный пуш, при котором накапливается огромная волна минионов, их урон сопоставим с как-будто дополнительным, шестым чемпионом), а для превосходства в дуэлях. Он наносит так много урона, и имеет столько контроля, что сражаться с ним 1 на 1 очень трудно, как раз за счёт этого его воздействие на игру и удваивается. Соперникам приходится отправлять 2х игроков на линию к Кеннену, в то время как оставшаяся команду может напасть 4 против 3, и взять какую-либо цель.

    Шен достаточно прямолинеен: он сплит пушит до того, пока не будет нужен команда, затем просто использует ультимейт на инициатора и сразу оказывается в центре битвы, прилетев из другого конца карты. Если он сплит пушит нижнюю линию, то есть возможность прилететь к Барону, использовав ультимейт, и оставив одного из соперников, который пошёл защищать линию от Шена, просто наблюдать за сражением издалека.

    Идея взятия Райза в том, чтобы просто дать ему расфармиться. Дав Райзу стать большим и толстым, разрешить настакать Каплю (Tear), с Rod of Ages и со Spirit Visage, и он уничтожит всю вашу команду! К сожалению, это занимает очень много времени, поэтому когда корейцы разработали стратегию “фарма свободной линии” (когда команда дает сопернику забрать первую вышку на линии, а затем “фризит”, замедляет её, давай одному из игроков свободно фармить недалеко от второй башни), то Райз стал главным кандидатом на такую роль. У него ужасно плох вначале и в середине игры, но обладает фантастической силой в поздней стадии, поэтому план таков: просто дать ему дожить до туда.


    Забавные факты из групповой стадии!

    Самый ранний дракон был убит командой Najin Black Sword против CTU, спустя 6:04 после начала игры.  Самый поздний первый дракон был забран командой Xenics Storm против MVP Ozone, на тайминге 19:19.

    Если смотреть на Первую Кровь, то самое раннее убийство произошло в пользу Najin White Shield против SK Telecom T1, всего лишь на 49 секунде после старта.  Больше всего времени, чтобы кого-то убить, пришлось потратить CJ Entus Frost против KT Rolster Bullets, это случилось на 14:14.

    Быстрее всех первую вышку разрушили Xenics Storm против Xenics Blast, на 3:40.  А дольше всего, целых 17 минут 36 секунд, это заняло у KT Rolster Bullets в игре против CJ Entus Frost.

    У Барона Нашора целых 3 статистики!  Самый ранний Барон был повержен Xenics Blast на 18:46 против MVP Ozone.  Самый старый Барон прожил с начала игры 36:02 в игре CTU против Jin Air Greenwings Stealths.  А также, было целых семь игр, где Барон Нашор остался жив до конца игры.

    Как и у Нашоры, у ингибиторов тоже 3 статистики. Самый быстрый разрушен MVP Ozone, на 19:06, против Jin Air Greenwings Stealths. Дольше всего, 42 минуты 38 секунд, продержался ингибитор в игре MVP Ozone против Xenics Blast. И три матча были закончены без взятых ингибиторов, т.е. противники 3 раза сдались.

    - Оригинал http://cloth5.com/stats-corner-ogn-group-stages/


Комментарии

Интересная статистика, ждем реворка джейса =)

Видимо ориану понерфят в пол(

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)