комментарии

  • Интервью с Дэвидом Кимом на IEM Shanghai

    99 голосов

    Во всю идет восьмой сезон Intel Extreme Masters. На место проведения, Шанхай, прибыл никто иной, как сам глава отдела по балансу в Starcraft 2 - Дэвид Ким. Так как Starcraft 2:Heart of the Swarm в Китае вышел совсем недавно, основной его целью было показать преимущества HotS над WoL, рассказать о новых юнитах... Однако не обошлось и без интервью, основная (и единственная) тема, конечно же, баланс. Читаем и наслаждаемся:

    J6CVMqp.jpg
     Вопрос: Многие люди на данный момент жалуются на то, что зерги сейчас самая слабая раса. Но ведь это дополнение про зергов. Каким вы видите баланс на данный момент, как вы можете его оценить?
     Я не думаю, что на данный момент есть какие-либо проблемы с балансом, кроме того я не считаю, что зерги сейчас слабы. Например, совсем недавно на DreamHack в финале был матчап ZvZ. Также на региональных отборочных WCS Korea в финале было ZvT, причем зерг победил. Однако если рассматривать зергов на ладдере, то там у них есть небольшое преимущество.
     Если бы мне пришлось поставить оценку балансу на данный момент, то я бы поставил высокий балл, конечно же, я не говорю, что проблем с балансом совсем нет. Я продолжу прислушиваться к отзывам сообщества.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Widow Mine слишком эффективны против Зергов? А что насчет баффа Medivac'ов? Вам не кажется, что сейчас в ZvT присутствует лишь одна стратегия: дропы с медиваков?
     Мы не планируем нерфить Medivac или Widow Mine. Вместо этого мы лучше изменим Зергов, например, баффнем им кое-какие способности. Бафф Medivac'ов дал Терранам больше возможностей для харасса. Кроме того, игры стали более зрелищными. На данный момент, если опираться на ладдерную статистику, винрейт Зергов и Терранов примерно равен.

     Вопрос: Есть ли у вас в планах бафф меха Терранов?

     В целом, у нас нет четких планов по изменению меха, это зависит от ситуации в будущем. Однако мы планируем сделать его более простым в использовании, так как многие привыкли и умели играть им в WoL'e только матчап TvT, а вот TvZ и TvP остались за бортом.

     Вопрос: Со времен старта Starcraft 2:WoL Протоссы не выигрывали много турниров. Что вы можете сказать об этом? Связано ли это с балансом?
     Я не считаю Протоссов слабой расой. Они стабильно доходят до Ro32 большинства турниров и дальше. Например, DreamHack Summer выиграл игрок за Протоссов - StarDust, на отборочных WCS S1 North America было много Протоссов.
     Так что это не проблема Starcraft 2. Проблема в игроках, а точнее в их отсутствии. Профессиональных игроков за Протоссов меньше, чем за Терранов или Зергов. Так что лишь остается ждать новых игроков. Однако если количество игроков за Протоссов будет уменьшатся, то мы измением несколько протоссовских юнитов.

     Вопрос: Не кажется ли вам, что Протоссы не стабильная раса? Хотя армия протоссов и имеет высокий урон, она в основном опирается на тир-3 юнитов, которые дорого стоят и долго строятся, это сильно сокращает универсальность и вариативность стратегий Протоссов. Планируете ли вы что-то с этим сделать?
     В WoL для Протоссов все было слишком просто. Они мыслили слишком узко. Просто накопи большой кулак тир-3 юнитов и выиграй одним кликом. Они слишком сильно привыкли к этому стилю и им тяжело придумать что-то новое.
     Мы работаем над этой ситуацией, на данный момент мы ввели Oracle и увеличили скорость Warp Prism, дабы разнообразить их стратегии и харасс.
     Если в будущем мы не увидим ощутимых изменений, то будем продолжать баффать Протоссов. Но сейчас в этом нужды нет.

     Вопрос: SC2 сейчас напоминает игру "много урона, мало защиты", а именно, урон юнитов в игре сейчас слишком велик, что делает сражения в игре слишком быстрыми, огромные армии рассыпаются буквально за несколько секунд. Почему бы вам немного не замедлить темп игры?
    Прямо сейчас мы этого сделать не можем, так как это станет слишком большим изменением для игроков. Они слишком сильно привыкли к данному темпу игры. Но мы можем увеличить продолжительность игры. Особенно в TvZ, за счет воспроизводства Зергов (Brood Lord, Swarm Host) и лечения от Medivac'ов.

     Вопрос: Какие юниты в HotS на данный момент самые "успешные" и юзабельные?
     Hydralisk'и с апгрейдом на скорость. Ultralisk'и сейчас очень большая угроза для врага. Mutalisk'и намного эффективнее справляются с задачей по харассу врага.
     Касательно новых юнитов, Swarm Host сейчас используется в двух различных стратегиях: в качестве наступательного юнита с целью запирания врага на базе и в качестве оборонительного юнита, с целью "дотерпеть" до 200 лимита и лишь затем атаковать. Сейчас мы наблюдаем. Если вторая стратегия станет нормой, то мы предпримем некоторые меры. Если говорить о Viper, то он не оправдал наших ожиданий, изначально мы планировали дать игрокам за зергов больше вариативности в стратегиях, однако все стратегии с участием данного юнита слишком легко контрятся, сейчас мы размышляем о том, как можно переделать Viper'а.


    Рассказ Дэвида Кима о юнитах (только интересные детали)
    48KPQQt.jpg
    Widow Mine
     Этот юнит создан для игроков с хорошим микро. Как для самого игрока, так и для его оппонента. Сейчас это сильный юнит с хорошим уроном, который привносит в игру разнообразия.
     Изначально, когда мы только начали работу на Widow Mine, она могла пускать свои ракеты в любую точку карты!

    Hellbat
     Изначально этот юнит задумывался только как контр-юнит против Zealot'ов. Потом мы баффнули его и теперь он используется в различных ситуациях, например, как поддержка танков.

     Viper
     Когда мы разрабатывали Viper'a, мы планировали сделать его осадным юнитов, однако в конце-концов эту нишу занял Swarm Host. Поэтому он стал анти-осадным юнитом! Но на деле, Viper сейчас является слабым юнитом, поэтому мы планируем изменить его.

Комментарии

Если а-клик у тосов будет работать то ким бафнет тосов.Просто маладца

Не замечал за вайпером слабости, честно, хороший юнит

Как ни странно, всё, кроме вайпера, весьма толково. По-моему, он и так достаточно силён

ну единственно, что нужно было про войд рееев ещё упомянуть, а так норм всё описал

Ох уж этот баланс.

Кто нибудь вообще верит в то,что он сказал? :)

Если в будущем мы не увидим ощутимых изменений, то будем продолжать баффать Протоссов
:wtf:

Дэвид Ким с какой то другой планеты, назвать вайпера слабым юнитом, это бред. На вопрос про самых успешных юнитов, в ответе одни зерги, ах да ещё они лучше просто бафнут зергов. Зергов сейчас как грязи, мало чтоли?

Я не считаю Протоссов слабой расой. Они стабильно доходят до Ro32 большинства турниров и дальше. Например, DreamHack Summer выиграл игрок за Протоссов - StarDust, на отборочных WCS S1 North America было много Протоссов.
Так что это не проблема Starcraft 2. Проблема в игроках, а точнее в их отсутствии.

ну я смотрю тоссы всего навыигрывали в воле, другие расы нервно курили в сторонке

Оказывается, протоссы не слабая раса! Они ж стабильно до Ro32 доходят! Вот оно че!

Когда мы разрабатывали Viper'a, мы планировали сделать его осадным юнитов, однако в конце-концов эту нишу занял Swarm Host.-ДК не прав,кобра говорил,что сварм хост это не осадный юнит:peka:

10 минусов новости поставили протоссы:peka: которым девид ким прямо заявил, что тоссы ничего не выигрывают не потому что раса слабая, а потому что за эту расу играют в большинстве слабые игроки.
в бв кстати тоже было множество подобных тем, что за тоссов легче играть, так считали все кроме тоссов офк, титулов меньше всего они же и тащили, мб дело в слабых игроках которые выбирают легкую расу?
:peka: :vaga: :pkp: :mkp:

Просто тоссы привыкли к страте "а клик" и потому не тащат.А вот за зергов нужен скил:peka::Vaga:

михалыч

А, ну если на North America есть тоссы, то все ок! Видимо, тоссов баффнут, когда их вообще не останется.
Впрочем, пох уже - старкрафт не спасти.

"Многие люди на данный момент жалуются на то, что зерги сейчас самая слабая раса" больные шоли, посмотрите на результаты того же иема

Зерги самые слабые ??? Лол што....
поэтому они наверное 2 годя подряд в финалах Кореи завсегдатые гости.

ZemaSM, действительно 0 зергов в ро4 иема и гсл, тупая имба

Изначально, когда мы только начали работу на Widow Mine, она могла пускать свои ракеты в любую точку карты! Но сотрудник работавший над этой идеей позже выпрыгнул из окна с зонтом.

А как насчёт бесполезного апгрейда на бункеры, который никто не юзает, или бесполезных головорезов и баттлов, их так и оставят в игре? Зачем нужны они, если на ПРО сцене ими очень редко пользуются, а большими бункерами вообще не пользуются?

*бесполезных головорезов* парень,спаси себя,скажи,что это просто сарказм,иначе Bronza detected

Многие люди на данный момент жалуются на то, что зерги сейчас самая слабая раса. Но ведь это дополнение про зергов. Каким вы видите баланс на данный момент, как вы можете его оценить?

Зерги... Зерги никогда не меняются.

чтож, еще один гвоздь в крышку гроба

Alesao , 27 Июля at 14:55.
ZemaSM, действительно 0 зергов в ро4 иема и гсл, тупая имба
http://wiki.teamliquid.net/starcraft2/IEM_Season_VIII_-_Shanghai
угу 0, а Ревайвал уже не зерг? лишь бы повайнить...

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)