- Общий
- Поболтать
комментарии
- Последняя новость на ск2тв
- levorgo → peka2.tv отключили, возвращаемся на старый добрый sc2tv.ru
- DoctorLife → Полосу форума слева верните. На пека2 форум совсем неюзабелен.
- flashpapa → Эх! Прощай! А я тут столько троллил и поднимал себе настроение =)
- fisikus → Возможно я невнимательно смотрел, ну уж очень хотелось увидеть мой любимый момент, где Адаольф кружи
- ArFree → 5 years 40 weeks (и еще где-то с даты выхода sc2: wol без регистрации) без хронологии
Новости
- Prime Time | Стримы | Новости | Все
-
20 Декабря 2010
Анализ игры SC2: Drewbie[T] vs Darkforce[Z], LT
Sean Plott, более известный как Day[9] давно выходит в эфир со своим собственным проектом Day9 Daily. И хотя эфир на самом деле не ежедневный, эту рекламную оговорку можно простить за замечательные обзоры, которые он делает.
Сегодня рассмотрим игру Drewbie (терран, старт с 12:00) против Darkforce (зерг, старт с 3:00), карта Lost Temple.
За основу взят Day[9] Daily № 190 (ссылка на видео)
Первый же пункт, на который хочется обратить внимание – разведка со стороны зерга. Он инстинктивно ведет оверлорда с правой локации на север – то есть по кратчайшему расстоянию по прямой. Нет, не то что это неверно, просто можно разведать лучше – вести оверлорда вниз. Почему?
- Во-первых, по земле бежать с 6:00 до 3:00 несколько ближе, чем с 12:00 до 3:00;
- Во-вторых, если противник рашит каким-нибудь дабл-прокси бараками, увеличивается шанс их заметить;
- В-третьих, локации 6:00 и 12:00 будут одновременно замечены, при этом зерг ничего не теряет от того, что он не сразу заметил оппонента – он все равно увидит все, что ему нужно, вторым оверлордом;
- И в-четвертых, если зерг сам рашит, то он понимает, где терран сразу же: либо сверху, либо снизу, либо на оставшейся локации слева.
Второй пункт, который нужно отметить – размещение первых зданий терраном. Многие хорошие игроки терраны любят ставить депо возле газа. Делается это на всякий пожарный случай. Если вдруг к террану на мейн забегают бейнлинги – он всегда может в экстренном порядке поднять депо, сделав дополнительную стенку – препятствие для бейнлингов.
Тем не менее, предпочтительнее поставить первые депо под левым газом, т.к. вход на мейн к террану (рампа) слева.В ТвТ можно рекомендовать ставить депо над правым газом, чтобы хоть как-то облегчить страдания от дропа гелионов.
Застройку Drewbie делает вполне стандартную. Барак, фактори и депо. Хорошая защита от дого же бейнлинг раша.
Начало игры самое что ни на есть стандартное – два гелиона от террана для быстрого хараса юнитов и FE-пул-2квины от зерга. Волне обычно. Drewbie сразу же строит CC, чтобы перелететь на натурал. Чтобы не простаивать зазря, барак строит реактор, а затем он и достроенная фактори меняются местами.
Почему два гелиона так эффективны? На данном этапе зерг теоретически может ответить четырьмя вещами: зерглинги, роачи, квины, и плеточники (санки).
Линги отлетают сразу же – гелионы жарят собак без всяких проблем.
Роачи и квины хороши, но все равно скорость гелионов вкупе с невысокой дальностью квинов и роачей делают свое дело – терран успеет спалить кучу рабов.
Пожалуй самый лучший ответ – санкены.Но здесь есть один нюанс. Дело в том, что у зерга ресурс это не только минералы и газ. Это еще и ларвы.
Постройка лингов, роачей и санкенов это потраченная ларва => непостроенный раб. Так что терран приобретает преимущество независимо от того, сжег ли он сопернику рабов, или заставил их не строить.Но главный вопрос террана – что же делать после харраса гелионами.
Если бы в этот момент времени зерг увидел, что терран будет делать реактор к бараку, он решил, что будут гелионы и мародеры. Гелионы жгут лингов и рабов, мародеры прекрасно контрят рочей. Все логично.
Ан нет! Drewbie меняет фактори и барак. И здесь, внимательный зерг мог бы догадаться, что терран идет в билд Demuslim‘а. Так Демуслим играл против Идры – танки+марины. Идея – танки убивают бейнлингов, марины с танками прекрасно убивают все остальное.
Однако и это преждевременное утверждение – строится армори и старпорт.
Тор. В итоге терран строит тора. Танки с маринам это очень сильная связка, но зерг, массово строящий муту может запросто раздавить уничтожить базу террана. И приходится строить много-много турелей. Опять – потеря ресурсов. Поэтому тор здесь – очень правильный выбор. Один тор без особых проблем справляется с группой муталисоков, и его относительная стоимость/эффективность невысока по сравнению с турелями.
Использование lego-билда с перелетом зданий ускорило появление тора на добрых пару десятков секунд. Более того, тор прекрасно справился бы и с быстрыми рочами – дежурящие гелионы замечают рочей, ставится бункер на натурале, и дело в шляпе.В целом билд еще более замечателен тем, что начни зерг какую-нибудь агрессию с начала игры, терран может не спускать свой ЦЦ вниз на экспанд и спокойно защищаться с мейна, разгоняя военную машину. Когда он готов – спуск, постановка командного центра и перевод рабов.
Постройка викинга – еще одно умное решение террана.
Фактически все это время терран играл от обороны наперед. То есть он постоянно готовился к удару, от самого никаких действий не было. Чтобы эти самые действия появились – строится викинг. Даже несмотря на то, что мута может быстро справится с викингом.
Далее Drewbie ставит техлабы к старпортам. Именно здесь становится понятно, насколько сложный и опасный на самом деле этот билд для зерга. Основа – торы, марины, баньши. И в любой момент можно отказаться от торов, сделать игнайтеры* и клепать гелионов с синим пламенем.
На минуту отвлечемся от обсуждения, хорошая это комбинация юнитов или нет – оцените насколько качественно и полно терран тратит ресурсы – работают все здания (барак только непостоянно, но это не столь важно).
А теперь обратите внимание на то, как четко отмерено время для выхода.
В теории, терран, каким бы он сильным не был, может лишиться мейна (или уж точно всех рабов), из-за налетевшей муты, если база останется без защиты. Строить турели вначале – дорого. Но именно сейчас у террана начинают копиться минералы. Торы требуют очень много газа (200), баньши требуют очень много газа (100). И терран находит самое удачное время для постройки инженерки и турелей.Что происходит – терран постоянно тратит деньги. В целом играет от защиты, но без статической обороны. И как только он решает выйти, неожиданно у него появляется все что нужно, чтобы не бояться за судьбу базы.
Если бы эти 400-500 минералов были потрачены на турели слишком рано, результатом стало неправильное время выхода, поражение, и, возможно, плач о дисбалансе. Большинство игроков, как запрограммированные, автоматически сразу строят турели.
Терран выходит, расчищает от камней золотой эксп, заказывает игнайтер, строит гелионов. Все отлично.
У зерга в момент атаки роачи, линги, мута, инфесторы. Мута полопалась от первых пары залпов торов. Теоретически баньши уже одни смогли бы справиться с рочами. Короче говоря, без шансов для зерга.
Drewbie обыграл не только Darkforce‘а; он выиграл у себя. Победил свой страх быть убитым.
*Игнайтеры – pre-igniters – то есть апгрейд на синее пламя гелионам
Источник: patyrykin.ru
Поиск
Голосование
Кому продаём домен sc2tv.ru
Кому продаём домен sc2tv.ru
Комментарии
Я то думал напишут, как убивать терра на ЛТ.
А тут написали, как терром играть...
А зачем строить турели, геллионов и второй ЦЦ?
Дропнул ТОРа, маринасов, построил бункер и туретки наверху. Все, игра выиграна.
ЛТ идиотская дисбалансная карта,там терран почти неубиваем,это во первых.А во вторых,зерг может и должен контрить эту стратегию прежде всего грамотной разведкой и контролем карты, 1-2 санкой на экспанде,хорошим микро в защите,ранним захватом 3-его экспанда(потому что терр со своим 2-м достаточно долго не сможет выдти в атаку) или же даже ранней агрессией на эксп терра (танков при этом билде нет).Вообще в такой игре очень многое решат первые харасы террана - если они пройдут,то победа считай в кармане,если провалятся - то тут все карты на руках у зерга.
Пфф. Посмешили обзором. Взяли карту, где балансом в ЗвТ даже и близко не пахнет, и написали много безполезных букв.
Фаст дроа Тора + 5 сцв.
Коротко и ясно, а не это словоблудие относительно ЛТ.
и кстати насчет баланса на ЛТ. Посомтрите стримы Братка, на одном из них Браток сам говорил что на ЛТ баланса нету. И при хорошей игре Террана Зергу там не выйграть НИКАК.
НИКАК.
Вот бы такие статьи о стратегии для Зергов. Я думаю что вообще такие обзоры стратегий, сильных и слабых сторон были бы интересны игроку каждой рассы. :) Может какой добрый человек напишет такие статьи?
Фантазии ради поменяйте карту, о которой идет речь, на металополис. Что изменится в ходе описываемой игры? Почти ничего.
А где посомтреть все его анализы?
Jaath - неправ. На каком то стриме слышал от комментатора и с ним согласен - на ЛТ чтобы выжить Зерг должет играть ущербно что бы защититься от Тора на клифе. Что однако отнюдь не заставляет Террана этого Тора дропать. Абсурд - ты играешь намеренно ущербно с самого начала.
И понятно что это все применимо к играм с мощными Терранами. Я вообще не помню что бы на каком то стриме на ЛТ Зерг победил. На какихто репках возможно, но в серьезных играх с серьезными ребятами на ЛТ баланса нет близко в ЗвТ.
Тоесть Slukad неправ, я не так написал
Анализы можно найти в поликлинике =)))
А если серьезно, то смысл обозревать ЗвТ на лостах от лица терена нету никакого! Вот если бы автор проанализировал какой-нибудь реплей где зерг законтрил тера это было бы интересно!
назвали бы статью:перевод страт от дей9.тут от автора только запятые и точки.
Sergey_Dec в чем я не прав? XD
Day[9], конечно, не божество и великий академик, но, имхо, единственный его косяк - выбор именно LT в данном случае =\ В остальном анализ-то в тему
вобще то репа старая, выпущена до патча с дальностью роучам, т.к. если заметили, то у торов энергия есть, так что она уже слегка не актуальна
статья)))
Зачем-то прочитал половину статьи, потом открыл видео.
Оказывается, там то же самое говорится :D
Разведка такая тоже не катит , так как Ксел Наги