комментарии

  • 6 Ноября 2010

    CONT.

    0 голосов

    Contact

    Первое знакомство
    Рад, что стал свидетелем главных достижений бывших Советских СтарКрафтеров. Непоколебимая вера в Золото WCG России. Огромное количество комментарий, падающие стрим-серверы и сервер reps. Бешеный поток адреналина в крови (это притом, что сам ты даже не играешь в этот момент!) Ну вот, к примеру:
    19 ноября 2005, 10:15 (msk).
    "Androide сотворил маленькую сенсацию, став первым европейцем, победившем корейского прогеймера на стадии play-off!"
    И понеслась...
    Первый контакт с игрой - как раз тот возраст, когда душа требует самореализации. Стать в 20 лет Директором Мира трудновато. А вот чемпионство на World Cyber Games кажется возможным. И это не менее круто!
    Азарт в основе любого спорта.
    Но рано или поздно азарт отступит. Если больше ничего не движет - игрок займется другим делом. Если это стало работой - рационализм займет место азарта.
    Переход игроков в СК2 тоже отчасти рациональное решение, ведь если в Brood War национальность чемпионов заранее известна, то в Wings of Liberty "у Европейцев есть шанс".

    Continuation

    Следующий, проходите!
    Поколение игроков в Star Craft: Brood War неизбежно стареет. Игроки либо завязывают с игрой и начинают работать, либо переходят к более "высокодоходным" играм. Те же трудозатраты, но большие призовые.
    В большинстве своем в Brood War остаются корейские профессионалы, ограниченные в выборе игры своими контрактами; и их Фанаты (которые, впрочем, тоже могут иногда поиграть).
    Киберспорт в Корее! Это звучит круто, конечно, но сто тысяч долларов в год лучшему в мире игроку - это очень и очень мало. Более того, "срок годности" прогеймера сильно ограничен. В том же покере для аналогичного заработка вполне хватит присутствия в top-10% (из интервью с Plumbum'ом). "Один лучший", и "один из десяти". Есть разница?
    Если заезженное сравнение с покером кажется некорректным - можно привести аналогию с работой. Средний ежемесячный доход в Корее - около двух с половиной тысяч долларов*. Причем $2500 - это нечто среднее по всем сферам. В газовой сфере это среднее доходит до $4000. А карьерный рост прогеймера ограничен. Прогеймер, с которым идет сравнение, уже лучший в мире.

    * worldsalaries.org

    В добавок есть эффект каннибализма в играх, когда одна игра компании отбирает аудиторию у другой. Подробнее о феномене говорил Adolf[RA]:
    Маркетологи Blizzard хорошо осведомлены об эффекте каннибализма, и именно поэтому в СК1 не было нормального ладдера, антихака, автопоиска; а ведь все это могло быть уже в 2003 году. Но чтобы больше людей перешло на ВК3, ничего не делалось. В итоге, все сделали фанаты своими руками.
    Сейчас они пытаются убить БВ, чтобы побольше людей перешло на СК2. Действуют грубо. Они не делают нормальных антихаков, а вместо этого банят игроков по факту использования мапхака, раз в полгода. Зачем? Это выгодно - забаненный потом купит еще одну лицензию (диск).
    Есть мнение, что Фанаты не поддержат / бойкотируют Близзард. Уже есть подобные предложения на мировых форумах.
    Многие фанаты уже детей воспитывают. Им все равно на Близзард, равно как и Близзарду на них. СтарКрафт'два'фтеры поддержат Близзард. Их много, они полны энергии, азарта, энтузиазма. Этого достаточно для продолжения.

    Control

    Я не создаю. Я владею.
    В фильме Wall Street (1987) есть интересная фраза главного злодея, рейдера Гордона Гекко (актер Майкл Дуглас):
    I do not create. I do own.

    Что буквально переводится как "Я не создаю. Я владею".

    Для многих создателей игр, времен выхода Brood War, выпустить игру, которая войдет в топ рейтингов, это тоже один из пунктов самореализации. Азарта.
    Прошло 12 лет с момента выхода первой части. За это время создание компьютерных игр давно превратилось в ремесло, которое, как сказали бы аналитики, "выглядит лучше рынка".
    0695366f286286465fd5cf4e25bbe485-494x199

    сравнение стоимости акций ATVI с основными индексами за последние пять лет

    Цели холдинга Activision Blizzar d имеют приоритет перед целями разработчиков, Activision и Blizzard в отдельности. А цели холдинга просты:
    1. ????
    2. PROFIT!
    36c464dbab17872d29c76ca06d05d179-494x253

    курс акций Activision Blizzard с 1994*

    *На графике Activision (до 09.07.08)

    и Activision Blizzard после слияния.

    Это накладывает определенный отпечаток, вроде обязательств перед акционерами (которым, в конечном счете, важна лишь прибыль). В качестве примера можно привести косвенное признание Blizzard в выпуске сырого продукта. Я не имею в виду баланс, статья не об этом, а обещание Blizzard "добавить запланированные ранее возможности в ближайших патчах, после релиза игры". Двенадцать лет назад компания приняла бы решение в очередной раз отсрочить выпуск, сперва внедрить эти самые "запланированные возможности". На фоне "стремления компании обеспечить высокое развитие инфраструктуры электронного спорта" такие промашки намекают.
    Повышение продажной цены и разделение различных версий по регионам перед релизом - еще один шаг от клиента к прибыли.

    Contract

    Читайте написанное мелким шрифтом
    Blizzard с помощью мозгов, рук, мыши, клавиатуры, и других инструментов придумали StarCraft - объект интеллектуальной собственности. Разумеется, они имеют полное право на распоряжение этим объектом. Однако "морально", или, если хотите, "по понятиям", Blizzard во многом должны KeSPA.
    Было замечено интересное мнение пользователя SECTOID.RU, который возмутился, дескать, почему же Microsoft не требует отчислений (роялти) за проведение турниров? Ведь трансляции ведутся на ОС Windows!
    Дело в хитром лицензионном соглашении Близзард, который принимает всякий пользователь, нажимая "Я согласен". Игра полностью куплена только в отношении одиночной кампании. В мультиплеере множество ограничений (см. Пользовательское соглашение Battle.net). Не согласны с условиями? Бегом в магазин, возвращать диск с формулировкой: "прошу вернуть деньги в связи с неприемлемыми для меня условиями лицензионного соглашения разработчика". Если магазин откажет - претензия в российское представительство Близзард.
    Но даже несмотря принятие подобных оговорок в лицензионном соглашении, в споре Blizzard vs KeSPA речь идет не о невыполнении условий между Близзард и KeSPA (или связанных компаний), а о невыполнении условий между:
    • Близзард и Игроками/Фанатами;
    • KeSPA и Игроками/Фанатами.

    Более обиден тот факт, что последние, то есть Фанаты, не могут как-то защитить свои моральные права. Очередной шаг от клиента к прибыли. Не только со стороны Blizzard, но и со стороны KeSPA.
    Почему ругают Blizzard за "Внезапность" обнаружения нарушений со стороны KeSPA? Кто сказал, что нужно сразу же, по первому сигналу предъявлять свои претензии и раскрывать карты? Есть вариант подождать - "откормить поросенка".
    Убежден, что вину и в возникновении этой спорной ситуации, и в отсутствии решения можно разделить 50/50 между Blizzard и KeSPA.
    Почему в 2007 GOM TV не дали провести турниры под эгидой KeSPA? Думаю, у них не меньше опыта, чем у той же MBC. А, как показало время, от банальных проблем отключения электроэнергии в финальных играх никто не застрахован. Чем же GOM TV хуже? Может быть тем, что посчитали KeSPA слишком жадными?
    Предполагаю возражение, что "KeSPA - некоммерческая организация". Да, я не могу поспорить, что KeSPA - non-profit organization. Это в ее уставе. Но давайте мыслить шире. KeSPA не отдельная организация, а деталь в механизме извлечения прибыли.
    Пример для понимания:
    Пусть какой-нибудь Сбербанк создал "Фонд помощи хромым белкам". Фонд, разумеется, некоммерческая структура.
    Допустим, Фонд собрал много денег и (для простоты) положил деньги на срочный депозит (то есть "под проценты"). Прибыль предполагается пустить исключительно на оклад работников фонда и саму "помощь хромым белкам".
    Фонд как отдельная структура - некоммерческая; но в совокупности со Сбербанком - еще как коммерческая. Ведь Сбер, получив деньги в качестве депозита, может их обернуть (для простоты - дать кредит), и этот оборот будет коммерческой прибылью.
    Так же и KeSPA. "Реинвестирует телеканалам".
    Отдельно, да, KeSPA это некоммерческая организация. Но кто ее владельцы? "Люди, борющиеся за права киберспортсменов" на одном энтузиазме? А кушать, и кормить детей они на что будут?
    Финансисты Activision Blizzard прекрасно представляют себе структуру "около-KeSPA-холдинга".
    Да и зачем некоммерческой компании, KeSPA, регистрировать и затем продавать "исключительное право на трансляцию турниров". С этого и началась война с Blizzard. Как верно заметил Hireling, аналогичная ситуация была с корейским сервером Game-i. Как только владельцы решили подзаработать, их быстро прикрыли.

    Continent

    В чужой монастырь
    Америка, Европа и Азия - разные части света. Каждая "со своими тараканами". Северная Америка и Европа похожи, но Азия резко от них отличается.
    У азиатов есть такая особенность как дедовщина. Причем чрезмерно развития. Конечно, я говорю не про армию, а про бизнес.
    Есть такое понятие как "азиатская модель управления" (менеджмента, бизнеса, рынка и т.п.).
    Для понимания представьте такую ситуацию:
    Вы идете устраиваться на работу, скажем, в Mitsubishi. Вам показывают отдел со стариками. Становится понятно, что это убыточный отдел и "работничкам" давно пора, кому на пенсию, а кому и в гроб. Но шеф внушает Вам к этим старичкам глубокое уважение: "Видишь? Раньше они многое делали для компании. Сейчас они - убыток. И ты их кормишь, ведь мы могли бы их уволить, а тебе прибавить. Но ты станешь таким же, и новый молодой человек, как ты сейчас, будет тебя кормить".
    Это хорошая сторона. А дедовщина заключается в том, что новенький как "дух" в армии. Ему ничего не принадлежит, ему не стоит думать, он выполняет все самое стремное. И если дух каким-то чудом что-то новое и придумал, его изобретение тут же присвоит "дед". И это нормально, ведь когда дух вырастет и сам станет дедом, он сможет делать так же.
    Однако "некорейцы", или "чужаки" (такое слово до сих пор в ходу у пожилых корейцев, но не у всех, конечно) всегда будут духами.
    Применительно к статье это означает, что корейцы (в лице KeSPA) искренне не понимают, какого, собственно, от них хотят Blizzard (и кто это вообще такие). Отчасти правы, ведь они могли с таким же успехом сделать лиги по Вархаммеру, Казакам, Героям Меча и Магии, в конце концов. Уверен, если проверить сотрудников KeSPA на полиграфе, вопрос-ответ "Вы воровали у Blizzard? - НЕТ" покажет "Правду".

    Continuous

    Этому нет конца
    Считаю абсолютно верной мысль, что судиться по подобным вопросам можно почти всю жизнь. Особенно американцам в Азии. Едва ли этот спор разрешат сами компании, или даже суды.
    Этот спор разрешат игроки и фанаты, большинством своим, выбрав главенствующую игру. Учитывая, что притока новой крови в Brood War практически нет, а в Wings of Liberty навалом без всяких судебных решений о запрете лиг по первому СтарКрафту, "главенствующая игра" очевидна.
    Главное, чтобы при этом не возник раскол между фанатами двух частей игры. Впрочем Kardinal убежден, что раскола не может быть:
    Масса Фанатов SC:BW в миллон раз меньше. Раскол подразумевает конфликт а его не будет так как:
    1. BW Фанаты  мудрее по возрасту
    2. Их слишком мало, чтоб на них  обращали внимание
    Брат-СтарКрафтер
    Забавно иногда наблюдать за стычками молодых Дотеров и некоторых СтарКрафт'два'фтеров. Перепалки в стиле "нет, это ты идиот!". В BW такие уже давно отсеялись. Оставшиеся, в большинстве своем, - люди, готовые прийти на помощь.
    В конечном итоге, не важно кто выйдет победителем, KeSPA или Blizzard. Каждый сделал для себя выводы. Если Близзард закроет корейские лиги - да, будет очень неприятно, но жизнь не остановится.
    Я, например, получил, что хотел от игры - азарт, адреналин, возможность в некоторой степени самореализации в студенческие годы. StarCraft подарил много знакомых, хороших друзей по всей России и в некоторых других частях мира.
    Пусть следующее поколение достигает высот.
    В новой игре с новыми силами.

    Отдельное спасибо товарищам Overmind, craft, Strelok, Adolf[RA], Kardinal… за помощь в написании статьи


    Автор: Rus_Brain

Комментарии

Супер статья. Очень интересно написано.

да написано профессионально интересно читать аффтор молодец

Хорошая статья, всё разложено по полочкам. И самое главное что совпадает с моими размышлениями по этом поводу)

Запарился читать. Отличная статья.

Спасибо автору.

Брейн, как всегда на высоте!

Обидно когда люди продаются за деньги, и приятно когда получается сотворить нЕчто красивое вроде СтарКрафта.

понравилось

отличная статья, спасибо.

интересная и плотненькая статья, гж!

Цитата:

mOOp считает, что KeSPA самой стоит охладить пыл и убавить аппетиты.
Да, их заслуга очевидна. Но и без них StarCraft 2 наверняка продавался с такой же популярностью. У Blizzard хватает средств и возможностей на рекламные кампании.

Совершенно по новому увидел ск случайно наткнувшись на ютубе на ролик игры NaDa с кем-то. дальше интерес познакомил со старкрафтом. Без корейского мотора игра после вк3 ушла бы в глубокое подполье= умерла для не посвященной публики. Если вспомнить мой взгляд ранее, то ск2 был бы мало интересен, да и воспринять его можно как унылый клон игры 12 летней давности. Без какой то базы просторы баттел.нет бесполезны, посмотрите на игры нубов, это быстро надоест. А про цену за это удовольствие я вообще молчу. Купить игру которая после активации живет 4 месяца, либо это ммо либо какой то развод не иначе))

ого, статья супер, очень профессионально написана.
как то обидно конечно получается за ск1...

дубль

Полностью не согласен с Шокитреперт. Слова нормальные, графики к месту. Точно сформулированы основные мысли, графики являются их иллюстрацией. Можно ожидать, что автор уже является человеком, создавшим в своей жизни что то. Насчет "зарабатывать немеряно денег" - так и функционирует современная потребительская экономика. Сначала кто то рожает инновацию, потом она находит при знание, ее все кому не лень копируют, превращая в стандарт, потом стандарт пытаются максимально популяризировать, пока от него не начинает тошнить. Что делать автору инновации - рожать новую идею, воплощать ее в железо. Близзард - молодцы. Будут лидером на рынке.
Автору - очень приятная статья. Спасибо за работу.

Хорошая статья, земляк :)

огромнейшее спасибо за статью )

Шокитрепет +1. про "дедовщину" вообще смешно, или автор работал в корейской фирме? и как дедовщина относиться к праву каким боком?

К праву, то есть к судебному решению - никаким.
А на мирное урегулирование очень даже влияет. Что мы и видим - никакого решения нет вот уже три года. Впрочем, Близзарды подали иски и против MBC, и против OGN.

Про дедовщину, чтобы не писать много спорных буков, могу дать ссылку:
http://ri-hwa-won.livejournal.com/103875.html

Дополнительно можно загуглить "Кибун".

Старое уходит, а взамен приходит новое. Все закономерно. И политику близард по отношению к ск1 я понимаю и даже поддерживаю.

g1r_83, говорится не о правовой базе, а о том, насколько смачно готов близрд плюнуть в игрока, который сегодня стал просто "конечным пользователем" и мешком с деньгами. Вот в этом свете более чем уместна ссылка на микрософт. И, дескать, раньше делали игру как игру, разработчики ловили фан и в цифре отдавали его людям за символическую плату, а теперь делают игру как продукт, и этот тезис я бешено плюсую, ибо так и есть. Невозможно представить, что в Fallout 2 мне нужно было бы платить за каждый год игрового времени ИКС денег, а в GTA 2 новые районы города открывались бы после отправки смс etc. Естественно, что это попахивает рассуждением на тему "не тот", но оно действительно не то.

Статья из разряда "ЕЩЕ ОДИН ВСЕ ПОНЯЛ".
Пошел купил булочку в макДональдсе, скушал ее, и сказал "я - все понял", мы - потребители, а они акционеры стригут деньги по иллюзорным цыферкам. Только автор не задумывается, что эта проблема на самом деле глубже, она в нем самом и она вообще никакого отношения не имеет к тому о чем он пишет.

А теперь разберем основные ошибки:
1. Про дедовщину в Азии написано аля - я слышал звон, но не знаю, где он. Во-первых это система японского управления предприятиями, даже Mitsubishi упомянутая в статье есть Японская компания. Второе, что дедовщина заключается не в оплате пенсии старым сотрудникам. Да, они там есть, но они важную работу выполняют - они передают опыт. Приходит зеленый инженер и не знает как сделать лучше - идет к дедам, они помогают ему и консультируют его. Они выполняют очень важную образовательную функцию, что бы знания накопленные одним поколением передавались другому. Вот и все, это их функция - все остальное человеческие вытекающие.
2. К чему графики, что они доказывают? 1-й график вообще "ниочем" 2-й показывает прибыль Activision в стиле капитан очевидность. Кстати Активижион не сливались с близзами, их слили после того, как Vivendi купил Activision, о горе еще один крупный держатель. Концерн Vivendi настолько крупный, что Activision Blizzard для них мелкий механизм в двигателе концерна, который пару капель денег выдавливает, если вы так любите графики, сравните прибыли Activision Blizzard и всей корпорации Vivendi. Более того Activision не были довольны прибылями SC2, CoW им больше приносит
3. Ты инсайдер или получаешь оттуда инфу? Если да, то ок, я прошел мимо. Если нет - не пиши о том, чего ты знать не можешь, даже многие сотрудники близзов об этом не знают, а ты пишешь что они могут, что не могут. Можно давать оценку, что близзы плохие, можно давать что кеспа плохие, а вот точно сказать, кто плохие, увы? А ведь на самом деле то никто и не плох и последние слова - решат фанаты, правильны. Но всю мысль испортил "мудрыми фанатами ск:бв", были бы такими мудрыми - вообще бы таких статей не писали. Ну и некоторые факты вызывают улыбку, ощущение, что они были придуманы в момент написания статьи, как правдивые, но их еще нужно проверить. Думаю у большинства хвалящих статью, якобы тоже возникали данные мысли, но по большей мере они думаю, что это правда, потому что текст так размазано написан.
4. Поработай над текстом, его читать тяжело, он размыт, он водяной, у него нет системности. Все абзацы мало связаны смыслом друг между другом. Такое ощущение, что у тебя есть какая-то картина в голове, а ты ее обрисовал фрагментами.

В общем я лично так и не понял, что ты хотел сказать? В чем смысл этой статьи? Поплакать мудрыми слезами старика ск:бв над его трупом? Доказать, что СК2 - гавно? Доказать, что близзарды - козлы? Или что? Зачем ты потратил кучу времени на кусок текста, который не дает ровно никакой новой информации? Для того, что бы сказать что мы ск:бв мудрые, а вы бесчисленная армия фанатов СК2? Предлагаю такие статьи декламировать в баре за кружкой пива, там они к месту.

Ты знаешь, близзарды сделали столько для киберспорта, что у меня язык не повернется их никогда назвать денежными мешками. Это их моральное право сейчас потребовать у kespa, все чего они захотят. Они создали эту игру и они вправе ее закопать, тем более что СК2 получился отличной игрой

Насчет недореализованных фич - близзы всегда так делали, СК2 не был сырой, он вполне играбельный. Они все свои последние проекты дорабатывали, довыпускали фичи, что бы поддерживать желание играть, это просто как дважды два. Главное, что игра не вышла багованная аля Battlefield Bad Company 2. И в релизе в нее уже было играть довольно комфортно.
В любом случае SC1 не умер, в него еще можно играть, а события в Кореи вполне закономерны, как и смерть SC1, так и агония SC1 организаций. Тихо они не уйдут, но спонсорам все равно СК1 СК2, главное, что бы реклама оттуда шла.

Мне срать на кеспу, они не пропадут, а вот что делать 90% игрокам?

Ты наверное скажешь пусть переходят на ск2. лолол а ты бы перешел на вк4, если бы ты убил 6 лет на ск2 и достиг бы каких-нибудь высот в ск2? Это неуважение к их труду.

Что тебе мешает играть сейчас? Разборки Кеспа вс близзард? Отвечу - никак они тебе не мешают, игру не запрещают нигде. :)

лол. я не зарабатываю на жизнь игрой в старкрафт.
Речь шла про скайхаев, лайтов, калов и т.д.

повтор. удалить

По первому пункту тоже можно посоветовать ознакомиться с термином "Кибун". Я специально не вводил его в статью, чтобы не усложнять текст, и не приковывать внимание к новым терминам.

По второму, активы vivendi ~$75b (http://en.wikipedia.org/wiki/Vivendi)
стоимость atvi, обращаемой на насдаке ~$14b (http://quotes.nasdaq.com/asp/SummaryQuote.asp?symbol=ATVI&selected=ATVI), при этом у Вивенди даже больше - 54%, против 46% на рынке (~$16b).
Короче, я с тобой не согласен, что 20% активов - это "мелкий механизм".

К какому абзацу статьи претензия к третьему пункту? Предположу, что к упрощенной модели работы некоммерческих организаций?
Здесь довольно просто. Blizzard не глупые люди, чтобы требовать денег с действительно убыточной организации, которая, тем не менее, может в теории помочь популяризировать игру в Корее. Они просят кусочек ликвидности (возможно слишком большой), которую KeSPA реинвестирует телеканалам. Именно поэтому в суд подали на телеканалы.

Что посоветуешь по четвертому пункту?

Вот я начинаю понимать, что ты хотел сделать финансовый анализ. Правильно?

Посоветую - делать короче текст, использовать тезисы. Меньше субъективизма. Есть факт - есть анализ этого факта. Тезисы должны идти структурировано. Это конечно все общие правила, но... Самое главное, статья должна иметь цель! И точно в нее бить.
PS
Кибун - это не дедовщина, это говоря по русски мировоззрение человека, его взгляды с которыми нужно считаться и они для него важны(для корейца в данном случае). Обществу компромиссов, а в нашем случае даже можно говорить о обществе прогибов слабыми над сильными сложно будет это понять с корейской точки зрения.

Я балбес с расчетами :(
Чтоб не пересчитывать, не 20% активов, а 10%. Прочем это не меняет суть, механизм не мелкий :)

Kilgort ) ты кем воркаешь?) комент весьма приятен +1

http://finance.yahoo.com/q?s=GOOG вот советую сюда взглянуть, что выглядит лучше рынка ;)

11 пунктов ATVI както жалки на фоне 600+ Гугла

Как ты так лихо сравнил 11 atvi и 600 goog; это при совсем разной номинальной стоимости акции?

А если в динамике, то atvi выглядит ничуть не хуже, а иногда даже лучше Гугла. 2008, кстати, atvi намного лучше пережил:
http://reps.ru/img/atvi-goog-nasdaq.jpg
Но некоторые купят google скорее, чем atvi, ведь все вокруг говорят, что Гугл это очень круто, а что такое atvi - вообще непонятно :)

Номинальная стоимость акции гугла - 85 долларов. Вот тебе и вся динамика. ;)

Намного лучше это с 18 в 11 скатился?

Да, с 18 до 11; в то время как тот же Гугл с 700 ниже 300 :)

А вот из ежегодного отчета atvi:
"If you had $100 invested in Activision on December 31 of 1999, your stake would have been worth $870 at the end of 2009"
Прямо дотком тресты, ага? ^__^

Некоторое старое превращается в вечное...
т.н. настольные игры
становясь в ряд с шахматами, нардами, пазлами, монополиями и др
В свое время, в 98г, познакомившись с СК1 , теперь предпочитаю только эту игру и использую ее в качестве "настольной". Других для меня нет. Да и времени тоже.
Час-два после работы, в выходные литров на 3-5 пива по лану с друзьями, в обед с коллегами минут на 30..
Корея всегда была источником для вдохновения, опыта, просто занимательным зрелищем.
Почему я должен менять свои предпочтения из-за того что кто-то не поделил $$$ и/или появилась новая игра. Для меня СК1 жив и всегда останется живым.
Респект ребятам с SC2tv за их дело.
Очень надеюсь СК1 не пропадет отсюда
Останется хотя бы единственной какой-нибудь рубрикой с грамотно оформленной новостью и комментариями ВОДа.
Иначе не вижу смысла больше сюда ходить...
ээх старый добрый reps.ru уже бью тебя в поле адрес....

Вообще в свете финансово анализа важно отметить, что SC2 конечно важный проект компании, но куда больше прибыли им сейчас приносит тот же CoW и приставочные проекты. Они бы могли забить на проект для PC, сейчас это не модно, но близзарды последняя фирма, которая может себе позволить делать дорогущие проекты под PC. Их можно критиковать, но ставить им палки в колеса - это убивать PC-gaming.

а о чем статья, ребят? оО

Статья о том, что наглые, бесстыжие рвачи из Близзард делают игры и не отдают их в свободное скачивание на торренты. А ишь ты, сволота какая, пытаются зарабатывать на своём продукте !!111!!
При этом они такие сволочи, перестают оказывать техническую поддержку игре которой 12 лет ! Ну в какие это ворота???777??
А ещё Близард козлы, потому что выкладывают полный инструментарий для создания всевозможных модов, а потом ещё пишут, что всё созданное при помощи их инструментария и их движка, принадлежит только Близзард. Ну как так можно то а?
Аффтар ты в коммунистической партии не состоишь? Ну или там при заходе в магазин может то же орёшь, что на тебе наживаются проклятые буржуи, покупая хлеб?
А если, что то аффтару статьи не нравится в обсуждении, то можно и удалить пост.
Аффтар ты когда будешь писать первую в своей жизни курсовую, тебя очень много открытий ждёт, кода двойки по ним ловить будешь.

Ты не читал статью похоже %))
Про курсовые - спасибо за совет, учту, если пригодится еще :)

*facepalm* Поток сознания.

UPDATE. Без обид, но Kilgort всё верно сказал в п.4 (да и остальных) - текст очень тяжело читается.

Прошу прощения у посетителей и автора за мудоверстку. Редактор новостей жутко глючит и пришлось бы все форматирование в статье делать по новой, а времени нет(((

Статья хороша. О простых фанатах действительно никто не думает =\. Но то, как зарабатывает на нас Близзард мне нравится на много меньше, чем то, как это делает околоКеСПАхолдинг. И не стоит забывать о тех людях, которые являются просто зрителями просцены ск1. На них, по видимому, просто забили(

близзард в первую очередь коммерческая организация, а не благотворительный фонд. их продукцию покупаете ВЫ, никто вас это делать не заставляет

Без всякого негатива к автору - смысл существования этой статьи для меня загадка.
Форум же есть. Там можно поговорить в удовольствие, всем всё объяснить, привести примеры с фондами хромых белок и мёртвых чаек. Отвлечённый от субъективизма анализ финансовых показателей компании и рынка, графики с необходимыми пояснениями и объективные рассуждения на основе этих данных выглядели бы на главной более оправданно, чем "обидные факты" и мнение пользователя SECTOID.RU. Статья несфокусирована, размыта, выводы недостаточно обонованны, выглядят слишком субъективно. По ощущениям после прочтения она напоминает форумные работы, выставленные с полгода назад на конкурс статей для sc2tv.ru. Лучше такие статьи на главной не размещать.
P.S. Искренне надеюсь, что написанное мной не заденет автора, а лишь послужит для него аргументом в пользу поисков лучшей формы для изложения своих мыслей. И следующие его работы будут заслуживать совсем иной оценки.

Никаких обид.
Спасибо за отзыв! :)

Написано правильно,Активижн Близзард это тоже огромная мультигеймингвоая кампания,если эта та Активижн о которой я думаю и у них очень много сотрудников по всему миру и они тоже хотят кушать,так что другого выбора нет. Либо ты хорошо кормишь,либо от тебя в момент все отворачиваются. Как это было с Инфинити Вард и Активижн.

Огромная это вивенди, которая держит контрольный пакет акций.

Хм... Ну не привыкли люди платить за софт, который можно просто скопировать... То, что сделали близзы - это огромная работа. И сделана она действительно качественно. Даже если они "стригут купоны", то стригут купоны оправдано. Если чего то из того, что они делают тебе не нравится, то у тебя есть два варианта: бойкотировать эту игру, или готовить судебные иски. Это уж что кому нравится. Это даже не ЕА, которая выпустила РА3, поигралась в киберспорт и забила на проект. Т.к. это оказалось для них неоправданно дорого. По сути получилась полуказуальная игра, толпы недовольных игроков и осталась масса багов, которых в том же ск2 я особо и не видел. В том же ра3 при определенном ракурсе пехота может стрелять через стенки, ты можешь потерять свой мцв тупо кликнув не туда, и он тупо застрянет в овраге. Я уж не говорю о постоянных застреваниях юнитов в текстуре. Возьмем вов и наши русские аллоды. В вов я ни разу не застревал в рельефе, а тем более в текстуре.... В аллодах же как то поблуждал полдня по текстуре. При этом не было службы ГМ как таковой.... По сути я купил себе качественный продукт, за который готов отдать часть своего дохода. Тем более деньги не такие уж и большие. И мне не особо важно какие там Близзы денежные мешки.....

Cпасибо Rus_Brain за старания и особенную благодарность Kilgort
, за то что совершенно правдиво усомнился в смысле статьи, а то как с фрименом ситуация.., почитал, вроде правда, а оказывается бредяка :)

Цитата:

почитал, вроде правда, а оказывается бредяка

do Statement.Check(); while(true), например. Забавно, что в необходимой степени убедительным оказывается каждое следующее приближение вопроса, с какой бы силой оно не отрицало предыдущее.

Brood War будет жить, хотя бы у меня в сердце..

мне похфиг-мне 25 лет.
я играю в БВ 12 лет.
и буду играть.
всегда.
и СК 2 куплю лицуху.
и Диабло 3 куплю,если для бэтлнета нужно будет.
Это моё прошлое,настоящее и будущее.
и ложил я на графики и на то,сколько они зарабатывают.
Это стоит денег.
Это вечно.

"В добавок есть эффект каннибализма в играх, когда одна игра компании отбирает аудиторию у другой. Подробнее о феномене говорил Adolf[RA]:
Маркетологи Blizzard хорошо осведомлены об эффекте каннибализма, и именно поэтому в СК1 не было нормального ладдера, антихака, автопоиска; а ведь все это могло быть уже в 2003 году. Но чтобы больше людей перешло на ВК3, ничего не делалось. В итоге, все сделали фанаты своими руками."
Вот мне нравится устоявшееся мнение, что если продукт цифровой, то добавлять в него новшества ничего не стоит.
Ты купил машину. Всё! Никто тебе не будет её каждый год в течении десятилетия бесплатно доводить до современного уровня.

а мозг-то с гнильцой :)

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)