комментарии

  • Я волна. Новая волна.

    262 голосов

    Постоянные зрители Кореи 2.0 уже давно знакомы с "Новой волной". Она появилась около полугода назад где-то в глубине корейского океана Старкрафта, все набирая мощь под дуновением ветра и все с большей силой прорываясь наружу. Непрост был ее путь и многочисленны преграды, но волна не отступала и продолжала свой путь к известности, славе и успеху.

    Вчера эта волна захлестнула всю Европу. Liquid'HerO поднял над головой трофей Dremhack Winter 2011, показав, что его раса способна на куда большее, чем многие думали ранее. Спустя год после релиза StarCraft 2: Wings of Liberty игрой повелевают совсем другие принципы, и именно протоссы новой волны первыми показали миру, насколько сильна их раса при наличии великолепного уровня микро и мультитаска.

    Они пришли тогда, когда казалось, что "протоссы ничтожны" и мы обречены видеть 5 представителей этой расы в GSL CodeS вплоть до появления еще надцати патчей. Пришли, чтобы перевернуть мнение комьюнити о балансе в игре. Знакомьтесь: Park Jin Young, Song Hyeon Deok, Woo Kyung Chul, Kim Hak Soo. Протоссы новой волны.

    Буквально на следующий день после написания статьи Smart aka JYP покинул состав команды TSL (в данный момент он свободный агент).
    Кроме того, в полную версию новости добавлены стримы игроков на TL. 



    Очень сложно вспомнить, когда же впервые мы придумали называть этих ребят протоссами новой волны (или протоссами нового поколения). Наверное, это были уже середина-конец сентября, первый раунд CodeA October, где играл весь наш бравый квартет. TSL_Smart тогда одолел oGsJookTo, Liquid'HerO справился с экс-MVP_viOlet-ом, NSHoSeoSage сенсационно взгрел IMYoDa, а FXOz отправил в CodeB недавнего CodeS игрока ZeNEXByun-a! Именно тогда об этих парнях заговорили всерьез, именно тогда они начали показывать первые действительно запоминающиеся игры (исключением, пожалуй, был Smart, но об этом позже). В принципе, они были вполне известны и раньше - более того, Sage и Oz очень неплохо выступали на GSTL, но все-таки индивидуальные турниры всегда куда лучше показывают реальный уровень стабильности и психологической подготовки игрока - а это чуть ли не самые важные качества для современного прогеймера.

    В том сезоне трое из них шли бок и бок и вылетали только друг от друга. Точнее, FXOz выбил Смарта в четвертьфинале, а Сейджа - в полуфинале. Oz отправился в CodeS, Sage и Smart остались в CodeA, a HerO завистливо наблюдал за ними после вылета во втором раунде, попутно поколачивая некорейцев в NASL. Судьбы наших героев начали стремительно расходится, и пришло время поговорить отдельно о каждом из них.

    I. PvZ Revolution. TSL_Smart

    TSL_Smart aka TSL_JYPВ Бруд Варе он был никто и звали его никак. 0 ТВ матчей, 10 официальных матчей (причем побеждал он только... GanZi. Да-да, того самого - впрочем, он был таким же нонеймом в БВ, что и Смарт), 0 известности. Сложно сказать, как именно он попал в TSL, но он был одним из первых рекрутов команды после троицы Трикстер-Клайд-Фрутдилер, одновременно с Rain-ом. В 2010 году он ни разу не квалифицировался на GSL и довольствовался скудными матчами на Zotac Team Invitational. Первые более-менее серьезные успехи пришли уже летом 2011-го, на LG 3D Special League, где он выбил МаринКинга и Линока (как сейчас помню свое удивление в те дни - мол, что за нонейм МКР убил), но проиграл в полуфинале будущему победителю, DongRaeGu.

    В августовском сезоне CodeA Smart впервые пробился в GSL. В первом раунде ему нужно было одолеть anypro - не самая сложная задача для амбициозного парня из сильной команды. Во втором... Ну что ж, говорили мы, не нужно расстраиваться, ведь квоту в CodeA на следующий сезон Смарт уже гарантировал. Откуда такой пессимизм? Так ведь в оппонентах у JYP (второй его ник, весьма органично следующий из имени Park Jin Young) был великий и ужасный DongRaeGu, который сам только пробился на GSL и был не менее голоден до больших побед. Смарт сотворил одну из главных сенсаций того сезона, разорвав грозного зерга и впервые показав PvZ в том виде, в котором мы привыкли лицезреть этот матчап сейчас: массовое использование призм (сентри и форсфилдовая осада меина, штормы в рабов), агрессивно-макристый стиль игры, харрас на протяжении всего поединка, отличная скорость, мультитаск - в общем, вы понимаете, о чем я =)

    Эти игры можно смело называть революцией в корейском PvZ. Смарт и его великолепные игры подоспели как раз вовремя: в те времена корейские протоссы переживали настоящий кризис в этом матчапе: зерги уже научились справляться с билдами а-ля Хонган (6-7-8 гейт блинк пуши), Инка (дарки-дарки-дарки), Трикстер (старгейт-6 гейтов) и иже с ними, а на что-то большее, чем семи-оллины и оллины с двух локаций, у протоссов старого поколения почему-то фантазии не хватало. Впрочем, они и не собирались переучиваться, и, наверное, совершенно неудивительно, что Энипро, ХонгАн, Трикстер, Инка и иже с ними отправились в CodeB - во многом из-за неадаптированности к новым тенденциям в этом матчапе.

    А что же сам Смарт? В следующем раунде CodeA Smart вылетел от Тейджи: PvT никогда не был его сильнейшим матчапом, ну а в октябрьском сезоне его, как мы уже упоминали выше, остановил Оз (справедливости ради отметим, что в Up&Down матчах Смарт был довольно плох, в том числе в PvZ, где его неожиданно переиграл аутсайдер группы SlayerSYuGiOh, в итоге взявший квоту в CodeS). Послезавтра (29 ноября) он будет играть против Бомбера в CodeA Ro32, и этим все сказано. Впрочем, победа над некорейским мальчиком для битья SaSe уже гарантировала JYP квоту и на следующий сезон в CodeA, хотя его амбиции вряд ли ограничиваются вторым корейским дивизионом...

    Тем не менее, по образу и подобию тех игр Смарта PvZ сейчас пытается играть весь старкрафтерский мир. Те самые форж-нексус в максимально быстрый робо, варп призма, робо бей и третья локация, тот самый современный стандарт - стандарт, который придумал Смарт.

    II. Mr. 15 Nexus. NSHoSeoSage

    NSHoSeoSage

    Проиграв в первом раунде GSL 2010 Open Season 2 Лайну (будущему ZeNEXLine aka ZeNEXSuHoSin) 0-2, протосс FreeDSL надолго пропал из эпицентра внимания. Впрочем, это был как раз тот случай, когда just nobody cares - тосс не смог запомниться абсолютно ничем в том обилии дебютантов первого раунда GSL и заслуженно отправился в забвение.

    По-настоящему ворваться в большую сцену у Сейджа получилось уже летом 2011 года. Сначала он громко заявил о себе в том самом LG 3D Special, где он выбил MMA и Check-a и проиграл sC, но настоящий дебют состоялся 1 июля на первых матчах GSTL. Неизвестный парень сел играть первый сет против SiriusfOu и ушел звездой спустя полтора часа, убив после Сириуса трио лидеров тогдашней команды fOu: sC, asd, Leenock и показав при этом абсолютно невероятные игры, особенно в PvT.

    В превью группы Венера GSTL S1 в разделе о команде NSHoSeo были написаны довольно скептические строки: "Рассказывать здесь особо нечего - самая слабая по составу из корейских команд, это совершенно бесспорно" ... "Капитан команды Sage, ранее игравший за NsP (к слову, при создании HoSeo объединились именно с этим экс-кланом Джиниуса и забрали оттуда несколько игроков), разок вышел в Ро64 открытого сезона GSL, но на этом все его успехи закончились. Точно тем же могут похвастаться другие выходцы из NsP, Jjakjj и Seal " ... "Эйсом наверняка будет Сан по принципу "лучший из протоссов худших"" ... "Прогноз: ни чертушеньки им не светит, если не раскроются какие-то таланты. Желательно, чтобы талантов было минимум 2-3, и чтобы они были не протоссы, елки-палки! В любом случае, для выхода в плей-офф придется совершить какой-то невообразимый подвиг. Я в это не верю, а вы?"

    Впрочем, в чем-то я тогда был действительно прав: без раскрывшихся талантов такого масштаба NSHoSeo вряд ли бы показали такой высокий уровень игры и вряд ли прошли бы в GSTL так далеко, став главной сенсацией турнира. Jjakji, Seal, Sage... правда, знакомые сейчас имена?! Благодаря напряженной работе академии профессиональных игроков NSHoSeo (подробнее об академии можно послушать как раз в воде Кореи 2.0) игроки команды показали просто фантастический прогресс и великолепно выстрелили в командной лиге.

    А что же сам Сейдж? В следующем своем выходе на GSTL он в изящном стиле расправился с IMHappy (справедливости ради отметим, что TvP его слабейший матчап) и проиграл IMLosirA, бывшему тогда на абсолютном пике формы (как раз тогда он прорывался в финал GSL). Следующий матч на GSTL состоялся уже через месяц, и тогда Сейдж проиграл абсолютно фантастическое PvP на Crossfire с обоюдными дропами колоссов Genius-y, но это уже было не так важно: к этому времени Сейдж сконцентрировался на индивидуальных турнирах и стал добиваться там первых серьезных побед.

    Он наконец-то смог пройти отборы к октябрьскому сезону GSL и показал невероятно яркие игры против IMYoDa, великолепного ТвПшера, не раз радовавшего на GSTL заготовками через стелс гостов и другими интересными билдами. Йода ничего не смог сделать с размакрившемся в первом сете после 15 Нексуса Сейджем на Дейбрейке, после чего во втором сыграл в стелс баньшу. Сейдж вышел из игры сразу после того, как увидел баньшу в стелсе, и в этом весь протосс команды NSHoSeo - максимальный упор на макро иногда дает вот такие глупые сбои, из-за которых проигрываются игры. Тем не менее, в третьем сете Сейдж отыграл абсолютно блестяще: понимая, что на Dual Sight будет, скорее всего, 1-1-1 олл-ин, Сейдж великолепно исполнил блинк-пуш, поставил прокси-локацию на золоте и в блестящем стиле отправил Йоду в CodeB. Must See!

    О дальнейшей судьбе Сейджа мы уже упоминали. Легко переиграв двух зергов в Ro16 и Ro8 (CheckPrime.WE, FXOLucky), он попал на Оза в полуфинале и не смог противопоставить скиллу ПвП последнего что-то весомое. Сейдж отправился в Up&Down матчи, легко справившись с GuMiho и Zenio, но вчистую проиграв свои PvP Паззлу и опять-таки Джиниусу на все той же карте Crossfire! Вот так Сейдж пролетел мимо CodeS, не не проиграв ни одного матча в незеркальном матчапе. Невезение? Пожалуй, но о слабости этого МА Сейджа забывать тоже не стоит...

    В этом сезоне протоссу нового поколения откровенно не повезло с жеребьевкой. В первом же раунде он попался на восходящую звезду второго Старкрафта, oGsForGG, и уступил тому 0-2. В первом сете Сейдж не отбился от двух прокси-бараков forGG, а во втором немного недодумал стратегию на Bel'Shir Beach, великолепно разводя оппонента дарками с призмой, но не добавив вовремя 2-3 гейта, из-за чего в решающий момент, когда Сейдж почти продавил оппонента, у него было около 1000 минералов. Неутешительный итог ноябрьского сезона: Сейдж отправляется в CodeB. Но верит ли хоть кто-нибудь, что мы никогда не увидим в CodeS этого парня?! Я - точно нет.

    III. Overrun this town. FXOz

    FXOz_TwilightfOu.jpg

    Многие отмечают, что Oz играет за протоссов в том стиле, в котором играют зерги. Максимально жесткое макро со всеми бустами в пробок до какого-то момента, после чего Оз занимается исключительно варпами с гейтвеев и постановкой все новых пилонов. Он пытается не столько перехитрить, сколько перемакрить, перемассить оппонента, чем несколько отличается от других протоссов новой волны. Почему же мы записали его в столь славную компанию? Да все потому, что его игра строится на тех же принципах: абсолютное неприятие олл-инов, ставка на макроигру и активное использование харраса на протяжении всей игры.

    Oz играл в БрудВар на самом серьезном уровне (за ту же расу) из всего нашего квартета. У него даже было несколько громких побед в официальных матчах: когда-то он выиграл Bisu, также по разу убил Action-a и Violet-a, разок оставил ни с чем ToSsGirl (не то чтобы это серьезное признание в плане уровня игры, просто забавно). Вплоть до вчерашней победы HerO он был, пожалуй, самым раскрывшимся представителем протоссов новой волны на современной SC2 сцене, ведь в упорной четвертьфинальной борьбе в GSL CodeS он выбил из турнира действующего чемпиона GSL, SlayerSMMA.

    Бывший Gosl[SeCret] aka Twilight начал карьеру во втором Старкрафте в клане, а затем в профессиональной команде fOu. Как и прочие наши герои, до лета 2011 года не запоминался абсолютно ничем: разок вышел в составе своей команды в мартовском сезоне GSTL, типа сенсационно обыграл Фрутдилера и тут же слился Элайву - на этом все. А вот перед стартом GSTL Season 1 FXOpen объявили об усилении своей команды неизвестным протоссом из fOu - мол, кореец (хоть какой-то) однозначно пригодится нам перед стартом командной лиги. Парень взял ник FXOz и очень быстро утвердился в роли лидера команды.

    В том сезоне Оз набрал статистику 2-4 и, в отличие от qxc, никаких олл-киллов не делал, да и вообще в особо громких победах уличен не был. Ну, убил разок Кьюриоза да еще разок Сила - тогда ни первый, ни второй не представляли из себя действительно грозной силы (вот такая тавтология; впрочем, орден Сила был уже совсем близко, и как всегда, только зрители Кореи 2.0 поняли, что к чему :D). Впрочем, Оз все равно запомнился напористой и макристой манерой игры, наверняка и для него те игры GSTL стали необходимой закалкой для индивидуальных турниров.

    Перед октябрьским сезоном CodeA акции Oz-a вряд ли стоили так уж много. Уже в первом раунде парню нужно было играть против свежевылетевшего из CodeS Byun-a, у которого явно были амбиции вернуться здесь и сейчас. Но Oz поставил крест на надеждах Byun-a и отправил того на, вполне может быть, вечную ссылку в CodeB (вспоминаем недавний инцидент Byun vs CoCa)

    Оз выиграл второй и третий сет в этом bo3 (первый Бьян выиграл очень интересным мехом, рекомендуется к просмотру) в своем излюбленном стиле: пришел, подавил в начале, размакрился с двух локаций, сделал грейды и психов, вышел и убил с масс-гейтов. В точно таком же стиле он прошел Боксера в отборах к тому сезону CodeA, в точно таком же стиле он продолжает выигрывать до сих пор. По образу и подобию Оза пытаются вести свои игры многие протоссы, но далеко не у всех это получается настолько же хорошо. Twilight - действительно великолепный исполнитель для такого рода стратегий, что он продолжает доказывать на GSL.

    Если возвратиться к октябрьскому сезону CodeA, то Oz прошел SUPERSTAR-a, Smart-a и Sage-a, отдав только один сет последнему, но был просто разорван в финале ST_Curious-ом. Сложно сказать, что произошло с Озом в финале: у него не получалось абсолютно ничего, и прокси-гейты в последнем сете выглядели жестом отчаяния. Впрочем, Oz легко прошел свою группу в Up&Down матчах, обыграв Keen-a, HongUn-a и снова Smart-a и гарантировав себе слот в CodeS.

    Тем временем Oz выступал и на WCG Korea 2011. Легко разобравшись с оппонентами по первому групповому раунду (пострадали терраны sculp и TheBest), он вышел с первого места в Ro16, но вот в группе Ro16 Оз не смог справиться со своим пока самым сложным в карьере оппонентом: бывшим соклановцем, а ныне игроком MVP, sC. Два поражения sC (в т.ч. одно в переигровках) не позволили Озу стать единственным протоссом в плей-офф WCG.

    Тем не менее, в GSL все складывалось как нельзя лучше. Пусть Ким проиграл Коке в дебютном CodeS матче (чем еще раз подтвердил, что пока PvZ - его слабейший МА), в дальнейшем он легко расправлялся со всеми (а попадались ему только терраны и протоссы), кто бросал ему вызов. Были повержены NaDa, TaeJa, Happy, Killer и MMA (было еще поражение aLive-у в группе Ro16, но оно не повлияло на выход из группы), и уже завтра Озу, вчерашнему CodeB игроку и нонейму, предстоит играть полуфинал GSL против такого же бывшего нонейма Jjakji. Полуфинал, в котором он является явным фаворитом. Впечатляет, не правда ли?

    IV. Just a HerO. Liquid'HerO.

    liquidhero1.jpg

    Статистика PvT в Корее? 2-8. Достижения в корейском Старкрафте? Нулевые. Он игрок CodeS? Упаси господи, не был даже в Up&Down матчах. Хм, может, тогда чего-то добился на WCG? Ну, проиграл во втором групповом раунде нынешним CodeB TOP-y и Line-у. Да откуда же он взялся, этот чертов триумфатор Дримхака?!

    oGsHerO был одним из самых активных участников бесконечных турниров от FXOpen зимой, весной и летом 2011 года. Будучи абсолютно незадействованным на GSL и практически незадействованным на GSTL, HerO находил отдушину именно в этих онлайн турнирах, и его противостояние с другим таким же перспективнейшим неудачником, TheSTC (в которого я упорно верил и верю еще со времен беты SC2, и о котором не устаю рассказывать как об одном из сильнейших терранов Кореи - жаль, для комьюнити он по-прежнему остается темной лошадкой, что отчетливо показал IPL 3, где TheSTC дошел до полуфинала, и MLG Orlando, где он был TOP 3), всегда украшало те турниры. Впрочем,на GSL и GSTL удача по-прежнему не улыбалась HerO, и впервые пробиться в CodeA он смог лишь в июльском сезоне, обыграв в финальном раунде отборов... DongRaeGu.

    После таких побед, казалось, HerO должен был пройти своего первого оппонента, юного MVP_Noblesse, особенно после невероятно красивой стратегии, показанной HerO на карте Dual Sight при счете 0-1. Позднее опенинги через фениксов станут фирменным стилем игры HerO в этом матчапе, но тогда эта стратегия была показана впервые и вызывала просто непередаваемое восхищение: Noblesse был убит, унижен и раздавлен, но... только во втором сете. Первый и третий (где протосс oGs играл по другим стратегиям) сложились в пользу террана команды MVP, и HerO, оставив после себя весьма недурственное впечатление, отправился обратно, в CodeB.

    К сожалению, VOD-ы того стрима Кореи 2.0 по лучшим играм CodeA Olsior, как это часто бывает, зажал для общественности, поэтому ограничимся ссылкой на VOD оригинальный, второй и третий сет которого доступен для просмотра лишь обладателям premium-a от GomTV.

    Вскоре после того, как стало очевидно, что HuK покинет Liquid, ряды одной из лучших некорейских команд пополнил первый кореец. HerO Arrival состоялся 10 августа 2011 года, и этот момент стал переломным в карьере нашего героя. Сразу после этого трансфера HerO отправился на MLG Raleigh, где выступил на первом для себя крупном международном LAN-e. HerO просто пролетел через Open Bracket, обыграв в решающих раундах PainUser-a и соклановца Tyler-a, и ворвался в группу смерти с DongRaeGu, SeleCT-ом, TLO, TricKsteR-ом и Slush-ем. HerO так себе отыграл матчи в группе, обыграв только объективно более слабых TLO да Slush-a, но просто взорвал общественность своим выступлением в плей-офф: жертвами корейца стали mOoNan, Sheth, Slush, KiwiKaki, Sjow и... чуть было не стал таковой DongRaeGu! В умопомрачительных сериях DRG взял верх со счетом 4-3, а HerO, пусть и вылетев из MLG, показал невероятно высокий уровень игры и вошел в TOP 8 турнира. Неплохо как для CodeB, верно?

    На следующем эвенте от Major League Gaming, в Орландо, HerO выступил далеко не так удачно: в PvP проблемы у него намечались достаточно давно, и именно этот матчап попадался ему почти во всех матчах в этом турнире. Он попал в группу с HuK, MC, Tyler, DdoRo (4 протосса!) и зергом Джулаем и смог выиграть лишь у Хака (великолепные, умопомрачительные игры на элиминейт!) и DdoRo. Но вот в плей-офф после преодоления первого оппонента - EGMachine - HerO попался ХонгАн, который не оставил от нашего героя камня на камне в еще одном PvP - 2:0, и HerO отправился домой далеко не с щитом.

    •  sc2tv VOD-ы с MLG Orlando (всех трех игровых дней) доступны здесь.

    И пока в корейском Старкрафте дела у HerO продолжали идти не лучшим образом, он крушил всех и вся в Старкрафте некорейском. Свою группу в NASL HerO выиграл, отдав за 7 матчей лишь... 2 сета. Оба в PvZ: Vibe и Sheth могут гордиться тем, что проиграли корейцу не всухую. Остальные (в том числе, увы, White-Ra и LoWeLy) не смогли оказать достойного сопротивления HerO, и тот гарантировал себе квоту на грандфинал NASL Season 2, который состоится уже в следующий уикэнд.

    20 сентября HerO наконец-то вернулся в CodeA, чтобы вылететь уже во втором раунде. Бывший игрок MVP, viOlet, был пройден очень легко, но сo SlayerS'YuGiOh у HerO справиться не получилось, к вящему разочарованию армии фанатов. Впрочем, HerO гарантировал себе слот в CodeA на следующий сезон - уже хлеб...

    Тем временем HerO также выступал на WCG 2011 Korea. Он не смог преодолеть барьер второго группового раунда, споткнувшись на TOP-e и Line-e и показав довольно средние игры, но в Ro32 он был абсолютно неудержим. Его игра против МаринКинга осталась лично для меня игрой №1 с Национального финала WCG Кореи. Нет, там не было сверхзрелищных сражений лимит на лимит, мазершипов, кэрриеров и баттлкрузеров. Не было даже нюк. Зато было шедевральное исполнение от HerO, который просто убил МаринКинга буквально несколькими фениксами, не останавливавшими харрас всю игру. Смотрите и наслаждайтесь: HerO уничтожает одного из лучших терранов Кореи.

    А дальше... Дальше было незабываемое выступлениe HerO на Дримхаке. Он словно объединил сильнейшие стороны всех протоссов нового поколения: свой потрясающий креатив, мультитасковый харрас в PvZ Смарта, непревзойденное исполнение фаст нексусов в PvT Сейджа, разумность PvP Оза. Да, он проиграл DongRaeGu в группе Ro16, да, он был на грани поражения в финале, когда после 3-1 отдал два сета Пуме, но свое превосходство в ключевые моменты игр с Ретом и Пумой он доказывал достаточно убедительно. Лично я после игр с Ретом (особенно этой невероятной игры на Tal'Darim Altar) нашел человека, за которого теперь всегда буду болеть в мире второго Старкрафта: это было абсолютно шедевральное, божественное PvZ в его исполнении - PvZ, которого я не видел даже в Корее уже очень давно. Если вы не видели, то бессмысленно рассказывать - нужно просто смотреть:

    Уже в среду (30 ноября) HerO будет сражаться в CodeA с вылетевшим из CodeS FXOasd. В первом раунде не без проблем был преодолен iSCrazymovING, и никто не удивится, если HerO вновь споткнется на втором раунде CodeA. Все-таки он жутко нестабилен, этот герой протоссов нового поколения...

    Несколько фактов о протоссах новой волны

    • Самому старшему из протоссов новой волны - Озу - 22 года, самому младшему - Смарту - 20. Вполне взрослые ребята по меркам киберспорта, которым уже нужно раскрываться здесь и сейчас;
    • В очных встречах между квартетом героев полное преимущество у Oz-a, обыгрывавшего дважды Смарта и один раз Сейджа. HerO не встречался на ТВ-матчах ни с одним из трех протоссов;
    • Oz и HerО дошли до одной и той же стадии WCG 2011 - Ro16, Sage и Smart не пробились через сито отборов (вылетели от Клайда и Гумихо соответственно);
    • Весь квартет игроков пока крайне нестабилен, и рядом с невероятно сильно проведенными играми выдает серые и крайне неудачные. Возможно, это психологические проблемы, ведь все они вышли на авансцену лишь летом-осенью 2011 года и пока не успели набрать необходимый опыт для игровой стабильности.
    • Сильнейший матчап Sage-a - PvT, Smart-a - PvZ, Oz-a - PvP. Слабейший матчап Sage-a - PvP, Smart-a - PvT, Oz-a - PvZ. Как же они великолепно дополняют друг друга, а?!
    • HerO является наиболее сбалансированным игроком, но в каждом из трех матчапов он уступает одному из протоссов нового поколения и, как правило, превосходит двух других. В общем, настоящие три мушкетера и Д'Артаньян.
    • СНГ vs Протоссы нового поколения: White-Ra 0-2 HerO, LoWeLy 0-2 HerO, DIMAGA 2-0 Smart. Oz с нашими ребятами не встречался, Сейдж вообще не сыграл ни одного матча с некорейцами на официальном уровне.
    • Главное преимущество корейских SC2 профессионалов по сравнению с Брудварными - они невероятно близки к фанатам. Большинство корейских про стримят и общаются с фанами в чате каждый день, и наши герои - не исключение. Ловите и добавляйте в закладки стримы протоссов новой волны:
      SmartNSHoSeoSage - FXOz (ссылка ведет на стрим тренера команды FXO - choya, где часто идет FP Oz-a) - Liquid'HerO

    И напоследок

    Безусловно, эти ребята еще и близко не сказали своего последнего слова в киберспорте. Тем не менее, HerO и Oz уже успели заявить о себе в полную мощь: первый неплохо выступил на MLG и просто разорвал Dreamhack, второй находится в шаге от финала GSL CodeS. Sage и Smart пока не показали и трети тех результатов, на которые способны, но у них еще все впереди. Самое главное уже сделано: Сейдж, Смарт, Оз и Хиро показали протоссам всего мира, что рано складывать оружие с вайно-воплями о балансе, и эта раса куда более тонка и перспективна, чем казалось ранее. Стратегии от протоссов нового поколения уже стали стандартами во всех матчапах, и наверняка это только начало.

    Прежде чем неминуемо разбиться о берег завершения карьеры, новая волна еще обязательно порадует нас следующими высотами. Высотами, которые еще раз подтвердят, что в StarCraft 2 можно не просто побеждать, а и делать это красиво

    Задать вопросы и/или задать жару автору статьи можно в комментариях или в Твиттере @Alex007UA.

Комментарии

Алекс, спасибо за статью! Очень интересно почитать! Тем более про протоссов, ведь это моя раса. Ребята действительно показывают просто чудеса! Из-за Хиро сегодня наверное снова полезу в батлнет с верой в силу протоссов) Ждём развития этого цунами, этой новой волны)

Омг Алекс почему ты не пишешь статьи в журналы ? Или я что-то пропустил.

Раньше все считали что у тосов самый слабый харас, даже близы пообещали
добавить им юнитов хараса, но глядя на стиль игры этих перцов, я бы сказал что
у тосов самые ультимативные разводы. Кстати почему вайт-ра нету в этом списке,
хоть ему и не всегда хватает мультитаска его спешл тактикс примерно из той же оперы, или я ошибаюсь ?

По теме - статья понравилась )

что ж это за фанатичное поклонение корейцам? лучше бы про Хака такую статью запилили после Dreamhack Summer

Вайт Ра нет наверное потому что он не кореец) Да и он явно не новая волна) К нему успех в ск2 (я уж молчу про ск1) пришёл давно. А это новый ребята. Хотя стиль, да, многое роднит стиль этих корейцев со стилем Вайт Ра, это и разводы с призмой, и ранние нексусы, держащиеся на дарках и разводах с блинком и дроп штормов. Так что Вайт Ра наш креативщик, хоть и олдскул и не всегда так чётко исполняет) Есть чем гордиться!

Статья класс

Алекс - отличный аналитик, с неисчерпаемыми знаниями ск2 сцены. Или он сам не знает как эти знания и умения приложить или мы чего-то не знаем))

Алекс, вопрос - что ты думаешь об МС?

Хорошая статья, приятно почитать. Насчёт Ра - он вообще феноменален. Сколько ни смотрю его стримы, микро и принятие решений зачастую хромает настолько, что даже игрокам алмаза еу не снилось. Но всё равно умудряется выдавать результаты на турнирах, превосходящие результаты всех остальных СНГ игроков. Только, что ни говори, он далеко не новая волна)

Нету Хака? Смешно. Без Хака невозможно говорить о современных протоссах, да он нестабилен, но он очень многое может. Единственный некореец в Code S, и всего лишь одно жалкое упоминание.
Минус.

Статья интересна, но без смысленна. Никто из этих тоссов не сравнятся с джулаем, который пришел в бв когда все считали что зерги это расса, которую близы придумали проигрывать террам и тоссам. И сразу начал подниматься.

ЕЕЕЕй я за него болела!!!

Отличная статья, хороший слог. Было интересно, особенно с учётом того, что после вынужденного перехода Кореи 2.0 на сопкаст, перестал её смотреть(до этого была любимая рубрика на портале). Очень динамичная сцена в ск2, конечно, тем более корейском. За играми Хиро смотрел вчера с открытым ртом, видел его, кажется, впервые.

Посмотрим, сможет ли Жидкий.Хиро дать в будущем прикурить МВП так же, как он это сделал с Пумой.

Только "Ничтожные тосы" говорят, что они ничтожны! Великая раса ) Статья понравилась! +

Спасибо за интересную инфу!

Алекс, опечаточку нашел " DRG взял верх со сетом 4-3" (счетом, наверное)
и врезка "Несколько фактов о протоссах новой волны" правый край обрезан, не видно кой-чего.

Спасибо за статью!
И еще может есть смысл использовать тег выравнивающий текст по ширине, он так смотрится более чотко :) ну, это я наверное придираюсь.

афигеть! ) четок! )

Назовите мне пару стабильных протоссов? Ладно, одного?

Alex, статья супер! - очень интересно и познавательно.
Что касается Hero и дримхака - когда смотрел финал, почувствовал, что SC2 становится ИГРОЙ и впервые поверил, что его может ждать столь же блестящее будущее, как SC:BW!!

"Те самые форж-нексус в максимально быстрый робо, варп призма, робо бей и третья локация, тот самый современный стандарт - стандарт, который придумал Смарт."
Он и Сэйдж честно писали в твиттере, что свой стиль игры они взяли со стримов Вайт-Ра

Огромное спасибо за труды, статья очень интересная, но хочется сделать замечание: пока они не будут показывать стабильных результатов, говорить о неприспособленности тоссов как-то голословно. Просто есть мнение, что страту с призмой научатся контрить в ближайшее время и что делать тогда непонятно. С уважением.

Цитата:

Алекс, вопрос - что ты думаешь об МС?

В смысле, что думаю? =) Игрок, безусловно, высочайшего уровня, но на каких-то этапах ск2 карьеры был слишком занят путешествиями на некорейские турниры, что сильно повлияло на качественность тренировок. Посмотрим, что будет дальше.

Цитата:

Нету Хака? Смешно. Без Хака невозможно говорить о современных протоссах, да он нестабилен, но он очень многое может

Лолшто, при чем тут Хак вообще? Какое он отношение имеет к формированию современного PvZ стандарта - он, игрок скорее старого стиля игры? О PvT еще можно поговорить, но и здесь Хак никогда не был законодателем мод.
Вы бы для начала потрудились внимательно прочитать, о чем речь. Цель статьи не рассказать о современных протоссах, а рассказать о зарождении современных стандартов протоссовских МА тоссами новой волны.

Цитата:

Никто из этих тоссов не сравнятся с джулаем, который пришел в бв когда все считали что зерги это расса, которую близы придумали проигрывать террам и тоссам. И сразу начал подниматься.

Первыми могущество зергов показали Фрутдилер и Нести, когда Джулай был еще никем в мире второго Старкрафта. Джулай вообще ничего нового, будем честны, в ск2 не привнес, кроме разве что сверхагрессивного (и иногда не совсем адекватного) стиля ZvT.
ps. Сори, невнимательно прочитал, имелось в виду БВ. Впрочем, статья, очевидно, к БВ не имеет никакого отношения, поэтому не совсем понятно, к чему этот комментарий.

Цитата:

после вынужденного перехода Кореи 2.0 на сопкаст

А ведь Корея 2.0 уже чуть ли не месяц как на флеше ^^

Цитата:

Ладно, одного?

Пусть с натяжкой, но Киллер.

Цитата:

Он и Сэйдж честно писали в твиттере, что свой стиль игры они взяли со стримов Вайт-Ра

https://twitter.com/#!/NSHSSage
https://twitter.com/#!/TSLJYP
Пруфы, пожалуйста. Никто из них на Вайт-Ра не ссылался, у Сейджа вообще почти все сообщения - односложная переписка с другими прогеймерами.
-----------------------------------------------------------
По поводу формата предпоследнего абзаца - сори, никак не могу на это повлиять. Баг движка, видимо.

За найденные опечатки огромное спасибо!

ps. Не нужно рассматривать использование варп призмы как чуть ли не главную и единственную черту для протоссов нового поколения. То, что Хак, Ра или кто-либо другой использовали ее в разное время, не делает их стратегии сколько-нибудь похожими на современный стандарт, суть которого заключается в постоянной агрессии и одновременно выходе во все более жесткое макро. Научатся справляться с варп-призмой - будут другие способы для харраса, призма - лишь инструмент, а не определяющий элемент стратегии.

Узнал о том, что Hero играет ПвТ в фениксов только вчера в финале в Пумой, но там была всего одна игра, да и Пума играл не в МММ.Подскажите плз, когда Hero играл в Пвт через фениксов против МММ?Если с ссылками на матчи, то вообще найс будет=)

"Пруфы, пожалуйста. Никто из них на Вайт-Ра не ссылался"
I have fun reading the strategies posted in the strategy forum in a community site. I heard that there's a foreign player, White-Ra, who uses 8 DT drops to destroy hatcheries. So I kept watching White-Ra's live streams but he didn't use it once. So it's a build that is optimized through me. I used builds that are akin to this, but I conceived today's build from White-Ra's build. But I've never seen him use this build.

makemehappy, во-первых, так откуда это?
Во-вторых, а причем тут одна из стратегий Сейджа (дроп 8 дарков - заметьте, о ней нету ни слова в этой статье) к зарождению нового стандарта в PvZ Смартом?!
Scarlet, в статье все есть.

Создайте статью на вики ск2тв "Протоссы новой волны"

такие статьи украшают портал. спасибо , алекс, отличная работа! впрочем как всегда) один из немногих, кто притягивает к ск2тв)

Увидел новость без какой-либо помпы, думаю опять набор слов а-ля адольф "фиолетовый газон..такой красивый слон, уничтожаем чаек после обеда!"

Зашел и приятно удивился. Отличное чтиво, спасибо автору

Спасибо за статью, смотрю все выпуски Кореи, основном в водах, по этому все что касается Корейского ск2 для меня МАСТ ХЭВ

Alex007, отличная профессиональная статья. Надеюсь Руслан по достоинству оценит втой труд :hmhm:
А у меня вопрос: А как же протоссы не корейцы? Например KiwiKaki, да у него проблемы на ранних стадиях игры, но какое у него макро в ТвЗ.... Какие разводы на лимитах 200. Или Nani с его отточеными и продуманными до мелочей БО. Причем не только опенинги, но и дальшейние действия. Подробно игры Nani анализирует Day9 в своем блоге. Ну и конечно же старичок White-RA. Только он делает харас призмой, причем почти в каждой игре, в каждом матчапе. Как вайтра мало кто играет, он всегда делает свою тему. Как же эти протоссы, хотя они не побеждали уже давно, но игры очень яркие и не шаблонные.

Я и не спорю с тем, что они большие молодцы, от игр KiwiKaki на одном из MLG просто был в восторге. Но опять же: статья не о них, статья о зарождении новых стандартов, которые начали активно применяться именно в Корее еще несколько месяцев тому назад как раз теми протоссами, о которых и идет речь.

Alex007, это конкретно из первой ссылки в гугле по запросу sage white-ra

Alex007, понятно, спасибо большое, что раскрываешь нам мир Кореи 2.0

Alex007, спасибо, отличная статья. Жаль только, что воды не покачать со скоростью стремящейся к нулю :(

Цитата:

Первыми могущество зергов показали Фрутдилер и Нести, когда Джулай был еще никем в мире второго Старкрафта. Джулай вообще ничего нового, будем честны, в ск2 не привнес, кроме разве что сверхагрессивного (и иногда не совсем адекватного) стиля ZvT.
ps. Сори, невнимательно прочитал, имелось в виду БВ. Впрочем, статья, очевидно, к БВ не имеет никакого отношения, поэтому не совсем понятно, к чему этот комментарий.

"Я провел параллель. Когда тоссов считали ничем пришли эти". Да, они пришли. Но ничего особенно интересного они не преподнесли. И называть их тоссами новой волны глупо.

Корейцефобы и тоссоненавистники понобежали,кыш кыш отсюда:peka:

Цитата:

Да, они пришли. Но ничего особенно интересного они не преподнесли. И называть их тоссами новой волны глупо.

Главное, слово "глупо" к месту написать.
А привнесли они... ну, в самом деле ничего. Всего лишь новые стандарты во всех тоссовских матчапах.

VitaL, да, скорость ужасная, я сам не смог пересмотреть DRG против Смарта =/ Что хуже всего, торренты тоже не работают.

Аплодирую стоя, снимаю шляпу... Титанический труд, четкий анализ и доступная форма подачи, даже для таких как я, кто лишь где-то мельком слышал об этих ребятах и не находится в постоянно мониторинге, нынешней старкрафт2 сцены.

умеешь,могёшь!

что сказать ... пацаны ваще ребята)

Цитата:

Главное, слово "глупо" к месту написать.
А привнесли они... ну, в самом деле ничего. Всего лишь новые стандарты во всех тоссовских матчапах.

Извини, если оскорбил тебя где-то. Статья на высшем уровне, но все же:
1тосс (буду без имен): билды интересны, но стандартом это я не назову.
2тосс: да стандарт, но только 1. Это не тосс "новой волны", это всего лишь человек, придумавший страту.
3тосс: или я не нашел его билд, или его просто нету. он просто играет жуткое макро и все.
Хиро: ну не скажу что он придумал какой-то билд. Просто идеально и креативно исполняет ранее известные.
Из всего этого видим, что стандарт нам подарил только но сео саг (зы хотя даже 2. Никак не знабуду его игру с димагой на мусоре. Хотя мб это и не он был). И 1 тосс придумал оригинальный билд.

Еще раз: речь не о конкретном билд-ордере, не о конкретном юните, которого они используют, не о чем-то подобном. Речь о принципах игры, которые они привнесли своей игрой, своим исполнением - принципы, которые воплотились в стандарты во всех тоссовских матчапах, которые играют в том числе и они. Их не нужно воспринимать отдельно друг от друга (так-то конечно - всего лишь каждый придумал по билду, ничего особенного) - они и их новшества органично дополняют друг друга, именно поэтому я объединил их в такую условную группу.

ps. А HerO придумал билд через фениксов в PvT, если уж на то пошло. См. воды.

nice reed

Алекс, что бы воды не терялись и скорость была айс заливай на ex.ua )

Очень интересная статья, прочитал с огромным удовольствием перед сном) спасибо, Алекс, ты лучший в своем роде

Alex007
, 27 Ноября at 23:09.

Еще раз: речь не о конкретном билд-ордере, не о конкретном юните, которого они используют, не о чем-то подобном. Речь о принципах игры, которые они привнесли своей игрой, своим исполнением - принципы, которые воплотились в стандарты во всех тоссовских матчапах, которые играют в том числе и они.

так вот, еще раз к вопросу о Вайт-Крабе, он стал активно применять разводы и постоянный харас противника, после GSL World, правда сначала насколько я помню больше для фана, но затем эти постоянные разводы тоже переросли для него в некий стандарт, и этот агрессивный стиль он стал активно использовать на турнирах, как минимум с МЛГ Анахейма. Так что нельзя приписывать популяризацию дропов-разводов-харасов от протоссов именно корейским игрокам, а новость кстати прямо кричит об этом. Особенно стоит учитывать, что новая волна накатила на нас, вот только в октябрьском сезоне получается, а европейцы и американцы уже стали отрабатывать разводящие оппонента билды, особенно в пвп стала частенько появляться призма.
А так статья хорошая, но ролько корейцев ну уж сильно преувеличена.

Вот они, ВОТ ОНИ, ПРОТОСЫ НОВОЙ ВОЛНЫ

Алекс красавец! Отличная статья, спасибо!

Что такое CodeB?

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)