комментарии

  • Интервью с Дэвидом Ким перед BlizzCon

    0 голосов
    Nios: Грустно, что люди недоброжелательно относятся к вам в связи с тем, что в Starcraft 2 есть проблемы с балансом. Расскажите нам, а какие еще люди работают в команде, занимающейся балансом?
    Ким: Помимо меня в команде еще работают Мэтт Купер (Matt Cooper), Дастин Браудер (Dustin Browder) и другие люди, предоставляющие нам свои отзывы. Лично я сам не отношусь негативно к тем людям, которые меня ненавидят из-за игрового баланса. Я считаю, что поскольку люди настолько заинтересованы в игре, они предоставляют нам обратную связь. Мы принимаем к сведению много разной информации, играем в ладдере в высших лигах, и с помощью этих игр мы делаем все возможное, чтобы получить как можно больше отзывов.
    Nios: Мэтт Купер? Это тот самый парень, который “засветился” в "battle report" еще в закрытой бете?
    Ким: Да, это он. Про Дастина Браудера я даже говорить ничего не буду. Он сам по себе известная личность.
    Nios: Дастин всегда исчерпывающе говорит о балансе.
    Ким: Он наш босс.
    Nios: В топе североамериканского региона есть некто “dayvie”. Это ты?
    Ким: Да. Если взять топ 200 игроков, то я там лучший из тех, кто играет за рандом.
    Nios: На что вы обращаете внимание, когда занимаетесь балансом игры?
    Ким: Мы серьезно относимся как к 1 на 1, так и к командным играм. Последний патч (1.1.2) серьезно изменил риперов в командных играх. В играх 1 на 1 риперы уже не вызывали особых проблем, тогда как почти половина топовых команд 2х2 - это TZ, и все они использовали тактику риперы + линги. Это проблема и корейского, и североамериканского ладдера. Такой дисбаланс в 2 на 2 означает, если не играть в лингориперов, добиваться хороших результатов будет гораздо тяжелее. То есть, если существует проблема такого масштаба, мы пытаемся ее решить. Если она не настолько критична, мы стараемся добиться баланса относительно 1х1.
    Также некоторое время после релиза многие протоссы играли в быстрых зилотов с прокси гейта. Среди про эта стратегия особого применения не нашла, а вот на уровне серебряной лиги с ней невозможно было справиться. Мы долго думали, как это исправить, чтобы не затронуть топовых игроков, и в конце концов решили увеличить время постройки зилотов.
    Nios: Как вы определяете “точки отсчета”, откуда начинать изменять баланс?
    Ким: Во-первых, я играю на про уровне и в основном получаю отзывы от игроков топового уровня. Мэтт Купер играет ниже уровня топ 200 игроков, а Дастин - на уровне низов Алмазной лиги. Таким образом, мы объединяем полученные данные со всех уровней. Иногда с нами связываются прогеймеры и присылают огромное количество реплеев. Еще мы просматриваем реплеи с турниров и анализируем ладдерную статистику. Ну и конечно читаем форумы.
    Nios: Почему вы решили изменить Void Ray в последнем патче?
    Ким: Один корейский прогеймер, сыгравший за протоссов, хотя это не его основная раса, прислал нам реплей, в котором была четко показана слабость противников, когда протосс использовал Излучателей. Изучив этот реплей, мы решили внести в механику Излучателя те изменения, которые вы сейчас и наблюдаете.
    Nios: Часто ли ты играешь с другими, не американскими, прогеймерами?
    Ким: Нет, сейчас нечасто удается. К тому же у меня нет корейского гражданства, и поэтому я не могу играть на корейском сервере. Хочу на этот счет поговорить с корейским отделением, чтобы они мне предоставили учетку для игры.
    Nios: Спровоцировала ли вас на мысли о ребалансе статистика, собранная с матчапов GSL?
    Ким: Статистика матчапов вообще-то мало имеет отношения к балансу. Нас больше интересуют сами игры. Результаты матча тоже показывают не столько баланс, сколько личный скилл каждого из игроков. Так что мы уделяем основное внимание непосредственно процессу игры.
    Nios: Были ли вы удивлены победой FruitDealer’а, зерга?
    Ким: Мы считали, что это вполне возможно, а вот другие команды разработчиков были действительно сильно удивлены. Сэмми (Sammy) даже нарисовал для FruitDealer’a фан-арт. Мы (команда, отвечающая за баланс) считаем, что игра за зерга может быть сложной, но это не значит, что выиграть ими невозможно. Все зависит от умения.
    Nios: Многие считают, что играть за зергов действительно сложно.
    Ким: В определенном смысле так оно и есть. Множество новичков испытывают трудности с контролем над личинками и правильным таймингом производства войск. Но на топовых игроков это ни в коей мере не влияет. Прогеймеры уже достигли такого уровня игры, что совершенно спокойно справляются с управлением. Так что баланс правится на более-менее про уровне.
    Nios: Собираете ли вы отдельно статистику с GSL?
    Ким: Мы не собираем отдельную статистику по каждому турниру, но зато мы собираем большое количество статистики с ладдерных игр. Например, мы собрали и проанализировали статистику топовых игроков Алмазных лиг. На близзконе мы обнародуем новость о том, что будет создана еще одна ладдерная лига - “GrandMaster League”. Эта лига будет находиться выше алмазной, и попасть туда смогут 2% от топовых игроков алмаза, либо просто лучшие 100 игроков алмазной лиги.
    Nios: Значит “Пролига”, о которой мы говорили до этого, наконец станет реальностью?
    Ким: Да. Изменилось только название.
    Nios: Хорошо. Но... это нормально, что ты мне говоришь это сейчас, до Близзкона?
    Ким: А... О. Хаха. А что, не надо было?
    Nios: Что ты думаешь о том, что SlayerS_Boxer прошел в ro32 во втором сезоне GSL?
    Ким: Как и другие, я очень этому рад. Не могу дождаться предстоящего шоу-матча (речь идет о матче SlayerS_Boxer vs FruitDealer, который состоится на Близзконе - прим. пер.)
    Nios: Как ты думаешь, какие изменения ждут Starcraft 2, если SlayerS_Boxer выиграет GSL?
    Ким: Мне кажется, это сильно повлияет на фанатов киберспорта вообще, не только на Starcraft 2.
    Nios: Прошлый сезон GSL выиграл зерг. Это отразится на балансе?
    Ким: Мы не меняем баланс, исходя из итогов одной или даже десятка игр. Хотя зерг и выиграл первый сезон GSL, последний патч все же усилил именно зергов и ослабил терранов. Не важно, какая раса выиграла, важно то, как был сыгран матч. Мы смотрим реплеи с турниров, изучаем реплеи, присланные прогеймерами - другими словами, финальные турнирные игры сами по себе мало влияют на изменения баланса.
    Nios: А что ты скажешь о том, чтобы поправить мародеров? 
    Ким: Мародер - один из юнитов, которых мы оцениваем, сравнивая и сопоставляя различные данные. Нам кажется, мы косвенно ослабили их в последнем патче через нерф медэваков. Основываясь на собраной статистике, мы не думаем, что мародеры такой уж дисбалансный юнит, но продолжаем собирать и анализировать поступающие данные. Так что если все-таки заметим, что мародеры в чем-то чересчур сильны, мы найдем решение этой проблемы. Пока что просто смотрим.

Комментарии

На гг эта новость уже дня 3 как висит...

Почитай историю перевода той новости...

Не вижу смысла в "художественном переводе" потому что всем пофиг)

марадерчикам хп 10 точно убрать надо, или стимпак чтоб больше хп с них снимал.

нифига он задрот ;) хорошая работы в игры играть )

Он же кореец. Им положено! :)

Нифига не хорошая, он же не "играет", а выискивает.
Хотя лучше чем планктонить в офисе конечно :)

хорошое интервью

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)