комментарии

  • Интервью с Дэвидом Ким во время BlizzCon

    0 голосов

    Сначала я объясню, как мы балансируем игру. Используется множество ресурсов:

    1. Отзывы комьюнити.

    Достоинства: может помочь любой игрок.
    Недостатки: проблемы могут быть слишком раздуты.

    2. Отзывы прогеймеров.

    Из-за высокого скилла корейских про, мы уделяем их мнениям особое внимание. Обычно мы наблюдаем, сосредотачивая внимание на определенном игроке. Кроме этого, мы смотрим кучу реплеев с турниров. Однако тот факт, что про играют только одной расой, может быть помехой.

    3. Турниры.

    Многие имеют склонность анализировать результаты, мы же вместо этого пытаемся обращать внимание на процесс. Победа FruitDealer'а не обязательно значит, что зерги чересчур сильны, а большое количество протоссов не обязательно значит, что чересчур сильны протоссы. Нас интересует то, что происходит в играх. Правда, сложно получать точную информацию из-за слишком большой разницы в скилле, занимаемом месте и прочем.

    4. Статистика в Excel.

    Мы записываем тайминги определенной расы и смотрим на статистику. Однако довольно сложно проанализировать такие игровые моменты как микро и размер юнитов.

    5. Юнит тестер.

    У нас есть утилита, которая позволяет нам создавать разные миксы юнитов и смотреть, как разные армии, одинаковые по стоимости, воюют друг с другом. Например, мы можем посмотреть, как микс из рочей, гидры и ультралов бьется с некой армией протосса. Но при этом, конечно, мы не знаем таймингов. Миксы гидророчей с 5 или с 10 тараканами имеют разные игровые тайминги, но с помощью этой утилиты мы этого не узнаем.

    6. Статистика побед/поражений матчапов по расам.

    Нам кажется, что в Северной Америке ZvT и ZvP сбалансированы. Протоссы имеют небольшое преимущество в PvT - у них 60% побед в этом матчапе.

    Корея очень важна, потому что там много очень хороших игроков. К тому же, наблюдается тенденция - все новые стратегии разрабатываются в Корее. Даже в бете корейские зерги в 70% матчей побеждали протоссов, а в это время в Америке и Европе все было наоборот.

    Проанализировав игры, мы поняли, что корейцы играли иначе. Они легко защищались от протоссов с помощью микса из ползучих плеточников и муталисков, а в Америке этот микс не использовался. 1-2 недели спустя, американцы переняли стратегию, и к концу второй недели процент побед зергов сравнялся с корейским. Тогда мы смогли принять решение о ZvP.

    Баланс в ZvP сейчас хороший. В PvT же лучшие терраны имеют преимущество, выражающееся в 6% побед. Обычно мы не считаем проблемой баланса разницу в 5%, но 6% уже многовато. Недавно терраны могли усилиться благодаря корейским стратегиям, пришедшим в остальной мир. Мы следим за этим.

    Продолжая тему. PvT уникален, мы никогда не получали столь разных отзывов от прогеймеров. Когда мы попросили 5 прогеймеров предоставить нам отзывы об этом матчапе, MakaPrime сказал, что все в порядке, 2 других человека сказали, что они не могут выиграть за терранов, а еще двое - что не могут  выиграть за протоссов. Обычно 70-80% про предоставляют одинаковую информацию. На этот раз мнения слишком сильно различаются, поэтому мы думаем, нет ли какой-то серьезной проблемы в TvP.

    В ранней игре у террана преимущество за счет стимпака, микро и дропов, но в поздней стадии у протосса появляется много сильных юнитов вроде колоссов или хай темпларов, которые с апгрейдом могут  кастовать шторм сразу после варпа. Микс из колоссов и фениксов, который использует NEXGenius, тоже доставляет терранам проблемы.

    Мы хотим, чтобы каждая раса имела возможности, как в начале игры, так и в поздних стадиях вместо одной расы, доминирующей в начале, а другой - в конце. Мы продолжим решать проблемы с балансом по мере их нахождения.

    В последнее время мы тщательно исследуем проблемы баланса в TvP. Со стимпаком, похоже, проблем нет, но мы внимательно за ним наблюдаем.

    Q: Некоторые думают, что кэрриэры и мазершип используются слишком редко.

    A: Не-корейцы неплохо используют их в PvT. Мы думаем, что эти юниты не бесполезны, и нам кажется, что не все юниты должны быть часто используемы в про играх. Если бэттлкруйзеры используются только в одной игре из ста, это не проблема. Многие обращают внимание только на прогеймеров, но наша игра не только для них. Хотя если госу придумают стратегии, активно использующие эти юниты, будет весело.

    Q: Многие разочарованы слишком быстротечными играми.

    A: Нам кажется, что дело в картах. SC2 создавался как сбалансированная вплоть до карт игра. Мы помнили о длительности игр для телевизионного вещания, но постарались сделать карты для лэддера разнообразными. Скажем, если игрок сыграл 10 игр, то эти игры должны быть разнообразными - в одной был раш, другая длилась 10 минут, третья - 40, и т.д. Я думаю, что будет лучше, если хозяева турниров будут делать собственные карты. А на лэддере вас неминуемо будут ждать разнообразные матчи.

    Q: Есть мнение, что изменения в патчах слишком неподготовленные.

    A: В текущем патче мы лишь увеличили дальность рочам - а баланс стал лучше. В будущем мы собираемся править баланс меньшими изменениями.

    Q: Вы регулярно получаете отзывы от прогеймеров?

    A: Обычно мы просим про предоставить нам отзывы через несколько недель после патча, когда есть ощущение, что новые стратегии уже устоялись, или всплыли какие-то особенности. Некоторое время назад протоссы могли устроить весьма сильный тайминговый выход против терран с зилотами, сентри и нагревателями. Мы просим отзывов у прогеймеров, когда появляются проблемы типа этой.

    Q: Есть ли разница между отзывами корейцев и остальных прогеймеров?

    A: Корейцы разрабатывают новые сильные стратегии. Бывают случаи, когда остальной мир немного отстает, но в целом мнения не сильно различаются. К тому же, отзывы средних игроков тоже примерно одинаковы. Корейцы много говорят о Мародерах, как и другие. Та же ситуация с нагревателями. Особой разницы между мнениями нет.

    Q: Существует мнение, что прошлый патч сократил разнообразие стратегий терран.

    A: У терранов была куча стратегий, которые можно использовать до разведки оппонента. Мы планировали сократить это число стратегий, так как оно негативно отражалось на игре, а риперы были проблемой в командных играх. Поэтому мы меняли баланс, основываясь на риперах. В случае казарм до сапплая было много игр, которые кончались еще до того, как эти казармы были разведаны. На про уровне это случалось реже, но на уровнях ниже такая проблема существовала. В основном мы обращаем внимание на про уровень, но наша финальная цель заключается в том, чтобы игроки любого уровня могли играть в честную и сбалансированную игру. Билды с казармами до депо были слишком сильны в этом отношении и создавали слишком много проблем в низших лигах.

    Q: Есть ли планы усилить терранов в следующем патче?

    A: Мы наблюдаем за PvT и конкретно за штормами. После патча прошла всего неделя, поэтому мы все ее наблюдаем за геймплеем и анализируем влияние патча.

    Q: Вы приурочили патч к GSL2?

    A: Мы пытаемся выпускать патчи вовремя, к турнирам. GSL наиболее крупный турнир, поэтому стараемся выпускать патчи к GSL. Есть идея сделать турнирный сервер, на который не будут влиять патчи с балансом или багами (скорее всего, Ким хотел сказать, что патчи на этот сервер будут попадать позже, когда патч уже будет обкатан на публичных серверах - прим. перев.), но я не знаю, когда это случится.

    Q: Говорят, что починка - имба.

    A: Мы исследуем эту проблему, но пока не приняли решений. Мы думаем уменьшить Торов, чтобы починка не была столь эффективна или заставить AI атаковать чинящих рабочих, чтобы убивать их было проще. Повторюсь, решений еще нет, мы наблюдаем.

    Q: Хотелось бы еще узнать ваше мнение о Баньши.

    A: Мы получаем много отзывов о Баньши. Сейчас этот юнит не кажется нам слишком сильным, мы будем принимать решения после обсуждения через 1-2 недели. Правда, мы и так сильно нерфили терран в последнее время, поэтому если придется делать это снова, то мы будем очень осторожны. Мы стараемся избегать ослабления терран, насколько это возможно.

    Q: Наблюдается уменьшение количества чизов в игре.

    A: Наша цель не убрать все чизы. Есть же кэннон раши и раши из гейтов. Мы пытаемся ослабить слишком сильные чизы, но не уничтожить их как идею.

    Источник: http://www.teamliquid.net/forum/viewmessage.php?topic_id=163417

Комментарии

А баньши то тут причем? На них кто-то жаловался? Я в шоке...
Жаль, что чизы ослабляют. Вон риперов убрали, быстрых зилотов убрали, если ещё 6 пул как нибудь понерфят или застройку фотонками будет вообще Т_Т.

Перевод, кстати хороший =)

Я конечно нуб, но:

Какую то чушь про PvT пишет, "но в поздней стадии у протоcса появляется много сильных юнитов вроде колоссов или хай темпларов",а ничего что колосы контрятся викингами, а темплары соответственно гостами?
Просто кто-то обленился и просто не строит гостов.

"Со стимпаком, похоже, проблем нет", ну да у террана проблем с ним нет)

"Есть ли планы усилить терранов в следующем патче?" Пошутили? Я не говорю, что Терран имба, но то что у Террана масса маленьких достоинств это факт на мой взгляд.
Вообще такое чувство было, что Террана разрабатывали первым, а остальных решили доделать по пути и в других дополнениях, да бы не затягивать с выходом самой игры.

"Говорят, что починка - имба." Не говорят а так оно и есть, давно пора ограничить количество ксм-ов способных одновременно чинить одно здание или боевую единицу.

Вот и расконтроль гостов против штормеров....

Ты конечно нуб.

>а ничего что колосы контрятся викингами, а темплары соответственно гостами?

Ничего, надо просто грамотно играть за протосса: добавлять феников и фокусить гостов.

>"Есть ли планы усилить терранов в следующем патче?" Пошутили? Я не говорю, что Терран имба, но то что у Террана масса маленьких достоинств это факт на мой взгляд

У каждой расы свои достоинства и недостатки - это факт.

>"Говорят, что починка - имба." Не говорят а так оно и есть

Ну да, если ты так считаешь, значит так оно и есть.
Сконцентрируйся лучше на первом предложении свеого поста

Сам тосс, но с этим высказыванием согласен, микс 2-5 коллсов, темплары и зилосталкеры имхо дейтсвительно очень трудно контрить пехотой даже с викингами. Редко проигрываю терраннам если доживаю до трех баз и не отстаю по экономике
Вначале же терраны имеют преймущество из-за стимпака с медиваками, много терран которые играть не умеют, умеют лишь пару пушей делать и им хватает чтобы быть в алмазе, чуть завтыкал с микро и терран тебя убил, против таких решает играть надежно в три гейта - коллосы и не спешить с экспандом.

"Наша цель не убрать все чизы. Есть же кэннон раши и раши из гейтов. Мы пытаемся ослабить слишком сильные чизы, но не уничтожить их как идею."

Лол, террану чизы порезали почти все. У зергов их нет (а те что есть унылые). Надо было и говорить, что цель убрать чизы у всех, кроме тосов =)

"Мы думаем уменьшить Торов"

Патчей через 5 у нас будет голиаф =) Зато собаками не законтрить будет Х)))

Наше дело растить мастерство, видеть и использовать недостатки игры(дисбалансные), а так же уметь минимизировать ответные дисбалансы, и вообще думать. А их дело баланс доводить до ума. Мастерство с балансом не связано.

Надо просто сделать что нибудь типа стим пак дает 35% за место 50%, а потом в т3 грейдится до 65%, и понерфить фибдек. Это так, чисто предположение.

Если нерфанут штормы и колоссов - за протоссов можно не играть

Пипец. Они считают зергов балансными.
В командной ZZvsPP, ZZvsPT с простой, довольно ранней связкой сталкеры-колоссы вообще не реально биться. Мута не долетает, бейлинги против сталкеров фуфло, гидра от одного луча сгорает, инфесторы пока язык вытянут, тут же убиваются сталкерами. Роачи - единственный выход, буду пробовать.
Но колоссов имхо нерфить надо.

Протоссы имеют небольшое преимущество в PvT - у них 60% побед в этом матчапе.

Это наверное в бронзе, на самом деле если посмотреть % побед терранов в топе или соотношение сыгранных ими игр и очков (1900-2000 при 150 играх у некоторых оО, у других рас такой халявы нету), то всё становится четко ясно

и чем ты читаешь? написано же, баланс на 6% в сторону терран сдвинут.
А про 60% это вообще дела давно минувших дней, к тому же только в америке

А кто-то говорил, что корейцы не креативные, задрот-машины и т.п. А корейцы уже обогнали весь остальной мир и по новым тактикам и по технике исполнения.

>"Мы думаем уменьшить Торов, чтобы починка не была столь эффективна"

Чтоооо??! Еще раз их уменьшить? Чтобы они стали совсем как тумбочки?

Да просто нужно запретить ченить тора одновременно больше чем 2 скв.

чего там Девид Ким вот бы народ который здесь в коментах пишет поставить баланс править. Тогда бы точно достигли идеала )

А ещё бы добавить скорость квине вне крипа и ползучим плёточникам, закопку зданиям под землю с увеличением брони и передвижение по крипу - хотябы как апгрейд.

>Мы стараемся избегать ослабления терран, насколько это возможно.
Да это уже давно заметно.

Да, сейчас стараемся избегать, ибо уже много нерфили. Что не так с логикой или с фактами?

Цитата:

Мы думаем уменьшить Торов, чтобы починка не была столь эффективна

Угу - теперь по карте будет бегать многа маленьких но очень опасных тумбочек =(
Может лучше тора увеличить и добавить способность давить мелкие юниты (причём неважно свои или чужие) чтобы для починки КСМами нуна было микрить - тада будет баланс =)
P.S. но тогда появится новый страшный вид хараса дропом тора "мухобойка для рабов"

Elegen
Про то и речь, что надо и за Террана играть грамотно, контрить колосов и штормов, а не бегать одним диким ммм всю игру.

Не спорю,у каждого есть свои достоинства и недостатки, только почему то у Терра их больше чем у других, перечислять смысла просто не вижу.

ToGraiL_ownz
А ты думаешь штормы кидать просто?
Был тут стрим, Терр слили первую игру Тоссу со штормами, вторую выиграл догадавшись построить гостов, так что расконтролить вполне можно.

говорят же, шторм имба при игре с 3 баз, когда есть и шторм, и колоссы, кпд викингов и гостов падает ниже плинтуса. не говоря уже про то что чем больше у террана лимита, тем сложнее ему кайтить штормы.

Hydra
Молодец, а Дэвид Ким то такой глупый, посмотрел только бронзу и не учел алмаз))

Вот что за школоло подобные коменты пишут. Люди вообще не имеют представление о каких-то элементарных понятиях статистики, не знают, как устроены базы данных, как с ними работать, а пытаются себя выставить умнее и грамотнее разработчиков, которые на этом собаку съели.

Они говорят так, как есть, им дела нет до какой-то расы и ничего не выдумывают. В их интересах сбалансировать игру. А многие тут лепят чушь, вообще не имея данных и знаний, а только кривые руки и полупустую голову

я кстати в брудваре кроме изменения цены пула и академии и не помню никаких изменений... и надо было бы больше времени давать игрокам на поиск решений, а не патчить без остановки, а то повторится история с вариком

.

В БВ, в патче 1.08 ускорили терранские дропшипы, снизили урон от пси шторма со 125 до 118 и он перестал закопанного люркера убивать с одного шторма вроде еще увелечили цену зергам за изучения дропа. Но в ПвЗ зерги сильнее были явно, пока на корейских лигах не сделали карты удобные и Bisu не придумал свою страту с фастэкспандом, на это лет 5 понадобилось, до этого тоссам в финал было не пробится, на каком-нибудь зерге да вылетиш. Терры больше всего рулили, так как были чуть сильнее зерга и наравне с тоссом, но скилл играть терраном просто запредельный требовался, без АПМ 200+ B- было не набрать, не то что сейчас, терры и самая сильная расса и самая простая, знай только стимпак вкалывай и танчики раскладывай.
Но в целом да, делать изменения из-за нытья тех или других каждый месяц - фигня получится, три одинаковых рассы, итак финалы близзкона печаль, одинаковое количество баз и рабов, все время одинаковые лимиты всю игру, кто-кого переконтролит, 4 базу потерял, три осталось, гг - можно выходить, щансов изменить что-то нет. Это не говоря уж про одинаковые страты против всех рас, 4гейта или два гейта робо катит против всех. Я так ждал и с таким энтузиазмом взялся за второй старкрафт, но разочаровывает он все больше, кто больше закажет и лучше отконтролит, как работа, только платят одному из 500 тысяч.

Контент сайта не предназначен для лиц, не достигших 18 лет (18+)